RSS-лента

 
Новости
Пресс-релизы




Поставки мобильных телефонов в мире все еще снижаются, но уже не так быстро, как ранее

Аналитики Gartner и IDC представили отчеты, касающиеся ситуации на общемировом рынке мобильных телефонов во второй четверти нынешнего года.

Согласно документу, опубликованному Gartner, поставки сотовых терминалов на мировой рынок во II квартале 2009 года были равны 286,1 млн единиц, что на 6,1 % меньше, чем в том же периоде 2008 года. В то же время продажи смартфонов взлетели в годовом исчислении на 27 %, до 40 млн штук, и стали самым быстрорастущим сегментом рынка мобильных устройств.

Как указывается в отчете, несмотря на сложную ситуацию, некоорые типы сотовых аппаратов продавались достаточно неплохо, хотя многие потребители, традиционно покупавшие стандартные устройства среднего класса, или переориентировались на менее дорогие модели или же перешли к более дорогим устройствам, имеющим больший функционал. Локомотивами продаж «на замену» остаются модели, оснащенные сенсорными экранами, или полной клавиатурой QWERTY. В то же время, в первой половине года аналитики отмечают ускорение снижения показателя ASP, что особенно сильно сказалось на производителях, предлагающих главным образом устройства среднего и бюджетного уровней, где маржа и без того достаточно невелика.

Исследователи подчеркивают, что продолжающаяся в мире рецессия негативно отражается на продажах «на замену», причем как в развитых, так и развивающихся рынках. Дистрибьюторские каналы понемногу избавляются от накопившихся в размере 13,9 млн штук складских запасов, хотя на фоне снизившегося спроса и определенных финансовых проблем это сделать нелегко. Gartner предполагает, что разница между объемами купленных каналом и реализованных конечным потребителям сотовых терминалов во второй половине года уменьшится, поскольку канал начнет насыщать свои склады.

Nokia сохранила лидерство на рынке, однако в ее портфолио произошли существенные изменения в сторону устройств бюджетного уровня. Аналитики обращают внимание на то, что флагман финской корпорации, смартфон N97, не вызвал ажиотажа у пользователей, а с июня в канал было поставлено всего полмиллиона единиц, в то время как только за первый уик-энд с момента дебюта объем продаж iPhone 3GS достиг 1 млн штук.

Корейские Samsung Electronics и LG Electronics (LGE) продемонстрировали отличные результаты во второй четверти, реализовав 55 и 30,5 млн штук соответственно. Сенсорные устройства, QWERTY-телефоны и смартфоны стали залогом успеха Samsung на развитых рынках и Gartner прогнозирует, что эта корпорация сумеет еще ближе приблизиться к Nokia по итогам второй половины 2009 года. Что же касается LGE, то исследователи полагают, что эта компания продолжит активно работать прежде всего в секторе недорогих моделей на развивающихся рынках.

Итоговые 15,9 млн проданных Motorola аппаратов превысили ранее прогнозировавшиеся показатели, но ее присутствие в мире резко сузилось до пределов обеих Америк, в результате чего компания потеряла значительную часть своей доли в Западной Европе, где ею во II квартале 2009 года было продано менее 1 млн терминалов. По мнению специалистов Gartner, многие операторы и потребители ждут новых продуктов Motorola на базе платформы Android, выход которых намечен на последний квартал нынешнего года.

Доля Sony Ericsson на мировом рынке снизилась в годовом исчислении на 2,8 % по итогам апреля-июня нынешнего года, в то время как в количественном выражении продажи японско-шведского совместно предприятия рухнули на 41 %. Принимая во внимание непростые экономические условия, сложившиеся в настоящее время, специалисты Gartner, тем не менее, связывают неудачи Sony Ericsson с недостаточным и неконкурентоспособным портфелем мобильных аппаратов.

Одновременно в документе говорится, что продажи смартфонов во второй четверти 2009 года остались на высоком уровне и составили 40,9 млн единиц. Учитывая более высокий размер маржи у таких устройств, они являются важнейшей составляющей успеха производителей. Кроме того, этот сектор рынка отличается быстрым ростом объемов продаж и менее всего подвержен снижению показателя средней стоимости продажи (ASP).

Дальнейшее расширение числа стран, в которых официально реализуется продукция Apple сказалась на объеме поставок. По итогам II квартала 2009 года в мире было продано 5,4 млн сотовых терминалов этой компании, благодаря чему она сумела остаться на третьй строчке рейтинга крупнейших поставщиков смартфонов, той же где она находилась годом ранее.

В свою очередь High Tech Computer (HTC) также сохранила свою позицию на рынке смартфонов, закрепившись следом за Apple. Из-за задержек выхода новых продуктов доходы НТС по итогам всего текущего года, как ожидается, снизятся, хотя ранее компания рассчитывала на 10-процентный прирост выручки.

Говоря о рынке операционных систем для смартфонов, аналитики Gartneк отмечают, что Symbian контролировала на нем 51 % (57 % годом ранее), в то время как доли Research In Motion (RIM) и Apple за тот же период выросли. Доля Android не превышала 2 %, но большинство моделей устройств, работающих под управлением этой ОС, появятся в продаже в IV квартале 2009 года, что несомненно, приведет к усилению конкуренции новой операционной системы прежде всего с Symbian и Windows Mobile. Доля последней снизилась в годовом исчислении до 9 %, что в основном является последствием отказа от активного использования Windows Mobile таких лицензиатов Microsoft, как HTC и Samsung, которые предпочли развивать функциональность собственных интерфейсов.

Минувший квартал стал также дебютным для Palm Pre на базе новой веб-ОС. Однако аналитики полагают, что говорить об успехе этого устройства пока рано, так как в итоге было продано всего 205 тыс. единиц.

В отчете, подготовленном Gartner, отмечается кроме того, что до конца нынешнего года производителям, чтобы остаться успешными, необходимо представить потребителям продукты с функциями, пользующимися у операторов и пользователей наибольшим спросом (например, сенсорными экранами), а также сосредоточить усилия на дальнейшем усовершенствовании пользовательских интерфейсов, развитию экосистем приложений/контента и активно сотрудничать с операторами мобильной связи. Исследователи прогнозируют усиление конкуренции во второй половине 2009 года.

В свою очередь аналитики IDC сообщают в опубликованном ими отчете, что в годовом исчислении продажи мобильных телефонов на мировом рынке вновь снизились. Как говорится в документе, озаглавленном «Worldwide Quarterly Mobile Phone Tracker», в общей сложности вендоры реализовали во II квартале 2009 года 269,6 млн терминалов, что на 10,8 % меньше, чем было в том же квартале прошлого года. Показатель падения в отчетной четверти оказался меньше, чем тремя месяцами ранее, когда он был равен 17,2 %, однако продолжающаяся рецессия по-прежнему оказывает негативное влияние на рынок.

По мнению исследователей IDC, проблемы предыдущих девяти месяцев — агрессивная расчистка складских запасов, колебания курсов национальных валют и неопределенность со спросом — влияли на рынок мобильных телефонов и в апреле-июне, хотя и в меньшей, чем ранее, степени. Вендоры, сумевшие быстро приспособиться к новым условиям, были вознаграждены более высокими результатами продаж.

Говоря об итогах всего текущего года, IDC предполагает, что поставки сотовых аппаратов в мире снизятся по сравнению с годом ранее на 13 %. Определенные признаки улучшения ситуации касаются в основном спроса на топовые модели и способности производителей внести соответствующие изменения в свои портфолио.

В документе отмечается, что все ведущие вендоры, в том числе Nokia, Samsung, Research In Motion, Apple, превысили прогнозные объемы реализации смартфонов во второй четверти. Спрос на топовые модели привел к ценовой войне среди операторов и поставщиков аппаратов. Снижение стоимости на iPhone 3G отражает тенденцию, продолжения которой специалисты ожидают в ближайших кварталах.

Несмотря на сложную ситуацию в экономике Северной Америки, рынок конвергентных мобильных устройств к концу отчетного квартала показал определенное оживление, связанное с выходом Palm Pre и iPhone 3G S.

Хотя в сложившейся экономической ситуации в Латинской Америке ожидалось падение объемов продаж, II квартал 2009 года оказался лучше, чем предполагалось, а показатели снижения поставок были выше, чем в первой четверти года. Интерес к сервисам 3G, а также ряд региональных предложений позволят операторам минимально снизить или даже повысить показатели ARPU, неуклонно падавшие в последнее время.

Результаты в Западной Европе продолжают отражать слабый спрос, наметившийся в прошлом году, хотя январь-март был отмечен некоторым улучшением. Роста в секторе самых дешевых телефонов оказалось недостаточно, чтобы компенсировать падение продаж в остальных сегментах. Однако, высокий рост в области конвергентных мобильных устройств может означать, что рецессия достигла дна и во второй половине года поставки терминалов должны вырасти. В регионе CEMA, после двух подряд кварталов резкого падения продаж в годовом исчислении отмечалось некоторое улучшение положения дел, а в квартальном исчислении поставки увеличились примерно на 15 %.

Агрессивная национальная фискальная политика, а также высокий уровень денежных сбережений населения помогли сохранить в Азии и Океании достаточно неплохой уровень спроса на бытовую электронику, даже в то время, когда мировая экономическая ситуация существенно ухудшилась. Сегодня для ряда азиатских стран период рецессии, похоже, завершился, а поставки в этом регионе по итогам второй четверти текущего года вновь превысили 100 млн штук.

Nokia не сумела преодолеть отметку в 100 млн реализованных сотовых терминалов. Выход таких моделей, как E71, N97 и конвергентных мобильных устройств серии 5800 способствовали тому. Что снижения ASP не наблюдалось, а показатель маржи был на хорошем уровне. Совокупный объем поставок финской компанией мобильных телефонов был почти равен объему продаж трех следующих в рейтинге крупнейших поставщиков вендоров вместе взятых. Однако, стоит напомнить, что год назад Nokia реализовала почти столько сотовых аппаратов, сколько четыре ближайших конкурента вместе взятые.

У Samsung продажи превысили уровень в 50 млн штук благодаря сильному портфолио, а компания сумела показать самый высокий рост среди входящих в список крупнейших поставщиков вендоров. Ее сенсорные и QWERTY-устройства были тепло встречены в Европе и Северной Америке, а модели, имеющие функционально хорошее насыщение, а также устройства тонкого формфактора, привлекли внимание потребителей на развивающихся рынках. В то же время операционная маржа вернулась на двузначный уровень, несмотря на высокие маркетинговые затраты. К концу первых шести месяцев нынешнего года Samsung оказалась лишь в шаге от половины пути к намеченной на 2009 год 200-миллионной отметки продаж.

LG Electronics сумела поддержать высокий темп, заданный ею в I квартале, благодаря чему сохранила рыночную долю и повысила прибыльность. Локомотивом дальнейшего роста компании стало хорошее портфолио устройств среднего уровня, а также новые топовые модели, что способствовало повышению общей эффективности деятельности. LG также обнародовала планы относительно усиления своего присутствия в секторе конвергентных мобильных устройств и, помимо уже вышедшей этим летом GM730, собирается до конца года начать продажи еще пяти моделей. В ближайшие два года LG рассчитывает завоевать 10 % рынка таких аппаратов.

Motorola в очередной раз сообщила о полученных ею операционных убытках, а ее продажи в годовом исчислении снизились по сравнению с остальными ведущими вендорами сильнее всего. Тем не менее, аналитики IDC отмечают, что против показателей тремя месяцами ранее итоги американской корпорации улучшились примерно на 50 %.

Продолжаются проблемы у Sony Ericsson, в результате чего это совместное предприятие скатилось в рейтинге крупнейших поставщиков в мире на пятое место по итогам второй четверти нынешнего года, уступив четвертую строчку Motorola. Реструктуризация СП, направленная на снижение затрат, усилившаяся конкуренция в основных для компании регионах и устаревший продуктовый портфель привели к тому, что размер маржи по итогам отчетного квартала был равен всего 12 %, хотя исследователи IDC и отмечают существенное улучшение этого показателя по сравнению с тремя месяцами ранее, когда он составлял всего лишь 8 %. Sony Ericsson анонсировала планы развития до конца года, согласно которым она представит линейки моделей GreenHeart и Communication Entertainment, а также собирается дополнить сервисы для пользователей новыми приложениями и контентом.

События, мнения, комментарии

Смотрите также

Учебный центр «МУК» - партнер Sun в области обучения
Fluke Networks приобретает AirMagnet
ИКТ — не женская профессия?
«Рома» — официальный дистрибьютор Delux в Украине
Рынок фемтосот покажет уверенный рост
«RRC Украина» заключила партнерское соглашение с 2N Telekomunikace
«Телесенс» вернулась прежним владельцам
Исполнительный директор LG о достижениях и планах компании
Территория безопасности: Лаборатория Касперского обновила продуктовую линейку
Достижения Iskratel

© ITware 2000-2016