В США учителя и родители расходятся во взглядах на школу XXI века
Результаты исследования, проведенного по заказу Cisco компанией Zogby International, показали, что в США родители и педагоги имеют совершенно разные взгляды на систему образования, предназначенную для подготовки учащихся к успешной работе и жизни в XXI веке.
Самые большие разногласия между ними обнаружились в вопросе о том, какие навыки в первую очередь развивать - индивидуальные или коллективные. Поскольку в промышленности все шире распространяются программные средства для групповой работы, учителям и родителям предложили ответить на вопрос, следует ли уделять больше внимания привитию ученикам навыков индивидуальной или коллективной работы. 62 процента учителей высказались за необходимость повысить внимание к навыкам коллективной работы, с чем согласны лишь 33 процента родителей, большинство которых ратует за развитие индивидуальных способностей своих детей.
Существенная разница обнаружилась и во взглядах на вопрос о целесообразности «глобализации» учебных программ. Важность этого, как условия успешной работы в глобальной экономике, признают 69 процентов американских учителей и только 48 процентов родителей. С другой стороны, за обязательное преподавание в американских школах математики и точных наук выступают 65 процентов родителей и лишь 54 процента учителей.
Зато и родители, и педагоги в своем большинстве признают значение современных технологий для будущего системы образования. И те, и другие заявили, что технология остается важным инструментом обучения и связи со школами, а также важным подспорьем в предоставлении обучаемым равных возможностей во взрослой жизни:
- 81 процент американских учителей и 62 процента родителей считают, что информационные технологии помогают учебному процессу, предоставляя доступ к видеоматериалам, которые следует шире внедрять в систему образования.
- 72 процента опрошенных учителей и 60 процентов родителей полагают, что информационные технологии укрепляют связь между школой и обществом, а также повышают эффективность обучения и уровень безопасности в школах.
- 62 процента учителей и 52 процента родителей признают, что сетевые технологии помогают создавать равные возможности в сфере образования, предоставляя ученикам из разных слоев общества равный доступ к учебным материалам.
- 95 процентов педагогов и 75 процентов родителей высказались за то, чтобы в условиях растущей роли новых технологий учителя получали специальную подготовку, позволяющую им эффективно использовать эти возможности.
"Исследование показало, что в нашей стране разворачивается дискуссия национального масштаба о том, как готовить детей к жизни и работе в XXI столетии, - заявил руководитель глобального отдела образования компании [Cisco #22334] Чарльз Фейдл (Charles Fadel). – Впрочем, уже сейчас ясно одно: во всех слоях общества сложилось единое мнение по поводу использования информационных технологий в учебном процессе, и мы должны разработать новаторские методы применения современных технологий, чтобы лучше учить наших детей, обеспечивать надежную связь между учителями и родителями и предоставлять всем ученикам из всех без исключения регионов и слоев общества высококачественные услуги обучения".
В ходе исследования, проведенного компанией [Zogby #22335] с мая по июль 2007 года, было опрошено более 7000 американских родителей и 447 учителей. Статистическая погрешность для группы родителей составила 1,2 процента, а для группы учителей - 4,7 процента.
|