RSS-лента

 
Новости
Пресс-релизы

Поиск по компаниям

 
Расширенный поиск
Обзоры сети

Архив публикаций

 

2005 г
2006 г
2007 г
2008 г
2009 г
2010 г
2011 г
2012 г
янв фев мар апр
май июн июл авг
сен окт ноя дек

декабрь

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31
2013 г
2014 г







© ICC.  Перепечатка допускается

только с разрешения .

Публикации

 

Для следующих поколений

2002 год стал годом рождения компании «Атраком», чья история неразрывно связана с развитием сети волоконно-оптических линий связи в нашей стране. На сегодняшний день в активе компании – более 24 тыс. км построенных ВОЛС.

В настоящее время волоконно-оптические линии связи ООО «Атраком» покрывают все областные и большинство районных населенных пунктов во всех регионах Украины. ВОЛС компании имеют выходы к внешним границам Украины и могут интегрироваться с волоконно-оптическими сетями операторов соседних государств: Белоруссии, Молдавии, Венгрии, Польши, России, Румынии, Словакии. И не случайно еще десять лет назад определилась миссия компании: «Развитие информационной инфраструктуры Украины для следующих поколений».

О развитии компании, о ситуации, сложившейся на рынке ВОЛС в Украине, и многом другом мы говорили с генеральным директором компании «Атраком» Александром Савчуком.

Расскажите об основных направлениях деятельности компании в настоящее время. На чем будет делаться фокус в развитии в ближайший год?

Александр Савчук: Изначально компания занималась исключительно строительством волоконно-оптических линий связи и продажей волокон. Это и сейчас одно из основных направлений. В 2007 году добавилось направление обслуживания ВОЛС и других объектов связи. С тех пор мы расширяем как первое, так и второе направление, как по масштабу, так и по оснащенности департамента. И за последние несколько лет добавилось еще одно направление, которое связано с двумя предыдущими, – обслуживание не самих линий, а монтажные услуги и техническое обслуживание активного оборудования.

Расскажите подробнее о направлении обслуживания.

Логично, что компаниям, покупающим у нас оптические волокна, требуется в дальнейшем установка активного оборудования, чтобы поднять сервис и запустить саму сеть. Им необходимо ставить как оборудование, которое участвует в непосредственной передаче и обработке сигналов (как правило, это WDM-оборудование), так и сопутствующее оборудование – шкафы, ИБП, аккумуляторные батареи и т. д. И конечно, эти системы нуждаются в техническом обслуживании и содержании всего комплекса телекоммуникационного оборудования.

Мы начали предлагать такие сервисы нашим заказчикам, и в настоящее время эту деятельность можно выделить в отдельное направление. У нас уже есть ряд договоров. Формулировки при заключении договоров звучат так: first light maintenance, telecommunication installation services, spare part management. Это все монтажные услуги, услуги по техническому обслуживанию (проведение регламентных работ, устранение аварий), поставка и замена запасных частей.

Чем вы объясните востребованность такого вида услуг в Украине, ведь операторы сами имеют достаточно квалифицированный персонал?

Здесь прослеживаются две тенденции. Во-первых, в последнее время изменилась структура заказчиков в области закупок оптических волокон. В основном это международные компании, которые используют территорию Украины как транзит или для того, чтобы продавать этот транзит здесь. Соответственно, для них основным бизнесом являются продажи, а все основные моменты по обеспечению работы сети им проще переложить на компанию, которая уже имеет соответствующее количество подразделений, складов и т. д.

В общем, если мы говорим об очень крупной компании, то конечно, возможно, ей выгоднее самой заниматься всем спектром работ по обеспечению работоспособности сети. Но если компания эксплуатирует только одну линию на территории Украины, пусть даже ее длина и 3 тыс. км, содержать все структуры и подразделения просто нецелесообразно. Ведь компания берет на себя обязательства перед заказчиками по SLA. А экономически создавать для этого дорогостоящую структуру просто становится невыгодно. Поэтому большинство международных компаний не имеет технических специалистов на нашей территории. Среди наших заказчиков есть даже компания, которая вообще не имеет персонала на территории Украины.

Во-вторых, когда мы говорим о крупных украинских компаниях, то в последнее время они все чаще стремятся к уменьшению операционных затрат, количества персонала. Поэтому перед ними всерьез становится вопрос об уменьшении содержания сети, ее технического обслуживания и вообще всех непрофильных видов деятельности, которые отдаются на аутсорсинг. Эта тенденция все больше прослеживается и мы в ней участвуем – соответствующим образом меняем компанию: обучаем людей для работы с различным оборудованием, получаем новые компетенции и предлагаем новые услуги.

Сюда же можно отнести и монтаж широкополосных сетей на массовом рынке. Здесь мы работаем с компанией «Киевстар», для которой мы строили сети в нескольких городах, а также обслуживаем их. По всей сети мы также обслуживаем и точки агрегации.

Назовите наиболее крупных ваших заказчиков.

Наиболее крупными среди украинских компаний являются «Киевстар», МТС, «Интертелеком», «Телесистемы Украины», «Датагрупп», «Даталайн», Wnet. Среди иностранных компаний – Cogent, Interoute, Cable&Wireless World Wide, Pantel и др.

Как сложилось распределение сил на рынке предоставления «темного» волокна в Украине?

На этом рынке присутствуют не так много игроков. Но в настоящий момент подавляющее число продаж – это все же продажи «Атраком». Прежде всего потому, что, в отличие от других операторов, мы продолжаем активно строить новые линии. Только в прошлом году мы построили более 500 км магистральных ВОЛС. В 2012 году компания «Атраком» планирует закончить строительство волоконно-оптической линии связи «Монастырище – Винница – Хмельницкий – Тернополь», ориентировочная протяженность которой составит 406 км.

Какие законодательные инициативы необходимо провести для развития телекоммуникационной инфраструктуры в Украине?

Могу говорить об интересах, которые есть в настоящий момент у нашей компании. Я вижу, например, проблемы, которые существуют для магистральных сетей. Прежде всего, это неурегулированность земельного законодательства. И здесь присутствует целый комплекс вопросов. Ведь несогласованность внутри законодательства сразу вызывает рост рисков для бизнеса. Как правило, они возникают из-за проблем с конкретными землепользователями. Это проблема не только нашей компании, но и всех владельцев магистральных линий.

Эти вопросы решаются всегда точечно, в индивидуальном порядке. Но системно проблема остается. И все наши попытки решить ее системно через Госкомзем или Верховную Раду наталкиваются на большие препятствия.

Для операторов, сети которых мы обслуживаем, есть проблема использования городской инфраструктуры (кабельная канализация, прокладка коммуникаций в жилых домах и т. д.). Но над этим вопросом, по крайней мере, работают, хотя и не всегда в правильном направлении.

Как вопрос с землепользованием решается в других странах?

Вопрос, безусловно, непростой. Одна из идей, например, звучит так. Есть уже развернутая инфраструктура в Украине. Предлагается легализовать сети, которые были построены на определенный момент. Ведь согласовать со всеми землепользователями прокладку оптоволоконной или какой-либо другой линии практически невозможно. При попытке договориться со всеми владельцами земли, по которой проходит линия, есть большая вероятность, что хотя бы один не согласится, и это сразу ставит всю реализацию проекта под удар.

Очень похожая проблема с использованием городской инфраструктуры. С одной стороны, оператор развивает инфраструктуру, и с него же берутся деньги на развитие инфраструктуры. Возникает логический парадокс. При этом за все в результате платит потребитель, для которого оператор вынужден увеличивать тарифы.

Назовите три основные вехи в развитии компании за 10 лет, и каковы три стратегических направления дальнейшего развития компании, которые видятся сейчас?

Первое достижение компании – построение одной из крупнейших в Украине магистральных сетей. Следующая принципиальная веха – открытие департамента эксплуатации в 2007 году, что позволило расширить возможности и финансовые показатели компании. Наконец, мы расширились настолько, что стали заниматься не только линейно-кабельными сооружениями, но и коммутационным активным оборудованием, оборудованием передачи данных и т. д. И на сегодня сервисы приносят нам около половины доходов.

Если пофантазировать, то, во-первых, хотелось бы все существующие ВОЛС в Украине забрать на обслуживание в нашу компанию. Объективно это недостижимо, но мы к этой цели идем. Во-вторых, нужно еще больше расширить спектр наших услуг. Также хотелось бы поучаствовать в большей мере в обслуживании сетей доступа как для бизнес-абонентов, так и для массового рынка.

Дополнительно о компании «Атраком» см. на www.atracom.com.ua.

версия для печати

Реклама

 

Издания и рубрики

 

© ITware 2000-2014