Продажи расходных материалов в нашей стране в первом полугодии упали
Аналитики IDC сообщают в представленном ими отчете, что объем поставок расходных материалов в Украину в первом полугодии нынешнего года в денежном выражении был равен $85 млн.
Как отмечается в документе, таким образом объем рынка снизился по сравнению со II полугодием 2008 года на 16 %, в то время как доля так называемых совместимых продуктов выросла в общем объеме продаж с 55 до 70 %. В эти данных включены как поставки оригинальных картриджей и тонеров (как по официальным, так и по неофициальным каналам), а также продажи совместимых картриджей и тонеров, перезаправок, осуществляемых как самими пользователями, так и в специализированных сервисах (одна перезаправка приравнивается к одному картриджу), а также реализуемые в нашей стране контрафактные продукты.
Также IDC сообщает, что в штучном выражении поставки немного выросли. Однако, по мнению специалистов, это говорит не об увеличении объемов печати, а скорее всего, связано со значительным смещением спроса в сторону перезаправок уже имеющихсмя расходных материалов, поскольку в таком случае емкость картриджа, как правило, уменьшается и, соответстветственно, перезаправлять его приходится чаще. Кроме того, исследования IDC говорят о существенном снижении объема «серой» продукции (оригинальных картриджей, поставляемых по неофициальным каналам), что внесло весомый вклад в уменьшение доли оригинальных расходных материалов.
Наиболее популярными брендами по объему поставок продукции в количественном выражении по итогам полугодия стали (в алфавитном порядке) в сегменте оригинальных расходных материалов – Canon, Epson и HP, а в сегменте совместимых – Colorway, Patron и WWM.
|