RSS-лента

 
Новости
Пресс-релизы

Поиск по компаниям

 
Расширенный поиск
Обзоры сети

Архив публикаций

 

2005 г
2006 г
2007 г
янв фев мар апр
май июн июл авг
сен окт ноя дек

февраль

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28
2008 г
2009 г
2010 г
2011 г
2012 г
2013 г







© ICC.  Перепечатка допускается

только с разрешения .

Публикации

 

Java-несовместимость

Рецепт мобильного кофе, или секрет java-совместимости

Мобильная платформа изнутри
На пути к универсальности… и многозадачности
Java-вирусы:мелкие шалости или реальная угроза?
«Пиво» вместо «кофе»
Еще о мобильных платформах:

Попытки сделать аппаратно независимую платформу для устройств с ограниченными ресурсами компания Sun предприняла еще в 1990 году. Их

результатом стали операционная система Green OS, язык и среда программирования Oak, а также КПК, на котором две вышеупомянутые технологии тестировались, — Star 7. Sun считала, что в скором будущем рынок мобильных устройств получит бурное развитие, поэтому место на нем

стоит занять заранее. К сожалению, компания смотрела ну очень сильно вперед, потому как Star 7, так и другие схожие проекты развития

не получили. Но, как оказалось позже, средства, потраченные на создание аппаратно независимой платформы, не пропали зря. В 1994 году началось бурное развитие Интернета, и боссы Sun решили переориентировать платформу Oak под веб-среду. Поскольку имя Oak было уже зарегистрировано другой компанией, технология получила название

Java. Начиная с этого момента и вплоть до выхода Java 2 слово «Java» ассоциировалось у нас лишь со Всемирной паутиной, но никак не с портативными устройствами. Однако выпущенная в 1999 году платформа Java 2 имеет уже три версии: Java 2 Enterprise Edition (для серверов), Java 2 Standard Edition (для ПК) и Java 2 Mobile Edition (для мобильных устройств, таких как КПК, смартфоны, телефоны). Именно платформа Java 2 Mobile Edition (J2ME) и стала популярнейшим в мире решением для мобильных приложений. В Украину мобильная Java пришла в 2001 году вместе с первыми сотовыми телефонами, поддерживающими эту платформу: Siemens SL45i, Nokia 3410, Nokia 6310i. К слову, все

три модели стали хитовыми, чем должны быть благодарны скорее обилию встроенных функций, нежели поддержке Java. Но с того момента о мобильной технологии заговорили. Теперь же поддержка J2ME есть едва ли не в каждом мобильном телефоне, в чем легко убедиться, просмотрев каталог этих устройств на hiTech CD/DVD.

Мобильная платформа изнутри

Универсальность Java достигается за счет применения на клиентской стороне (например, вашем персональном компьютере) виртуальной java-машины (Java Virtual Machine, JVM), выполняющей байт-коды приложений. Не является исключением и мобильная Java, в ней также используется JVM. Не секрет и то, что для запуска java-апплетов (для мобильной Java – мидлетов) кроме виртуальной машины на стороне клиента должны присутствовать и необходимые библиотеки классов (функций) Java, с

помощью которых виртуальная машина и интерпретирует байт-коды. В обычную настольную платформу включено множество библиотек, чего нельзя позволить в мобильном устройстве из-за ограничения ресурсов при размещении java-платформы: все классы просто не смогут уместиться в памяти телефона. Чтобы решить эту проблему, разработчики решили создать несколько спецификаций, наборов классов для «типичных» мобильных устройств. Каждая спецификация должна содержать лишь те

классы, которые требуются для функционирования Java на данном типе устройств, и ни классом больше. Чтобы определить спецификации, используют два параметра: конфигурацию и профиль. Конфигурация определяет среду выполнения Java, а если конкретней – то параметры виртуальной машины и базовые классы. Существует две конфигурации: конфигурация коммуникационных устройств с ограниченными ресурсами (Connected Limited Device Configuration, CLDC) и конфигурация коммуникационных устройств (Connected Device Configuration, CDC). Первая конфигурация используется в устройствах, оснащенных 16- или 32-битными процессорами с минимальным объемом памяти около 128 Кб — мобильные телефоны, смартфоны, некоторые КПК. Вторая конфигурация J2ME, CDC, разработана для более мощных устройств, укомплектованных 32-битными микропроцессорами и оснащенных более 2 Мб памяти. Это, в основном, КПК, коммуникаторы, иногда смартфоны. Второй параметр, определяющий спецификацию, называется профилем. Профиль расширяет конфигурацию, добавляя специфичные классы к набору основных, определенных в конфигурации. Иначе говоря, профиль реализует

конфигурацию более полно для конкретного устройства. Профиль определяет пользовательский интерфейс, средства обработки событий, взаимодействие пользователя и приложения. Профилей существует много, но для мобильных телефонов используется Mobile Information Device Profile (MIDP). К слову, первыми мобильными телефонами с поддержкой этого профиля стали Motorola i80s и i50sx, выпущенные еще в 2001 году.

MIDP – не правда ли, знакомая аббревиатура? Да, именно ее при изучении

характеристик телефона пользователь видит в графе «версия Java». И именно она стала камнем преткновения на пути мобильной javaуниверсальности. В более ранних моделях использовалась версия 1.0, но распространения она не получила, и ей на смену почти сразу пришла версия 2.0. Вторая версия приобрела улучшенный пользовательский интерфейс, возможности для организации связи и более сильную систему безопасности. Именно система безопасности Java не

дает возникнуть «эпидемии» вирусов на данной платформе: мидлету недоступны системные функции, он не имеет доступа к «железу». Но улучшение безопасности, подразумевающее некоторые ограничения, тут же и ударило по возможности полностью реализовать потенциал аппаратного обеспечения. Профиль предполагает стандартный набор классов, являющийся одинаковым как для бюджетника, так и для дорогой имиджевой модели. Следовательно, при использовании лишь стандартных классов «железо», за которое заплатил пользователь, будет просто

простаивать, что, конечно же, никому нена руку. Но к счастью, в Java есть механизм, позволяющий расширять набор стандартных классов за счет классов, написанных производителем. Этой возможностью и воспользовались разработчики: классы стали писать чуть ли не под каждый аппарат отдельно. Соответственно, приложения также стали писать под каждую конкретную модель. Да, с одной стороны, возможности телефона стали реализовываться полностью, приложения получаются яркими и функциональными, но с другой – появились «простыни» с аббревиатурами моделей телефонов в придачу к контенту. И читать их придется, отэтого никуда не денешься: какие приложения твой аппарат будет поддерживать, а какие – нет, при покупке телефона узнать не удастся. Но вряд ли стоит огорчаться, потому как самые популярные

приложения имеют версии, адаптированные почти для каждой модели всех

основных производителей.

версия для печати

На пути к универсальности… и многозадачности >>>     

Реклама

 

Издания и рубрики

 

© ITware 2000-2013