RSS-лента

 
Новости
Пресс-релизы




Рынок мобильных телефонов резко упал в объемах

Аналитики Strategy Analytics, IDC и ABI Research опубликовали отчеты, касающиеся положения дел на общемировом рынке сотовых аппаратов в I квартале 2009 года.

В частности, в документе, подготовленном специалистами Strategy Analytics, говорится, что минувшая четверть стала одной из самых плохих для отрасли по количеству поставленных на рынок мобильных телефонов. По данным аналитиков, в январе-марте текущего года в мире было реализовано 245 млн единиц, что на 13 % меньше, чем в аналогичном периоде прошлого года. Исследователи прогнозируют, что во второй четверти 2009 года продажи будут равняться 266 млн штук, снизившись в годовом исчислении на 10 %.

В отчете Strategy Analytics отмечается, что первая половина нынешнего года будет в целом достаточно нестабильной, а сложившаяся в экономике ситуация заставляет потребителей снижать расходы. Отрасль мобильных терминалов может надеяться на рост продаж во второй половине года, что будет связано с пересмотром ритейлерами своих складских запасов и пополнением их новыми моделями, а также вероятным улучшением финансового состояния пользователей.

Strategy Analytics указывает на то, что все пятеро крупнейших поставщиков сотовых аппаратов показали в отчетном квартале негативные результаты. Менее всего снизились продажи у [Samsung #31793] — на 1 % в годовом исчислении, а доля компании на рынке достигла рекордных 19 %. [Nokia #31794], [Sony Ericsson #31795], [LG #31796] и [Motorola #31797] вновь разочаровали аналитиков, причем, за исключением корейского вендора, остальные представители этой группы анонсировали увольнения персонала.

Apple сообщила, что ей удалось реализовать в общей сложности 3,8 млн iPhones, что на 123 % больше, чем было год назад. Доля компании на рынке выросла до 2 %, позволив переместиться в рейтинге ведущих поставщиков на седьмую строчку.

Продажи Nokia в январе-марте были равны 93,2 млн штук, снизившись по сравнению с аналогичным периодом 2008 года на 19 %. Финская компания потеряла 3 % на рынке из-за того, что ее поставки упали сильнее, чем по отрасли в целом, причем вот уже третий квартал подряд, и ее доля снизилась в результате до 38 %.

Samsung легко взошла на второе место, поставив в I квартале 2009 года 45,8 млн сотовых терминалов, что на 1 % меньше, чем годом ранее и на 13 % ниже, нежели в последней четверти 2008 года. Но даже несмотря на падение продаж, Samsung продемонстрировала результаты, превосходящие среднеотраслевые показатели, благодаря чему она нарастила свое присутствие в мире.

Motorola все еще не может выйти из затяжного кризиса, а ее поставки (14,7 млн единиц) рухнули в годовом исчислении на 46 %. Операционные убытки американской компании достигли внушительной полумиллиардной отметки.

Sony Ericsson, расположившаяся на пятой строчке рейтинга, реализовала в I квартале 2009 года 14,5 млн мобильных аппаратов, в то время как тремя месяцами ранее она смогла поставить 24,2 млн штук, что означает падение на целых 40 %.

Между тем аналитики IDC также говорят о беспрецедентном падении мирового рынка сотовых аппаратов в первой четверти текущего года, что связано с продолжающимся экономической рецессией. Согласно обнародованному исследователями документу, озаглавленному «Worldwide Quarterly Mobile Phone Tracker», вендорами за анализируемый период было поставлено в общей сложности 244,8 млн сотовых терминала, что примерно на 15,8 % меньше, чем в аналогичном периоде годом ранее, когда этот показатель находился на уровне 290,8 млн единиц. Традиционно январь-март отличается сезонным уменьшением количества реализованных устройств, но в нынешнем году падение было особенно резким из-за слабого спроса, колебаний курсов валют, недоступности кредитов для потребителей и медленной адаптации цепочки поставок к сложившейся в экономике ситуации.

То, как сильно упали поставки на мировой рынок сотовых терминалов в первой четверти 2009 года, демонстрирует степень влияния рецессии на все отрасли экономики, говорится в отчете IDC. Рынок постепенно начинает привыкать к реалиям существования, а вендоры и ритейлеры предпринимают усилия для поддержания прибыльности. Иногда это означает снижение объемов складских запасов, иногда — увольнения персонала. К счастью, новые функции и спрос на телефоны помогут рынку пережить период финансовых неурядиц. Аналитики прогнозируют дальнейшее падение продаж в годовом исчислении, но в некоторых регионах будут отмечаться признаки улучшения ситуации.

Одновременно исследователи IDC подчеркивают, что рынок конвергентных мобильных устройств (известных более широко как смартфоны) продолжили положительную тенденцию роста и показали увеличение продаж в годовом исчислении на 4 %. Рост в этом сегменте стал результатом интереса потребителей к таким устройствам в Западной Европе, Северной Америке, а также Азии и Океании (без учета Японии). Мобильные операторы применяют все более агрессивные стратегии по увеличению субсидирования при приобретении смартфонов и добиться роста доходов от передачи данных, компенсировав таким образом падение спроса на новые телефоны.

В Северной Америке продажи терминалов в начале нынешнего года выросли по сравнению с тем же периодом прошлого года, даже несмотря на то, что рецессия и в США, и в Канаде продолжала нарастать. Усилия операторов по привлечению абонентов безлимитными тарифными планами и бесплатными устройствами способствовали отсутствию резкого падения продаж, даже несмотря на снижение роста абонентской базы. Более дешевые, нежели ранее, конвергентные мобильные устройства, стимулировали спрос пользователей в период рецессии, обеспечивая необходимый рост продажам.

В Латинской Америке, как и ожидалось, рынок сотовых телефонов показал негативные итоги в первой четверти 2009 года, в основном из-за падения местной экономики. Кроме того, девальвация местных валют отрицательно сказалась на импортируемых телефонах и спросе на них. В то же время корпоративные потребители не испугались такого развития событий и собираются увеличить расходы на мобильные устройства в 2009 году.

Значительная часть рынка сотовых аппаратов в Западной Европе пострадала от ослабевшего спроса потребителей, в то время как каналы, не имевшие значительных объемов запасов, не проявляли интереса к их наполнению. В результате вендоры, работающие как в секторе традиционных мобильных телефонов, так и смартфонов, столкнулись со сложностями. Между тем, в регионе СЕМА некоторые рынки показали неплохие результаты, а запасы устройств на складах были расчищены к концу 2008 года. Продажи на Ближнем Востоке и в Африке в январе-марте текущего года были не столь активными, в то время как в Центральной и Восточной Европе, а также России поставки резко снизились из-за девальвации местных валют.

В условиях сложного экономического климата, результаты рынка в Китае и Индии оказались очень неплохими. В Индии значительно увеличилось число абонентов, а в Китае правительственные субсидии помогли сохранению спроса на телефоны. Основной интерес потребители по-прежнему проявляют к бюджетному сегменту устройств, а потому производители не могут рассчитывать на рост показателей ASP в Азии и Океании.

Продажи Nokia впервые за последние два года не сумели перешагнуть отметки в 100 млн единиц за квартал, а ASP снизился из-за продолжающейся ценовой эрозии и значительного присутствия в портфолио недорогих устройств. Тем не менее, показатель величины маржи у Nokia был хорошим и равнялся в отчетном квартале на терминалы и сервисы 33,8 %.

Samsung вернулась, начиная с этого года, к двузначному показателю прибыльности, что объясняется улучшившейся эффективностью работы и удачным портфолио. Сильные позиции компании в сегменте функционально насыщенных аппаратов должны помочь успеху ее первого устройства на базе Android (i7500) после выхода на европейский рынок в июне нынешнего года.

LG Electronics начала год на позитивной волне, показав рост операционной маржи, несмотря на падение объема продаж в годовом исчислении. Этого корейский вендор смог добиться, сделав необходимые изменения в цепочке поставок, оптимизировав расходы, стоимость, а также внеся определенные изменения в конструктив аппаратов, включая сенсорные экраны, управление собщениями и модуль фотокамеры. Даже если рецессия продолжится, компания наметила рост продаж во II квартале, выражаемый двузначным числом, и намерена представить ряд топовых моделей в ключевых для себя регионах, а также бюджетные устройства на развивающихся рынках.

У Motorola, несмотря на продолжающиеся операционные убытки, наметились некоторые положительные сдвиги в начале 2009 года. Новое руководство внесло коррективы и сумело улучшить эффективность работы и снизить расходы. Кроме того, в портфолио компании появится больше смартфонов.

Доля Sony Ericsson снизилась, так как многие важные для совместного предприятия рынки переключились с устройств среднего уровня на бюджетные, где компания практически неконкурентоспособна. В то же время SE продолжает выстраивать свою контентные и сервисные платформы, представив в Европе PlayNow Plus, Movies и Arena.

Аналитики же ABI Research указывают в своем отчете, что ситуация на рынке мобильных телефонов оказалась намного лучше, чем прогнозировалось ранее. Несмотря на сообщения о нелегких временах для корпораций и постоянном росте безработицы, продажи сотовых терминалов в I квартале 2009 года составили 258 млн штук, что, хотя и на 11 % ниже, нежели в аналогичном квартале 2008 года, но лучше, чем предполагавшиеся ранеке 253,5 млн.

Начиная с октября прошлого года, дистрибьюторы активно избавлялись от имевшихся у них запасов на складах продукции, так как ожидали настоящего Армагеддона в экономике, но рынок сумел выстоять. Выражая определенный оптимизм, исследователи повысили прогнозы относительно падения объема продаж сотовых аппаратов в мире с -8,4 до -8 %.

Исследователи подчеркивают, что есть победители и проигравшие. Samsung и LG показали хорошие результаты и нарастили свои рыночные доли до 17,8 и 8,8 % соответственно. Еще одной «звездой» можно назвать RIM, которая увеличила свою долю на 3 % благодаря успеху своего Blackberry Bold. Удивительно, говорится в документе, что доля Apple составляет всего лишь 1,5 %, учитывая успех ее AppStore. Тем не менее, ABI Research считает, что во второй половине нынешнего года у iPhone3G появятся собратья и это позволит Apple еще сильнее нарастить поставки.

Самые плохие, среди всех ведущих вендоров, результаты показали Nokia и SonyEricsson, в результате чего их доли составляют теперь 36,2 и 5,6 % соответственно. Nokia должна надеяться на то, что ее только что поступившая в продажу модель смартфона N97 сумеет помочь ей увеличить продажи. Кроме того, финскому вендору не хватает продуктов с сенсорными экранами. Sony-Ericsson же столкнулась с ожесточенной конкуренцией в сегменте функционально насыщенных аппаратов, где она предлагает линейку смартфонов Experia.

Несмотря на ряд положительных сигналов, аналитики ABI Research полагают, что отрасли следует сохранять осторожный настрой.

События, мнения, комментарии

Смотрите также

Игроками второго эшелона придется пересматривать стратегии работы на рынке сотовых телефонов
Рост продаж нетбуков замедлится после улучшения экономической ситуации
Поставки проекторов в мире в целом уменьшились
Рынок ПК, как и ожидалось, уменьшился
Pegatron меняет ориентиры
Рынок GPU неожиданно вырос в квартальном исчислении
Samsung активизировала усилия по продвижению DDR3
Ожидается падение цен на некоторые типы ноутбуков
Acer стремится контролировать половину мирового рынка нетбуков
MSI рассчитывает нарастить поставки своих ноутбуков

© ITware 2000-2016