регистрация | карта сайта
Постоянно обновляемая лента новостей
Обзоры, комментарии и статьи
Даты и дополнительная информация о событиях компьютерного рынка
Контакты, виды деятельности, предложения и другая информация о компьютерных компаниях
Описание, технические характеристики, цены и поставщики аппаратных и программных продуктов
Новости, анонсы и пресс-релизы компьютерных компаний
Учебники, руководства, справочные материалы, техническая документация
Конференции с участием ведущих специалистов и экспертов
Информация для пользователей ITware, изменения персональных настроек, персональные закладки и web-карточки, служба переадресации
Высокооплачиваемая работа в Украине и за рубежом
World Cyber Games
    
     Как искать?   Расширенный поиск
 ITware :. PentiumIV      Вход для зарегистрированных пользователейВыход

Разделы
Правила участия
Общий рейтинг
Цифровой марафон
Моя история успеха
Цифровое будущее
Фотоконкурс
Сообщество ITware

Логин:
Пароль:
Забыли пароль? Забыли логин?

Зарегистрируйтесь сейчас - это абсолютно бесплатно!
Подпишитесь на рассылку ITware, чтобы ежедневно получать анонсы последних новостей и свежих материалов


CHIP online
Best Buy
Посоветуйся с Чипом!
Downloads

Контакты
Редакция:

Web-мастер:

 
Реклама








История жизни: эпизод_3
ochersv  30 августа 2002 11:14 количество баллов: 81

>И вот он, тот самый момент жизни, когда в результате напряженного академического труда ты держишь в руках бумагу, которая явно свидетельствует о том, что её обладатель в совершенстве знаком с основными науками, необходимыми для полнейшего успеха в жизни. Ура! Праздник. Эйфория. Шампанское рекой. Через неделю . другую эти эмоции проходят, уступая место суровым будням. И ты начинаешь искать применение с таким трудом полученным знаниям. В моем случае, по окончанию магистратуры в Киеве после выпускного банкета в руках были: билет из Киева в Харьков, купленный на занятые у знакомых деньги, неплохой летний костюм, бутылка коньяка и приобретенный за границей персональный компьютер с процессором AMD 455. После прибытия на лоно отчего дома с соответствующими событию праздничными мероприятиями начался будничный и, пожалуй, типичный для специалиста в современной Украине, процесс поиска работы.
Используя встроенный в компьютер факс-модем на факсы всех фирм и финансовых учреждений, опубликовавших объявления о найме на работу специалистов в области экономики и вычислительной техники были разосланы бесчисленные копии резюме, что сэкономило силы и бумагу ля их распечаток и рассылки. Источником информации о вакансиях был также и Интернет. Но только для такого города, как Киев, в Сети тогда (в 2000 году) можно было найти, достаточное для поиска работы, количество предложений. Уже тогда, киевляне поддерживали около дюжины интернет - ресурсов, специально созданных для виртуальной встречи работодателя и специалиста - потенциального сотрудника.
В Харькове тогда все было намного сложнее: информация о потребности предприятий в кадрах оставались закрытой, и распространялась преимущественно по личным каналам. Продолжавшаяся месяц череда походов по фирмам и кадровым агентствам ощутимых результатов не приносила, а времени и сил отнимала массу. Работу по специальности в Харькове найти тогда так и не удалось.
После долгих раздумий было принято решение: раз компьютеризация подвигнула на учебу, то искать работу нужно аналогичным способом. Таким образом, основные усилия были брошены на поиск работы электронными методами: с помощью досок объявлений, специализированных сайтов и рассылок по электронной почте. Время делилось на два периода - нахождение нужной информации о вакансиях в Сети, поиск информации о потенциальном работодателе, почтовая рассылка и телефонный контакт, личная встреча. После нескольких итераций и составления небольшой программы - шпаргалки процесс по одному работодателю удалось сократить до 1-2-х дней. Причем место поиска и встреч периодично переносилось из Харькова в Киев и обратно. Труднее всего с помощью электронной почты общаться с кадровыми агентствами - они практически не отвечают на почту. Видимо, сказывался низкий у нас в стране уровень культуры общения, особенно электронного. Впрочем, значительным фактором, движущим такими организациями, является желание получить максимальное количество денег за свои услуги и, руководствуясь им, они используют Интернет, в первую очередь, как средство бесплатной рекламы своих услуг.
Долгие поиски не могли не увенчаться удачей - в начале 2001 года моей скромной персоной заинтересовались две весьма примечательные организации: отдел расчетный отдел страховой компании и, что меня весьма удивило, редакция одного солидного журнала, специализирующегося на вопросах автоматизации предприятий. Так сложилось, что в силу жизненных обстоятельств, работать мне изначально пришлось именно в расчетном отделе страховой компании.
В начале, я считал страховое дело в Украине некоторой обочиной финансового бизнеса. Скорее всего, из-за предубеждений, вынесенных с университетских лекций по страхованию. Но чем больше я вникал в суть вопроса, тем больше понимал, что это направление финансовой деятельности не менее важно для общества и не менее интересно, чем чисто банковский или инвестиционный бизнес. Поначалу, работать приходилось достаточно напряженно: изучать нормативную базу, привыкать к ритуалам нового коллектива и процедурам в компании. Расчетный центр оказался тем центром компании, куда стекается основная финансовая и страховая информация: от количества проданных полисов и до сумм выплаченных по несчастным случаям возмещений. А вот методы её обработки оставались недопустимо устаревшими. Данные внутри организации циркулировали в бумажном виде. Для решения вопросов с региональными подразделениями прибегали к долгим разговорам по междугородней связи, отправки многостраничных документов по факсу. Само собой, почтовые и телефонные счета, по сравнению с другими отделами компании, у нас были просто астрономическими.
Бесспорно, радовало одно - на столе каждого сотрудника имелся компьютер, была смонтирована вычислительная сеть с доступом в Интернет, функционировала электронная почта на уровне областных подразделений. Довольно удачная программа учета заключенных договоров страхования и бланков строгой отчетности на уровне головного офиса и региональных подразделений позволяла с месячной периодичностью поднимать информацию по некоторым видам страхования и бухгалтерскую отчетность в виде DBF файлов из регионов на уровень головного офиса.
Одновременно со мной к работе приступили ещё два человека . новые программист и бухгалтер. И нам предстояло полностью переработать порядок информационного обмена в организации. Как ни странно, о необходимости перемен в работе организации, говорили многие, но проводили реальные изменения единицы. Начинать приходилось с малого: с установки внутреннего интранет - сайта и публикации на нем внутри корпоративной информации. Это позволило избежать ежедневных процедур предоставления бумажной отчетности руководству. Следующим этапом было использование электронной почты для отправки всевозможной информации и отчетности в регионы и обратно. Это ускорило дело и немного сократило процесс беспрерывного ежемесячного отчета перед регулирующими органами, который, подобно бесконечной песне, никогда не заканчивался и проходил от начала до конца месяца.
Суть проблемы организации была типичной - исторически сложившиеся системы учета и документооборота были оторваны друг от друга и функционировали на различных технологических платформах - от ДОС -овского FOXPRO и MS ACCESSа до баз данных ORACLE . Само собой, перенос информации между системами осуществлялся в ручном режиме. Любые ручные корректировки в одной из систем вызывали такие же ручные изменения во всех остальных с последующей сверкой их между собой.
Пришлось срочно менять саму концепцию учета и систему корректировки ошибок. В основу была положена идея конвейера: Все учетные операции последовательно проходили по каждой из учетных систем. А результат автоматически переносился в другую систему. Это полностью исключило ошибки переноса, вызванные тем, что при параллельной обработке информации всегда возникали независящие друг от друга погрешности, например, округления чисел. Корректирующие операции проводились по той же последовательной схеме. Конечный же результат был сведен в единую базу данных на основе ACCESS 97, на основе которой и формировалась итоговая отчетность. Внутри компании она стала доступна и на интранет - сайте. Результат автоматически рассылался заинтересованным пользователям в подразделениях и по системе корпоративной электронной почты.
Такой подход резко снизил трудоемкость отчетной работы и сроки её проведения с месяца до 3-5 дней. Труднее всего проходил процесс обучения работе по новой схеме пользователей на местах. Особенно трудно давалось убеждение пожилых бухгалтеров в необходимости просматривать в начале рабочего дня электронную почту, пришедшую в адрес подразделения. Собственно, основные телефонные переговоры с подразделениями и стали сводиться к подобным увещеваниям. И, это, не смотря на разосланные всем подробные инструкции!
Завершило процесс внедрение внутри корпоративной платежной системы, позволившей из центрального офиса отслеживать платежи компании и эффективно управлять финансовыми потоками подразделений. Она позволила окончательно исключить из практики работы телефонные напоминания подразделениям об их задолженностях по платежам в адрес центрального офиса и строго учитывать все выплаты филиалов.
В итоге, разработанная новая концепция работы нашего структурного подразделения позволила примерно на порядок снизить почтовые и телефонные расходы, и, что немаловажно, сэкономить время на проведение учетных процедур в компании, сделать процедуру взаиморасчетов более прозрачной для её участников.
А что до предложения о сотрудничестве от редакции, то так сложилось, что контакты с редактором этого издания оказались взаимно полезными. С одной стороны, я смог опубликовать на страницах этого издания свою концепцию развития автоматизации деятельности страхового бизнеса в Украине. Специально для этого издания по собственному материалу и используя наработки коллег, удалось подготовить целый ряд статей по вопросам страхования информационных рисков, автоматизированных систем оценки ущерба, системам автоматизации для страховщика. Бесспорным помощником в этом деле была моя старенькая, но безотказная 455-я "Toshiba". С другой стороны, я регулярно получал целый пакет свежей информации о новых автоматизированных системах управления бизнесом, был участником многих конференций, семинаров и выставок по этой тематике.
Таким образом, персональный компьютер вошел в мою жизнь с институтской скамьи и с тех пор продолжает сопровождать меня по всем поворотам и ухабам моей биографии. Он, как и я, постоянно менялся от первого 286-го Hyundai на столе в институтской лаборатории и до портативного Toshiba в дорожной сумке. Каждый раз он привносил в мою жизнь что-то, что было одновременно и решением текущей задачи и приглашением прикоснуться к чему-то новому, ранее неизведанному, а, иногда, и запретному. Теперь остается ждать, что подарит мне прикосновение к новым возможностям, которые способен принести в мою жизнь новый P4-2,53 с его мультимедийными возможностями. Хотелось бы надеяться, что эти перемены будут только к лучшему!



Статьи данного автора в акции Intel:

© ICC. Перепечатка допускается
только с разрешения .
Новости Публикации Календарь событий Пресс-центр
IT-каталог: продукты IT-каталог: компании Библиотека
Форум Персональные сервисы Регистрация Карта сайта