Защищенность данных у предприятий в цене
Аналитики IDC и Gartner обнародовали отчеты относительно состояния дел на общемировых рынках защитного ПО и оборудования.
Согласно данным, представленным исследователями [Gartner], совокупный объем мирового рынка программного обеспечения для защиты данных по итогам 2007 года равнялся $10,4 млрд, увеличившись на 19,8 % по сравнению с годом ранее. Аналитики уверены, что этот рост связан главным образом с растущим предложением продуктов на базе аппаратного обеспечения, особенно в таких сегментах, как безопасность электронной почты и защитные веб-шлюзы.
Как указывается в отчете, в прошлом году защитный рынок не показал сколько-нибудь существенных признаков замедления и достиг в годовом исчислении двузначных показателей роста. Вопросы соответствия требованиям законов, стремление минимизировать утечку данных и сохранить на должном уровне частную информацию наряду с потребностями противостоять быстро развивающимся и усложняющимся угрозам вторжения – вот ключевые факторы, способствующие дальнейшему росту расходов на безопасность.
В 2007 году лидировали на рынке защитного ПО [Symantec] и [McAfee], контролировавшие доли в доходах соответственно, 26,6 и 11,8 %. [EMC] более чем утроила свою выручку в годовом исчислении, что стало результатом ее удачных приобретений. Кроме того, выход [Microsof]t на рынок безопасности потребителей приведет к еще более сильной ценовой эрозии в этом сегменте, что в принципе может негативно сказаться и на рынке профессиональных пользователей – вначале в сегменте SOHO (малых и домашних офисов), а затем и в секторе малого и среднего бизнеса.
Локомотивами роста рынка программного обеспечения для обеспечения безопасности стали пакетные аппаратные решения для защиты e-mail, а также решения для управления защитой информации и событиями (SIEM), где прирост в прошлом году равнялся соответственно, 45,4 и 32,1 %. Как отмечают аналитики Gartner, фактором, который оказывает основное влияние на увеличение доходов от поставки SIEM, является необходимость выполнения требований регуляторных органов, а кроме того, стремление обезопаситься от постоянно усиливающихся угроз от возможных атак и/или вторжений извне. Кроме того, постоянное давление, оказываемое спамом и вредоносными программами на корпоративные системы, также стали важными факторами увеличения затрат на инструменты для защиты электронной почты, полагают исследователи.
Наихудший показатель прироста отмечался в сегментах корпоративных антивирусов, а также управления веб-доступом (WAM). Продажи корпоративных антивирусных приложений постепенно уменьшаются в пользу более широких защитных платформ для конечных пользователей, где антивирус является лишь одним из множества необходимых компонентов. Что же касается WAM, то эта технология достигла высокого уровня развития и широко применяется многими организациями.
Говоря о региональных особенностях развития рынка защитного ПО, аналитики Gartner отмечают, что наивысший рост в прошлом году наблюдался в Латинской Америке – более чем 40 %. Немного медленнее – 35 и 27 % - увеличивались доходы вендоров, соответственно, на Ближнем Востоке и в Африке, а также в Азии и Океании. Наибольшую долю в общем объеме полученных на мировом рынке доходов занимали Северная Америка (47,5 %) и Западная Европа (31,7 %).
Важнейшими проблемами, которые вынуждены решать компании во всем мире, являются выбор и поддержка технологий обеспечения безопасности, что вызвано растущим давлением со стороны регуляторных государственных структур, а также изменяющимися на этом фоне отраслевыми стандартами. Ценовая конкуренция среди вендоров влечет падение цен в более развитых самостоятельных сегментах, например, антивирусов. Изменение в том, как поставщики будут предлагать и устанавливать цены на свои решения уже в скором времени приведут к серьезным изменениям в стоимости и позволят некоторым защитным технологиям стать столь же широко распространенными, как и собственно ПК.
Между тем, в отчете [IDC], озаглавленном “Western European Quarterly Security Appliance Tracker”, подчеркивается, что доходы от поставок защитных устройств в Западной Европе в январе-марте нынешнего года увеличились по сравнению с тем же периодом годом ранее на 8,1 %, до $332,08 млн.
В то же время, отмечается в документе, после очень сильной последней четверти прошлого года в I квартале нынешнего года доходы на рынке защитного аппаратного обеспечения снизились, что отмечалось впервые за последние три года. Это снижение наблюдалось во всех пяти направлениях рынка и стало отражением в большей степени проблем с экономикой в целом, а не в каком-то отдельном сегменте. Тем не менее, такие секторы, как UTM, контент-менеджмент, а также системы предотвращения вторжений (IPS) все еще демонстрируют достаточно высокий рост и способствуют увеличению доходов на всем рынке.
На рынке брандмауэров/VPN отмечалось уменьшение выручки — на 0,3 % в годовом исчислении, до $92,9 млн. В Западной Европе этот рынок становится все более развитым, что и влечет за собой снижение доходов. Кроме того, дополнительным фактором стал постепенный уход вендоров от предложений обычных аппаратных брандмауэров/VPN в сторону решений UTM (Unified Threat Management). В этом сегменте лидирующую позицию сохраняет Cisco, а на втором месте расположилась [Juniper Networks].
UTM является крупнейшим сектором рынка защитных устройств, с доходами в I квартале 2008 года,Э равными $102,2 млн, что на 12 % выше, чем было в том же периоде прошлого года. Аппаратные средства унифицированного управления угрозами становятся в Западной Европе все более популярными и IDC уверена, что устройства UTM будут играть важную роль в компаниях любых размеров. Но одновременно важно осознавать, что в зависимости от величины предприятия соответствующим образом изменяются и требования в области безопасности, так что значение аппаратного обеспечения UTM находится в прямой связи от того, где оно установлено. Лидером этого рынка является [Fortinet], а в числе других ведущих вендоров — [Cisco] и [Checkpoint].
Доходы от продаж средств обнаружения вторжений (IDS) в январе-марте 2008 года равнялись $10,1 млн, упав по сравнению с тем же кварталом 2007 года на 22 %. Этот рынок испытывает сложности ввиду переходу к решениям IPS. В свою очередь выручка от реализации решений IPS в квартальном исчислении выросла на 8,3 %, до $70,6 млн. Рост в секторе IPS связан во многом с ужесточением требований регуляторных органов — особенно в Европе — и IDC уверена, что на фоне такого развития событий решения этого типа будут все более и более популярны в Старом Свете. Cisco была крупнейшим вендоров как на рынке IDS, так и IPS, а следом за ней расположились [IBM]-ISS и McAfee for IPS.
Устройства для управления контентом принесли производителям в первой четверти текущего года $56,3 млн доходов, что на 26 % больше, чем было в том же периоде прошлого года. Сегменты защиты обмена сообщениями и веб-безопасности, отмечают аналитики, прошли те же этапы, что и рынок управления угрозами — от программного обеспечения к формфактору оборудования. Принимая во внимание тот факт, что «железо» дешевле, его легче администрировать, обеспечивать поддержку, масштабировать в случае необходимости и интегрировать с другими защитными технологиями в единую платформу, их успех на рынке SCM не удивителен. Номером «один» в секторах устройств контент-менеджмента и подкатегории защит обмена сообщениями остается [IronPort]. [Secure Computing] лидирует в подкатегории аппаратного обеспечения для веб-безопасности.
|
События, мнения, комментарии
|
|
|
|