Большая рыбалка: около трети фишинговых атак направлены на кражу денег
Согласно проведенному Kaspersky Lab исследованию, злоумышленники стали чаще стали создавать онлайн-ресурсы, копирующие внешний вид сайтов финансовых компаний, для получения конфиденциальной информации и кражи денег со счетов интернет-пользователей. Статистика показывает, что доля фишинговых атак с использованием имен популярных банков, платежных систем или интернет-магазинов в 2013 году составила 31,45 %, что на 8,5 процентных пунктов больше, чем годом ранее. Общее количество фишинга в Украине составляет 0,98 % от глобальных показателей.
В прошедшем году продукты Kaspersky Lab защитили от фишинга 39,6 млн человек. По данным облачной инфраструктуры Kaspersky Security Network, самые быстрые темпы роста показали атаки, эксплуатирующие названия банков: на их долю пришлось 70,6 % всего финансового фишинга против 52 % в 2012 году. При этом в общей массе всех подобных атак банковских брендов стало в два раза больше – 22,2 %.
Согласно полученным данным, злоумышленники чаще всего прикрываются именами крупных компаний: примерно 60% фишинговых атак использовали названия 25 брендов. Среди сферы платежных систем статистика более однозначна: в случае 88,3% атак из этой группы преступники имитировали сайты всего четырех организаций: PayPal, American Express, Master Card и Visa. Что касается интернет-магазинов, имя Amazon уже несколько лет остается самым эксплуатируемым: за исследуемый период название компании использовалось в 61 % фишинговых атак, связанных с онлайн-торговлей. С большим отставанием от Amazon в тройке лидеров – сетевые магазины Apple и интернет-аукцион eBay. Наряду с веб-ресурсами финансовых организаций злоумышленники часто подделывают сайты социальных сетей. В 2013 году доля атак с использованием страниц, имитирующих Facebook и подобные ему ресурсы, выросла на 6,8 пунктов до 35,4 %.
Kaspersky Lab зарегистрировала в Украине 0,98 % от всего мирового объема фишинга. По направленности фишинг в нашей стране распределяется следующим образом:
«Популярность фишинговых атак среди злоумышленников обусловлена относительной простотой их проведения вкупе с достаточной эффективностью. Мошеннические сайты, тщательно копирующие вид официальных, бывает непросто отличить от легитимных даже опытным интернет-пользователям, что лишний раз подчеркивает важность использования специализированных защитных продуктов. В решениях Kaspersky Lab для домашних пользователей и малого бизнеса стандартные механизмы блокировки фишинга дополнены технологией «Безопасные платежи», которая надежно защищает персональные данные при работе с онлайн-банкингом и платежными системами», – прокомментировал Сергей Ложкин, антивирусный эксперт Kaspersky Lab.
Для более крупных компаний, стремящихся оградить своих клиентов от кибермошенников и защитить свою репутацию, Kaspersky Lab предлагает комплексную платформу Kaspersky Fraud Prevention. Платформа создана для многоуровневой защиты электронных операций и включает программные средства для конечных пользователей, серверное решение для проверки транзакций и набор компонентов для разработки защищенных мобильных приложений.
|