|
Пресс-релизы
|
|
22 февраля 2007 г
Рекламное ПО – самое распространенное из программ-шпионов
Рекламные приложения составили 64 % от всего объема шпионских программ, обнаруженных в прошлом месяце с помощью бесплатного онлайнового антивируса Panda ActiveScan. На сегодняшний день программы-шпионы подразделяются на три категории: сами шпионские программы, рекламное ПО и ПНП (потенциально нежелательные программы). Рекламные программы – это вид шпионского ПО, которое размещает на зараженных компьютерах рекламу в виде всплывающих окон, баннеров и т.д..
Программы-шпионы собирают информацию об активности пользователей в Интернете – какие веб-сайты они посещают, что ищут и т.д., но не размещают никаких рекламных объявлений. К данной категории относится всего около 6.5% от всего шпионского ПО, обнаруженного в январе.
К третьей категории принадлежат ПНП. Хотя их нельзя назвать шпионами в прямом смысле слова, ПНП (потенциально нежелательные программы) обычно относят к таковым из-за похожего поведения. Такие программы устанавливаются без ведома пользователя и могут вмешиваться в работу компьютера. На долю ПНП приходится 26% обнаруженного шпионского ПО.
Первое место в рейтинге наиболее активных программ-шпионов вновь занял Gator. Эта рекламная программа предлагает бесплатно воспользоваться приложением взамен на размещение определенных объявлений рекламного характера. Некоторые версии Gator даже способны заменять баннеры на посещаемых веб-сайтах на те, которые создает сама вредоносная программа.
Lop – занявшая второе место – поднялась с 8 места на второе. Она встраивает в Internet Explorer окно поиска и демонстрирует поток всплывающих окон с рекламой. Данная вредоносная программа также создает на рабочем столе и в Избранном ярлыки для веб-сайтов, а домашнюю страницу браузера подменяет страницей компании – своего разработчика.
На третьем месте в десятке - MyWebSearch, ПНП, которая встраивает в Internet Explorer поисковую панель. На самом деле эта поисковая строка лишь ретранслирует результаты поиска из традиционных поисковиков, таких как Google.
Winantivirus2006, на четвертом месте, относится к семье, состоящей из нескольких версий. Одна из таких версий представлена ПНП, использующей уязвимости в форматах файлов и приложений для загрузки других вариантов вредоносного ПО, например, трояна Downloader.LHW. Другая версия Winantivirus2006 - рекламное ПО.
“Проблема заключается в том, что ПНП не просто раздражают пользователя, а многие из них загружают на компьютер троянов и другие вредоносные программы чтобы похитить конфиденциальные данные пользователя” объясняет Луис Корронс, технический директор PandaLabs.
WUpd - это рекламное ПО, предназначенное для сбора информации об интернет-активности пользователя (посещенные сайтах, произведенных поисках…) Затем оно использует собранную информацию для всплывающей рекламы в соответствии с персональными предпочтениями пользователя в сети. WUpd может обновляться по мере появления новых версий.
nCase переместился с третьей позиции, которую занимал в прошлом месяце, на шестую позицию. Это вид вредоносного кода, который запускается на фоне работающих программ и демонстрирует рекламные объявления, связанные со словами, которые пользователь использовал при поиске в интернете.
SaveNow, на седьмом месте, представляет собой рекламную программу, которая предлагает пользователю просмотр погоды взамен на размещение нескольких рекламных объявлений.
Следующая вредоносная программа в списке – VideoActiveXObject – предназначена для запоминании привычек пользователей при интернет-браузинге, а затем демонстрации им рекламы, связанной с их предпочтениями. Эта программа также может заходить на определенные сайты и загружать оттуда на зараженный компьютер вредоносные программы.
Рейтинг закрывают Cws и SpySheriff, два экземпляра рекламного ПО, которые используют баннеры, всплывающие окна и др. для демонстрации рекламы своих создателей или третьих сторон.
“В этом месяце необходимо обратить внимание на две особенности. Во-первых, на то, что в списке 4 новых пункта, а это больше, чем обычно. Во-вторых, на то, что традиционное шпионское ПО начинает уступать дорогу рекламе. Такая тенденция обозначилась несколько месяцев назад и сейчас лишь укрепляет свои позиции,” говорит Корронс.
версия для печати
|
SMS
|
|
Сообщите коллегам о последних новостях, пресс-релизах и сведениях из Каталога компаний через наш SMS-гейт.
|
Смотрите также
|
|
27 октября 2014 г
• Genius представляет новую универсальную батарею ECO-u1200 емкостью 12 000 мАч
22 октября 2014 г
• Divan.TV вышел с новым интерфейсом и новыми возможностями на Dune HD
• Новые МФУ Xerox WorkCentre 5022/5024: широкая функциональность в базовой комплектации, простота, доступность и исключительное качество монохромной печати
17 октября 2014 г
• Oracle выпускает облачное решение для больших данных
• Надежда Васильева назначена генеральным директором «Майкрософт Украина»
16 октября 2014 г
• Новости ЕЕВС/expoTEL 2014
15 октября 2014 г
• Социальные инициативы компании Epson для образования
• Philips 272G5DYEB: расширяя рамки производительности
14 октября 2014 г
• Фитнес-браслет + Bluetooth-гарнитура Huawei TalkBand B1 уже скоро в Украине
• Фигурки Skylanders Trap Team оживают на планшете SHIELD
|