Итоги Международной конференции "Мир мультиэкранного ТВ"
3 апреля 2014 года в Киеве состоялась международная конференция «Мир мультиэкранного ТВ». Организаторами выступили Украинский научно-исследовательский институт радио и телевидения и компания «ТЕХЭКСПО».
Стратегический партнер конференции: консалтинговая группа Expert & Consulting. Технический партнер: компания LG. Генеральный ТВ-партнер: Телеканал Первый Деловой. Стратегический информационный партнер: издание МЕДИАСАТ.
В работе конференции приняли участие представители компаний дистрибьюторов контента, вещателей, производителей и поставщиков оборудования и программных решений, а также создатели ОТТ/IPTV-платформ для вещания и просмотра ТВ-каналов, провайдеры ОТТ-сервисов, аналитики и эксперты рынка телекоммуникаций и нью-медиа.
В программе конференции прозвучали презентации новых технологических решений и платформ, новых подходов и бизнес-моделей, нацеленных на удовлетворение запросов «мультиэкранного» зрителя. Спикеры конференции:
- Джереми Мэддокс, Руководитель отдела по развитию бизнеса в России и странах СНГ, Cisco Systems, Inc.;
- Кирилл Мамай, Руководитель проектов развития, компания РОМСАТ;
- Герасим Гадиян, генеральный директор сети HDTV и 3DTV каналов HD Media, руководитель проекта ViNTERA.TV;
- Ирина Сахно, журналист, издание «Медиасат»;
- Андрей Пастухов, Партнер, консалтинговая группа E&C;
- Константин Сафонов, специалист по контенту и услугам, менеджер проекта LG Smart TV в Украине
- Иван Шестаков, директор по маркетингу, MEGOGO;
- Сергей Яковцов, менеджер по маркетингу интерактивных услуг компании ВОЛЯ
- Георгий Барзашвили, коммерческий директор, OLL.TV.
Наибольший интерес аудитории вызвали дискуссии, которых в программе конференции было две. В ходе первой участники сформулировали свои позиции по таким аспектам как: основные драйверы мультиэкранного ТВ, наиболее жизнеспособные бизнес-модели, реалистичные взгляды на возможность монетизации мультиэкранного телесмотрения. Свою точку зрения на эти вопросы высказали как разработчики устройств и программного обеспечения так и провайдеры услуг. Дискуссию с участниками подготовил и провел основатель и руководитель экспертной группы Netton. Telecom Роман Химич.
Во второй дискуссии приняли участие все крупнейшие провайдеры так называемого нью-медиа Украины – MEGOGO, ВОЛЯ, OLL.TV, DIVAN TV. К ним активно подключились и дистрибьюторы контента. Основные вопросы этого обсуждения частично пересекались с тезисами первой дискуссии: модели монетизации сейчас и через три года, дополнительные услуги, генерирующие рост бизнеса и инвестиционная привлекательность рынка предоставления видеоконтента. Ведущим и модератором дискуссии выступил Анатолий Фроленков, партнер в консалтинговой группе Expert&Consulting.
Два главных вопроса повестки дня: "Где деньги?" "И деньги где?". Деньги были замечены у абонентов – подписчиков услуги и, конечно, в рекламе. Причем, у абонентов нужно еще развивать культуру расставаться с деньгами за качественный интересный контент. А рекламные деньги еще достаточно долго будут оставаться основными, но их становится все меньше и меньше.
О чем еще говорят участники – интересные мысли и высказывания:
Несмотря на то, что все больше людей «не смотрят телик уже 2,3,4… года и вполне довольны, на самом деле «среднее время телесмотрения в день в Украине – 3-4 часа».
Оригинальная бизнес-модель: «Можно продавать и бесплатно».
На злобу дня: «Если хотите сделать ваш телеканал популярным, приложите максимум усилий, чтоб его запретили».
Абсолютно все участники пришли к выводу: «Видеосервисы начинают зарабатывать».
С презентациями можно ознакомиться на [сайте #36237]. Видеорепортаж о конференции можно посмотреть [здесь #36238]. Фотоотчет конференции можно найти по [ссылке #36239].
|