>Наверное, есть что-то мистически - отрицательное в этом месте, где то в 87 километрах от Харькова по Киевской трассе. Возможно, в этом месте происходит выброс какой - то неизвестной науке отрицательной энергии. Сейчас ещё раз я имею возможность в этом убедиться. В первый раз это случилось в 1992-м, когда у моего "Запорожца" в этом месте колесо пошло "на выстрел" и я чуть было не угодил в кювет на скорости 75 км. в час. Второй раз это случилось в 1998, когда во время обгона, на полном ходу, на встречной полосе, у моего "Москвича" напрочь развалилась коробка передач из-за трещинки в шестерне. Вот и сегодня, когда я еду перед командировкой за границу проведать на выходных своих родителей, панель моего новенького автомобиля, в названии которого горделиво красуются значок "собаки" и буковка I, на "заколдованном" 87 километре приятным женским голосом сообщила о том, что в машине отказал перепускной клапан подачи топлива DDX-03-088, что приведет "к возможной внезапной остановке двигателя через 30 секунд". Она посоветовала остановиться и связаться со службой сервиса в пути, указав номер телефона в левом верхнем углу экрана на приборной доске. Я останавливаю машину у обочины и по старой автолюбительской привычке, автоматически, открываю капот. Одного беглого взгляда на это переплетение трубопроводов, шлангов, жгутов проводов, которое венчает, как корона, литая ребристая алюминиевая коробка с логотипом "Intel Inside" становится достаточно, чтобы я понял, что, не смотря на два диплома о высшем образовании, поиск злополучного DDX-03-088 займет у меня, как минимум, полдня. И, что самое примечательное, неясно, что я буду делать с этой находкой посреди автотрассы. Да, время, когда я сам устранял любые неполадки в своем средстве передвижения, неминуемо канули в лету. Закрываю капот и достаю из кармана свой вечный спутник последних лет - коммуникатор. Первым делом звоню маме. Чтобы не беспокоилась. Она так и не научилась компьютерным "премудростям" и из всех средств оперативной связи, которыми я щедро снабдил родительский дом, предпочитает обычный телефон. Даже для работы с электронной почтой мне пришлось купить ей прибор для слепых, который отправляет надиктованные электронные письма по голосовым командам и зачитывает входящие сообщения. Я просто не представляю, что эта штука сейчас сообщит ей своим механическим голосом, что у меня в пути поломалась машина, и я задержусь еще на несколько часов.
Друзья будут довольствоваться скудной групповой почтовой рассылкой. Снова сажусь на место водителя. Ого! На дисплее бортового компьютера уже представлен список станций сервисного обслуживания, готовых немедленно заменить злополучный клапан по гарантии. Но сейчас субботний вечер, и ближайшая открытая фирменная станция, где есть этот узел от этого места в 75 километрах! Да уж, нельзя было полагаться на обещания продавца о "вековых традициях автомобилестроения" и "абсолютной надежности" этой марки, не ехать в дорогу на машине прямо из автосалона, а хотя бы неделю обкатать её в городском цикле. Но хватит этих самобичеваний - надо что-то делать. В салоне заметно теплеет и становится душно - кондиционер то не автономный. В память приходит страховка от дорожных инцидентов, которую я, на всякий случай, приобрел в банкомате на заправке перед выездом. Набираю номер ассистанской службы. После минуты общения с роботом CALL-центра, проверившим по базе данных действительность моей страховки и номер моей автомашины, со мной разговаривает приятная девушка, уточняет, не попал ли я в аварию, справляется о состоянии моего здоровья и общем самочувствии. На мою попытку сообщить, где я нахожусь, она отвечает, что навигационная система GPS уже сообщила мои координаты, а бортовой компьютер характер повреждения автомашины, и что требуемая техническая помощь прибудет в течение полутора часов. А я, если захочу, могу подождать на месте или отправиться дальше за счет страховой компании на публичном транспорте. Машину в этом случае отведет после ремонта к указанному мной месту назначения водитель страховшика. Перспектива провести несколько часов в салоне автомашины без кондиционера меня не устраивала. До остановки рейсового автобуса надо было возвращаться на 5 километров назад, в Чутово, поселок, где я родился. Я передал по почте страховой компании электронный ключ от машины, позволяющий только открывать водительскую дверь и заводить машину, переложил вещи, представляющие ценность, в багажник и на попутке вернулся на Родину.
Со своего коммуникатора я успел просмотреть расписание автобусов и заказать билет. До автобуса оставался час и мне хотелось немного прогуляться по месту, с которым меня так много связывало.
Выхожу в центре, около сельского клуба, напротив универмага. Меня встречает, сохраненный и ухоженный чьей-то хозяйской рукой памятник Вождю , который обращен лицом в сторону сооруженной в 2001 году сельской церкви. Из клуба раздается музыка. На знакомом фасаде замечаются новая отделка в современном стиле "дешевой современности". На том же месте, что и раньше, бронзовая табличка, чудом уцелевшая в эпоху тотальной охоты безденежного местного населения за ломом цветных металлов. На ней надпись "послание потомкам, вскрыть в 2014 году". Таки не вскрыли. Может быть оно и правильно, чтобы не расстраиваться. Разве могли те, кто закладывал и строил это здание в 1954-м представить себе, что их внуки будут в этом самом зале, оборудованном по последнему слову техники изображения и звука, смотреть и аплодировать фильмам, снятым в "загнивающей" Америке, которую они так искренне хотели "Догнать и перегнать"?
В клубе небольшой бар. Местные жители за кружкой "Оболони" обсуждают повседневные проблемы. Молодежь тут же "висит" в сети на установленных в ряд терминалах. Обстановка умиротворяет. Покоряюсь соблазну - машину мне не вести часа 3-4 и я могу позволить "пропустить" пару кружек. Одновременно прочитываю электронные "соболезнования" от друзей в Харькове.
Посещаю универмаг, в который пацаном бегал за всякой всячиной во время летних каникул. Стандартный набор стандартных товаров массового спроса, как любой городской магазин. Отдельно стоит терминал для заказа товаров по каталогу.
О чудо, меня кто-то зовёт. Оглядываюсь - какая встреча. Это моя крестная. Как и мама, она сильно постарела. Как и мама, она совсем не привыкла ко всем этим электронным новшествам. Поэтому я изредка приезжаю к ней в гости или изредка звоню ей по праздникам. Мы разговорились, я начал рассказ о своей работе, предстоящей поездке, новой автомашине. Но в этот момент нудный звук коммуникатора сообщил мне о том, что мой автобус будет отправлен через 15 минут. Мне стыдно. Я давно не был у крестной. Я бегу на автобус, клятвенно обещая скоро её навестить.
Мысли медленно тонут в мягком кресле междугородного. У меня есть полтора часа здорового сна до Харькова. Такси по приезду уже заказано. Перед тем, как окончательно отключиться, вижу в окно, как мою машину грузят на эвакуатор - видимо в ней что-то посерьезней, чем выход из строя DDX-03-088. Во тебе и "неломаемость как у "ORACAL". Надо отдохнуть. Завтра день вместе с родителями, долгие разговоры о смысле жизни, обратная дорога в Киев и отлет на международную конференцию "Информационные технологии от "INTEL" и их влияние на общество".
|