Игроками второго эшелона придется пересматривать стратегии работы на рынке сотовых телефонов
Объем продаж сотовых телефонов поставщиками второго эшелона в нынешнем году составит 80,5 млн штук и по-прежнему занимают небольшую долю в структуре продаж на общемировом рынке мобильных аппаратов. Одновременно аналитики ABI Research отмечают в обнародованном ими отчете, что у иенее крупных игроков могут возникнуть существенные сложности с увеличением присутствия на рынке.
Поставщики второго эшелона соревнуются с отраслевыми гигантами первого эшелона, которые контролируют в общей сложности порядка 70 % всего мирового рынка. Кроме того, небольшие компании стремятся дифференциировать себя и создать узнаваемые бренды. Но, добавляют исследователи ABI Research, наиболее очевидные и доступные для менее крупных игроков стратегии, могут и не быть наиболее оптимальными и лучшими для них.
Исследователи подчеркивают, что большинство поставщиков сотовых терминалов второго эшелона находятся в Китае, Корее и Японии. Многие из них пытаются работать и за пределами локальных рынков благодаря партнерству с зарубежными предприятиями, но не всегда успешно. В условиях наступившей мировой рецессии ряд вендоров вынужден был отказаться от планов по дальнейшему развитию деятельности на международном уровне и вернуться на местные рынки. По мнению специалистов, такое репозиционирование приоритетов на данном этапе необходимо. Сегодня второму эшелону нелегко, а года через два положение дел у них кардинально изменятся, поскольку во всех регионах, за исключением Японии, крупные игроки – Nokia, Motorola и Samsung – будут стремиться наступать с удвоенной силой.
Чтобы суметь достичь необходимых объемов продаж, вендорам второго эшелона следует обратит самое пристальное внимание на развивающиеся рынки, которые наверняка проявят интерес к предлагаемым этим компаниям телефонам. Те, кто специализируется на бюджетных аппаратах, могут присмотреться к Латинской Америке. В области высокотехнологичных терминалов можно найти место на японском рынке, где неплохо себя чувствует, к примеру, Pantech. Хорошей новостью стало то, что высокоприбыльный сегмент смартфонов уже не кажется недоступным, так как с выходом операционной системы Android OS на базе открытых кодов для входа на рынок таких устройств надо гораздо меньше средств.
Что же касается сектора сверхдешевых телефонов (ULCH), то небольшим игрокам в целом нет резона заниматься этим направлением. Принимая во внимание огромные объемы продаж, ведущие вендоры могут предлагать ULCH с практически нулевой маржой, но все равно находиться в прибыли, чего большинство игроков второго эшелона сделать не смогут.
|
События, мнения, комментарии
|
|
|
|