Продажи телевизоров в мире вновь начали расти
Поставки телевизионных приемников на общемировой рынок увеличились в III квартале нынешнего года в годовом исчислении на 1 %, до 54,9 млн штук - впервые за последний год, отмечается в отчете, опубликованном DisplaySearch.
Как указывают аналитики, на протяжении всего года LCD ТВ, став основной технологией на рынке, демонстрировали стабильный рост поставок, но вплоть до нынешнего времени это не влекло за собой быстрого падения продаж ЭЛТ ТВ. По итогам третьей четверти показатель роста поставок жидкокристаллических телевизоров составил по сравнению с аналогичным периодом годом ранее 38 %, превысив ожидания DisplaySearch и достигнув 37,5 млн единиц. Правительственные программы стимулирования спроса в Японии и Китае, а также дальнейшая ценовая эрозия называются аналитиками основными факторами роста поставок LCD ТВ, причем эти показатели были двузначными во всех регионах мира, кроме Востчной Европы. Основываясь на высоких результатах III квартала, DisplaySearch пересмотрела прогнозные показатели для рынка по итогам всего нынешнего года и теперь ожидает, что в мире будет продано 140 млн ЖК-телевизоров.
В то же время в документе говорится, что несмотря на хороший рост реализации в количественном выражении, в денежном выражении по-прежнему отмечается отрицательная тенденция. В целом выручка производителей снижается на протяжении вот уже четырех кварталов подряд и по итогам июля-сентября доходы упали в годовом исчислении на 10 %, до $26,2 млрд. Одновременно аналитики обращают внимание на то, что в секторе жидкокристаллических телевизоров разница между ростом продаж в штуках и в деньгах заметен еще сильнее, а эти показатели составляют соответственно, 38 % и 1 %.
По мнению DisplaySearch, столь значительная разница в показателях роста в количественном и денежном выражении является проблемой для отрасли ТВ-приемников. Высокий спрос на телевизоры во многом стал результатом ожидания в нынешних условиях привлекательных цен со стороны потребителей, но производители и ритейлеры не смогут вечно снижать цены, так как падение себестоимости замедляется, а новые возможности не могут не сказываться на цене.
Показатель средней стоимости продажи (ASP) для LCD ТВ снизился за год на 27 %, то есть более чем вдвое сильнее, чем в целом по рынку. Причем, добавляют аналитики, это произошло на фоне роста стоимости LCD-панелей, являющихся самой затратной частью ЖК-телевизора. Это привело к уменьшению маржи у вендоров и реселлеров на всех уровнях, та как предприятия любой стремились удержать интерес потребителей путем снижения цен. В то же время покупатели по-прежнему остаются чрезвычайно чувствительными к ценам, обратив свое внимание на ТВ-приемники с меньшими диагоналями, что оказало непосредственное влияние на показатель ASP. Даже постепенное распространение таких передовых технологий как, например, LED-подсветка или поддержка сети, не смогла ослабить ценовую эрозию.
Samsung остается лидером по полученным от продаж телевизионных приемников доходам, причем компания занимает эту позицию на протяжении вот уже 15 кварталов подряд, хотя в отчетном периоде ее доля и снизилась на 1 %, до 21,9 %. Второе место рейтинга вновь заняла LG Electronics, доля которой также немного уменьшилась (до 12,9 %) и которая, напомним, обошла Sony по итогам первой четверти 2009 года. Sony по-прежнему третья по объему полученных на мировом рынке доходам, но ее доля упала до менее чем 10 %.
В отчете DisplaySearch отмечается также значительные изменения в расстановке сил, произошедшее по итогам III квартала 2009 года на рынке Северной Америки. Samsung неизменно занимает первое место по доходам и продажам в количественном выражении, однако Funai обошла Vizio и стала вторым по числу проданных ТВ в отчетном квартале. Что же касается рынка в денежном выражении, то Panasonic сумела переместиться сразу на два места вверх, обойдя и Sony, и Vizio, благодаря росту выручки в секторах LCD и PDP. В целом же, по мнению исследователей, северо-американский рынок резко сместился от брендовых поставщиков к каналам дисконтных продаж.
|
События, мнения, комментарии
|
|
|
|