RSS-лента

 
Новости
Пресс-релизы




Что предлагают почтовые службы бизнесу: тенденции и перспективы в новых условиях

2 октября 2012 года в Киеве, в ИА «УНИАН» состоялся круглый стол на тему: «Рынок почтовых услуг для ключевых отраслей бизнеса: ситуация и перспективы развития». Эксперты почтового рынка рассказали о последних тенденциях рынка, а также об услугах, которые почта сегодня предлагает компаниям финансового, издательского и других секторов бизнеса, Интернет-магазинам и компаниям дистанционной торговли.

Спикерами круглого стола выступили: Владимир Астапенко, заместитель директора Киевской городской дирекции УГППС «Укрпочта», Людмила Силантьева, директор компании «ВПС», Елена Петина, руководитель коммерческого отдела компании «ВПС», а также Ирина Леньо, руководитель ДМ-проектов и программ, эксперт украинского рынка дистанционного маркетинга (mail order).

Как сообщили эксперты, рынок почтовых услуг кардинально изменился за последние 20 лет. Если еще в середине 90-х годов главными клиентами почты были физлица, то сейчас почта активно работает в секторе B2B, занимаясь отправкой деловой корреспонденции, ценных бумаг, договоров, финансовых документов и т. д.

На сегодняшний день, почтовые услуги наиболее востребованы со стороны таких направлений бизнеса как дистанционная торговля, финансовый рынок, издательское дело, реклама, мобильная связь и многих других.

Кроме того, почта обслуживает Интернет-магазины, так как зачастую логистическая компания или курьерская служба не могут гарантировать доступную по цене доставку товаров и корреспонденции, особенно в удаленные регионы.

По данным компании «ВПС», 80 % рассылок простой бизнес-корреспонденции приходится на работу УГППС «Укрпочта» и только 20 % – на курьерские службы.

Эксперты прогнозируют рост спроса на почтовые услуги со стороны финансовых учреждений на 30 %. Людмила Силантьева отметила две основные причины такого роста – ужесточение требований по защите персональных данных, а также запуск финансовыми организациями различных программ лояльности для потребителей.

По мнению специалистов, главное преимущество передачи предпочтовых услуг на аутсорсинг при отправлении заказной корреспонденции – это гарантия тщательного контроля процесса отправки: правильная упаковка и оформление сопроводительных документов, обеспечение сохранности хрупких вещей и секретности важной документации, работа с возвратами, и многое другое.

Владимир Астапенко отметил, что вследствие переформатирования работы почты на B2B-сектор, почта должна внедрять новые возможности, способствующие оперативной и качественной доставке: «90 % клиентов УГППС «Укрпочта» – это юридические лица, отправляющие корреспонденцию как по Украине, так и за границу. Для удобства клиентов мы ввели услугу SMS-уведомлений, которые оповещают о состоянии корреспонденции как получателя, так и отправителя». Кроме того, эксперт прокомментировал тарифную политику УГППС «Укрпочта»: «70 % себестоимости почтовых услуг – это оплата труда сотрудников. Если растет зарплата, соответственно – растет стоимость услуг, растут тарифы».

В свою очередь, Людмила Силантьева акцентировала внимание на том, что коммерческие структуры, которые занимаются предпочтовой подготовкой, заявляют такую же стоимость отправлений через «Укрпочту», как и сама «Укрпочта». Клиент не переплачивает за тарифы, но он платит за дополнительные, и очень важные сервисы, которые предоставляет непосредственно коммерческая компания, например – упаковка писем, наклейка марок, штрихкодироваие посылок, работа с возвратами и многое другое.

Эксперты отметили рост дистанционных продаж, что напрямую влияет на повышение спроса на почтовые услуги. Так, по словам Л. Силантьевой, с начала 2012 года дистанционные продажи в Украине выросли на 30 %. «Безусловно, этот рост произошел благодаря внедрению новых технологий упаковке и усовершенствовании обработки возвратов. На сегодняшний день мы достигли уменьшения количества вернувшихся посылок с товаром от получателя по причине повреждения товара – на 73 %. Большую роль в этом сыграло и улучшение сервиса доставки УГППС «Укрпочта». В целом, по рынку дистанционных продаж мы планируем достичь снижения возвратов до 80 % по сравнению с предыдущими годами», – отметила эксперт.

Елена Петина, руководитель коммерческого отдела компании «ВПС», рассказала о количественном и качественном росте почтового рынка за последние 10 лет. «На рынке появилось более 150 логистических компаний, что предоставляют различные сервисы для почтовой и предпочтовой отрасли, кроме того, бизнес структуры стали более активно пользоваться аутсорсингом почтовых услуг», – утверждает она.

Также, по мнению эксперта, рынок меняет сам потребитель, так как у него появляется спрос на хороший продукт, достойный сервис и это подталкивает все сервисные компании к внедрению как новых технологических процессов, так и новых сервисов.

«В Украине сформировались и укрепились два направления почтовых услуг - Lettershop и FulFillment. В каждом из них можно выделить новые технологии: в Lettershop это конвертовальные линии, которые позволяют проводить сложную персонализацию и разноплановые вложение, а в FulFillment набирают обороты новые возможности складского хранения и учета товара. Также в сервисе доставки появляются постоматы, которые уже стали популярными в России. Благодаря данному сервису, получатель не привязан к времени и месту доставки, он может забрать почтовое отправление в специальной «камере хранения», которая находится в супермаркете или торговом центре», – поделилась Елена Петина.

Эксперт украинского рынка дистанционного маркетинга Ирина Леньо отметила, что нельзя недооценивать отправку товаров, что продают интернет-магазины, «Укрпочтой». Ведь УГППС «Укрпочта», объяснила она, может значительно расширить клиентскую базу магазина за счет возможностей доставки не только по крупным городам, но и удаленным селам, так как почтовое отделение присутствует практически в каждом населенном пункте Украины.

«На данный момент более 20 млн украинцев имеют доступ к Интернет и более 70 % пользователей используют Интернет дома. 46 % населения производят покупки через Интернет и это жители крупных городов с населением от 500 тысяч человек. Доставка в отдаленные пункты занимает большое количество времени, а также увеличивается стоимость такой индивидуальной доставки. Далеко не каждый готов оплатить курьеру сутки в пути, бензин и амортизацию машины. На данный момент курьерская доставка товаров покрывает менее 40 % всех заказов, а доставка почтой – более 60 % всех заказов нашего интернет-магазина. Вдобавок к интернет-продвижению, мы добавили еще и информирование населения через почтовые каталоги, которые есть мини-копией ассортимента товаров сайта», – рассказала Ирина Леньо.

В конце круглого стола эксперты подытожили: украинский рынок почтовых услуг продолжает развиваться, привлекая все новых клиентов из различных отраслей бизнеса.

События, мнения, комментарии

Смотрите также

Жюри 4-й Национальной Премии HI-TECH BUILDING Awards 2012 приступило к голосованию
Главное – коммерческая целесообразность
III IGF-UA об’єднав інтернет-медіаспільноту
Отсутствие практики правоприменения и четких законов существенно усложняют борьбу против пиратства в интернете
Kingston - официальный спонсор TECHLABS CUP UA 2012
Украинские стартапы созрели для масштабирования
«Мегабанк» станет еще более «мега» – с системой «Анкета клиента» от Lime Systems
Инициативы IBM в помощь провайдерам хостинговых услуг
АМИ внедрила на шахтах ООО «ДТЭК Свердловантрацит» систему табельного учета и контроля доступа
МТС наградила одесских связистов за идеи и хиты

© ITware 2000-2018