RSS-лента

 
Новости
Пресс-релизы




ИТ больше влияют на европейские компании, чем на предприятия в других регионах планеты

Руководители европейского бизнеса признают, что их компании более других чувствительны к рыночным изменениям, вызванным развитием информационных технологий.

Об этом говорят результаты исследования, проведенного аналитиками McKinsey & Co. В документе, озаглавленном «Пора поднять роль ИТ-директора: призыв к действию для европейских компаний» (Time to Raise the CIO's Game: A Call to Action for European Companies), утверждается, что 74 % руководителей европейского бизнеса считают свои компании «сильно» или даже «очень сильно» подверженными негативному влиянию рыночных перемен, связанных с ИТ, и лишь 18 % считают, что их компании достаточно эффективно внедряют новые технологии, делая это быстрее и лучше конкурентов.

По мнению McKinsey, европейским компаниям необходимо воспользоваться нынешней ситуацией и принять смелые трансформационные решения, чтобы обеспечить себе процветание в сложившейся после кризиса экономической обстановке. Да и значительное число компаний признает необходимость адаптации к новым условиям: по мнению 31 % опрошенных руководителей европейского бизнеса, их главной задачей должна стать разработка новых продуктов и услуг с учетом меняющихся требований заказчиков.

Тем не менее, утверждается в отчете McKinsey, лидерам европейского бизнеса следует изменить отношение к информационным технологиям. Хотя ИТ-отделы европейских компаний и добились определенных успехов в использовании информационных технологий для повышения производительности труда, эффективности текущих операций и внедрения новаторских решений, в новых, послекризисных условиях планка производительности будет поднята на небывалую высоту, в связи с чем, как подчеркивает McKinsey, «чтобы поддержать успех своей компании, ИТ-отделам придется работать с максимальной эффективностью во всех областях».

Для успешной работы в новых условиях McKinsey рекомендует европейским компаниям, в частности, скоординировать задачи ИТ-отдела и бизнес-подразделений; усовершенствовать модели управления и облегчить ИТ-отделам и бизнес-подразделениям принятие совместных решений и выполнение задач стратегического планирования; повысить компетентность ИТ-руководителей в области бизнеса; фундаментальным образом изменить структуру ИТ-отделов и значительно повысить их производительность; трансформировать оперативную модель и структуру расходов компании с помощью бизнес-процессов, опирающихся на информационные технологии; определить области внедрения ИТ-инноваций и подготовиться к острой конкурентной борьбе; создать корпоративную культуру, поощряющую использование новых идей.

По мнению McKinsey, компании начинают признавать тот факт, что нынешний кризис — это не просто очередной этап экономического цикла, а крупномасштабный процесс изменения мирового экономического порядка, требующий выхода за рамки краткосрочных задач сокращения расходов и максимального сосредоточения на долгосрочных перспективах. При этом нынешнюю экономическую среду следует рассматривать как вариант новой послекризисной ситуации.

В отчете говорится, что, по мнению руководителей европейского бизнеса, в предстоящие годы деловая среда останется довольно сложной, несмотря на появившиеся признаки выхода из экономического кризиса.

В Европе ИТ-директора реже, чем в остальных регионах мира, подчиняются напрямую генеральному директору: под непосредственным руководством руководителя компании работает лишь 31 % европейских ИТ-директоров (в Северной Америке таких ИТ-директоров почти вдвое больше — 56 %). По данным McKinsey, 71 % руководителей европейских компаний и ИТ-отделов выступают за тесную интеграцию информационно-технологической и деловой стратегии, но лишь 27 % опрошенных подтвердили, что такая интеграция имеет место на деле. Эта информация отражает мнение многих руководителей бизнеса, до сих пор считающих, что ИТ-директор должен лишь поддерживать внутрикорпоративную деятельность (back-office), не вмешиваясь в вопросы корпоративной стратегии и развития.

Немалая часть руководителей европейских компаний не верит в способность информационных технологий внести критически важный вклад в успех бизнеса: треть опрошенных (причем это касается руководителей и компаний, и ИТ-отделов) даже не включили ИТ в список трех важнейших факторов, обеспечивающих бизнесу конкурентные преимущества. Вместе с тем подавляющее большинство опрошенных руководителей европейского бизнеса признает, что партнерство между ИТ и бизнесом может породить новые идеи по улучшению существующих процессов и систем (такой точки зрения придерживается 81 % респондентов), а также открыть новые возможности для развития бизнеса с помощью новых технологий (77 %).

В ходе исследования также выяснилось, что использование ИТ для совершенствования текущих деловых операций дает в 10 раз больший эффект, чем повышение эффективности в рамках одного лишь ИТ-отдела. Технология помогает компаниям радикально трансформировать свои оперативные модели и структуру расходов.

По мнению авторов исследования, ИТ-директора европейских компаний должны не только решить общие задачи роста производительности, стоящие перед ИТ-директорами всех стран, но и преодолеть целый ряд сугубо европейских проблем, сдерживающих рост производительности и эффективности в масштабах всего Старого Света. К числу этих проблем относятся культурные, языковые, нормативные и законодательные различия между странами, а также последствия слияний и поглощений, создавших во многих организациях разнородную ИТ-структуру, затрудняющую корпоративное управление.

В исследовании McKinsey подчеркивается, что для более тесного сотрудничества между ИТ и бизнесом нужно усовершенствовать процессы управления и расширить набор навыков и знаний, которыми владеют руководители ИТ-отделов. В документе говорится, что компании должны признать очевидный факт: для управления информационными технологиями одних лишь технических знаний недостаточно, эти знания ненобходимо дополнить знанием бизнеса.

Исследование McKinsey также напоминает, что во время кризиса часто происходит смена отраслевых лидеров: 48 % международных ИТ-компаний и 40 % американских компаний, лидировавших на своих рынках до кризиса 2000-2001 годов, затем утратили свои позиции.

События, мнения, комментарии

Смотрите также

Резкого снижения цен на ПК в преддверии Нового года не будет
Pioneer решила судиться с Garmin, обвиняя ее в нарушении патентных прав собственности
Президент CPT покинул свой пост
Dell и MTI укрепляют работу с партнерами
Важно: Парламент принял закон о «борьбе с детской порнографией»
Samsung совершенствует производство чипов флеш-памяти
IDC отмечает улучшение ситуации на украинском рынке цифровой фото- и видеотехники
«Виртуальная» коалиция поможет развитию «облачных» вычислений
Производители оптических напокителей смотрят в будущее с оптимизмом
Cisco увеличила цену, предлагаемую ею за Tandberg

© ITware 2000-2016