Маркетинговые бюджеты в ИТ падают
Аналитики IDC указывают в опубликованном ими отчете, что маркетинговые бюджеты ИТ-вендоров по итогам 2009 года снизятся на 8,3 %, причем падение произойдет впервые с момента краха «дот-комов» в 2001-2002 годах.
Исследователи также подчеркивают, что около 70 % руководителей маркетинговых подразделений столкнулись «с серьезными организационными проблемами», а число уволенных со своих должностей технических маркетологов может достигнуть к концу нынешнего года отметки в 6 тыс. человек.
По мнению аналитиков, большинство маркетинговых отделов получили необходимое финансирование даже в условиях рецессии и последовавших в связи с этим урезанием бюджетов. Ключевой же проблемой для этих отделов является неверное расходование не только средств, но и сил. Согласно наблюдениям специалистов IDC, лучшие директора по маркетингу (СМО) и ведущие специалисты в этой области по-прежнему демонстрировали прогресс, сумев оптимизировать бюджеты и пересмотреть приоритеты в своей деятельности. Прежде всего речь идет о перенаправлении денежных потоков с маркетинга продуктовых линеек на узконаправленные тематические кампании, а также создании множества взаимоподдерживающих услуг вместо устранения избыточности в сложных маркетинговых структурах.
Также аналитики обращают внимание на то, что в текущем году во многих предприятиях были созданы объединенные подразделения по маркетингу и продажам, а должность возглавляющего его человека звучит как «Директор по продажам и маркетингу» или «Старший вице-президент по текущей деятельности». Это вызвало у ряда СМО опасения относительно вероятности потери ими определенной части полномочий.
|