«Беспроводка» продолжит наступление
Общемировая тенденция к увеличению мобильности продолжается, отмечается в отчете Infonetics Research по рынкам беспроводных LAN, радиодоступа к сетям, а также сетевого оборудования WiMAX и наружных ячеистых сетей.
Как указывает [Infonetics http://www.infonetics.com], продажи оборудования RAN (Remote Access Networks) увеличились во II квартале 2006 года на 20 % и достигли $8,9 млрд; оборудования WiMAX – на 107 %, до $141 млн. И несмотря на то что поставки оборудования для беспроводных LAN снизились за вторую четверть текущего года на 7 %, до $654 млн, исследователи прогнозируют стабильный рост до 2009-го, вызванный хорошими продажами коммутаторов и контроллеров WLAN.
Аналитики Infonetics Research подчеркивают, что мобильный рынок диверсифицируется, и все большее распространение получают такие беспроводные технологии, как WiMAX и ячеистые сети, в дополнение к уже популярным сотовым и Wi-Fi. В ближайшие несколько лет эти технологии будут все теснее переплетаться, приближая пользователей к широкополосной беспроводности.
По прогнозам исследователей, в 2009 году общемировые поставки оборудования RAN достигнут $37 млрд, в то время как количество мобильных абонентов вырастет до 2,9 млрд.
Номером один на рынке оборудования RAN по итогам II квартала 2006 года осталась [Ericsson #18190], получившая больше доходов, нежели [Nokia #18191], [Nortel http://www.nortel.com] и [Siemens #18192]. При этом доля оборудования 2G/2.5G GSM составила 51 % от общего размера доходов рынка RAN, в то время как доля 2G/2.5G CDMA равнялась 15 %, а 3G W-CDMA – 34 %, причем эти пропорции претерпят существенные изменения к 2009 году.
Азиатско-Тихоокеанский регион стал крупнейшим потребителем оборудования RAN и занял 37 % в общей структуре доходов, в то время как на страны ЕМЕА пришлось 36 %, на Северную Америку – 15 %, и на CALA (Центральная и Латинская Америка – 12 %).
В 2009-м продажи оборудования WiMAX будут равняться $3 млрд. По итогам II квартала 2006 года 35 % от общей суммы расходов на такие устройства приходилось на базовые станции, а 65 % – на оборудование для конечных пользователей. 40 % доходов от продаж оборудования WiMAX было получено в Азии и Океании, 30 % – в ЕМЕА, 17 % – в Северной Америке и 13 % – в CALA.
Кроме того, аналитики Infonetics прогнозируют, что общемировые продажи оборудования WLAN составят в 2009 году $3,6 млрд. На тот период доля корпоративных продуктов в общей сумме доходов вырастет с нынешних 47 до 67 %. По итогам второй четверти текущего года доля домашних продуктов равнялась в структуре доходов рынка WLAN 45 %, а продукты для поставщиков услуг – 8 %. Бесспорным лидером быстрорастущего сегмента корпоративного оборудования WLAN была [Cisco #18193], следом за которой расположились [Symbol http://www.symbol.com], [Aruba http://www.aruba.com] и [Trapeze http://www.trapeze.com]. Cisco лидировала также в сегменте оборудования WLAN для поставщиков услуг, контролируя 62 % доходов. Номером один в секторе потребительского оборудования для беспроводных сетей по итогам II квартала 2006 года вновь стала [Linksys http://www.linksys.com], обогнавщая [Netgear http://www.netgear.com] и [D-Link #18194]. Крупнейший регион-потребитель оборудования WLAN – Северная Америка (48 %), на втором месте находится EMEA (30 %), а следом идут Азиатско-Тихоокеанский регион (20 %) и CALA (2 %).
|
События, мнения, комментарии
|
|
|
|