Цвет определяет решение
НР представила результаты исследования о влиянии цвета на процесс принятия решений.
В сообщении корпорации отмечается, что в ходе проводившегося по ее заказу опроса, была проанализирована возможность влиять на отношение аудитории к напечатанным утверждениям, используя различные цвета печати.
В частности, в обнародованном HP отчете говорится, что соглано данным исследования Noblet Media CIS, в ходе которого, было опрошено 220 респондентов в Украине, использование зеленого цвета оказалось наиболее эффективным для достижения согласия респондентов с рядом утверждений — 46 % украинцев положительно реагируют на зеленый цвет. Этот показатель совпадает с тенденцией в других странах. В результате исследования, проведенного группой печати и обработки изображений НР в 9 странах, 53 % опрошенных высказали согласие (или абсолютное согласие) с утверждениями, напечатанными зеленым цветом по сравнению с 36 % согласных с теми же утверждениями, представленными в черном цвете. При этом, в рамках исследования, проведенного специалистами специализирующейся на интернет-опросах компании ToLuna, отдельным группам участников исследования предложили оценить ряд «нейтральных утверждений», напечатанных разным цветом, указав степень своего согласия с ними.
Исследование также выявило корреляцию между полярностью ответов (абсолютное несогласие и абсолютное согласие) и цветом. Вопросники, напечатанные красным цветом, вызвали в три раза больше крайне негативных ответов (30 %) по сравнению с черным вариантом (10 %). Исследование же в Украине показало, что самый высокий уровень негативных ответов (абсолютное несогласие и несогласие) вызывают вопросники, напечатанные черным (62 %) и красным (60 %) цветами. Этот показатель является самым высоким по всей выборке исследования.
Более того, в ходе исследования выявилось, что мужчины более склонны выбирать максимальную степень негативного ответа (24 %), чем женщины (11 %). Красный для обоих полов оказался цветом, стимулирующим принятие решения, как негативного, так и позитивного – 34 % мужчин и 24 % женщин смогли четко высказать свою позицию, в то время, как только 16 % мужчин и 3 % женщин сделали это с помощью вопросника, напечатанного в черном цвете.
|
События, мнения, комментарии
|
|
|
|