RSS-лента

 
Новости
Пресс-релизы

Поиск по компаниям

 
Расширенный поиск
Обзоры сети

Архив новостей

 

2002 г
2003 г
2004 г
2005 г
2006 г
2007 г
янв фев мар апр
май июн июл авг
сен окт ноя дек

январь

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31
2008 г
2009 г
2010 г
2011 г
2012 г
2013 г







© ICC.  Перепечатка допускается

только с разрешения .

Новости

 

23 января 2007 г

Ноутбуки остаются двигателем рынка ПК

Второй квартал подряд Hewlett-Packard возглавила по итогам последней четверти года рейтинг крупнейших поставщиков персональных компьютеров на мировой рынок, говорится в отчетах, обнародованных аналитиками Gartner и IDC. Одновременно НР вплотную подобралась к Dell на общемировом рынке ПК по итогам всего года, отмечают исследователи.

Согласно предварительным подсчетам Gartner, совокупные поставки персональных компьютеров в мире в IV квартале минувшего года увеличились на 7,4 % по сравнению с тем же периодом годом ранее, до 67,3 млн штук.

Продажи ПК компанией Hewlett-Packard выросли в годовом исчислении на 23,9 %, а ее доля на рынке достигла по итогам квартала 17,4 %. Вторую строчку в рейтинге сохранила за собой Dell, но ее продажи упали за последние четыре месяца года на 8,7 %, что привело к уменьшению рыночной доли до 13,9 %.

Аналитики Gartner считают, что на общемировой рынок ПК отрицательно повлияла конкуренция со стороны отрасли бытовой электроники (прежде всего игровых консолей и плоскопанельных ТВ), а также грядущее начало продаж операционной системы Windows Vista индивидуальным пользователям.

Одновременно в отчете Gartner сообщается, что по итогам всего ушедшего года продажи персональных компьютеров в мире выросли на 9,5 %, до 239 млн единиц. Крупнейшим региональным потребителем ПК по-прежнему был ЕМЕА (Европа, Ближний Восток и Африка). В Азии и Океании, а также странах Латинской Америки показатель роста также превышал среднемировой, в то время как в Соединенных Штатах продажи, наоборот, были ниже, чем в среднем в мире, что явственно отражает насыщение на местном рынке.

По итогам года, указывается в отчете Gartner, Dell и HP разделили первое место в списке крупнейших вендоров ПК – у обеих доля равнялась 15,9 %. Toshiba вошла в число ведущих пяти поставщиков, обойдя Fujitsu/Fujitsu Siemens.

Как отмечают исследователи, в 2006 году поставки персональных компьютеров в США равнялись 61,1 млн штук, что на 1,2 % выше, чем годом ранее. В ЕМЕА продажи ПК увеличились на 10,8 %, достигнув 80,3 млн единиц. Регион завершил год сильным IV кварталом, в течение которого поставки равнялись 25,7 млн единиц, что в годовом исчислении означает рост на 11,9 %. В то же время итоговые показатели в этих странах могли бы быть еще выше, если бы не снизившийся в последней четверти года спрос в Западной Европе, особенно в Германии и Скандинавии. Аналитики подчеркивают, что скорый выход потребительских версий ОС Vista никак не отразился на спросе, и пользователи по-прежнему препочитают приобретать ПК из низших ценовых сегментов.

Негативными показателями роста «отличилась» Япония, где в минувшем году было продано 14,2 млн ПК, что на 3,3 % меньше, чем в 2005 году. Особенно показательным был последний квартал прошлого года, когда в Стране восходящего солнца было поставлено примерно 3 млн персональных компьютеров – на 12,6 % меньше, чем в том же периоде годом ранее.

В свою очередь аналитики IDC в своем отчете указывают, что в IV квартале рост общемировых продаж ПК в годовом исчислении равнялся 8,7 %. В то время, как в Европе, Азии и Океании (за исключением Японии), Канаде и Латинской Америке поставки выросли на достаточно значительную величину, в Соединенных Штатах и Японии продажи вновь снизились. Замедление корпоративных продаж стали сдерживающим фактором для некоторых лидеров рынка и оказали значительное влияние на рынки США и Японии. Несмотря на эти отрицательные моменты, розничный и потребительский рынки остались сравнительно сильными, даже в более развитых регионах, отмечают исследователи.

В количественном измерении продажи ПК в мире в последней четверти ушедшего года составили 65,6 млн. При этом, отмечавшийся за отчетный период прирост был ниже, чем кварталом ранее (9,1 %), и на 1,4 % меньше, чем ранее прогнозировали специалисты IDC. За весь 2006 год поставки персональных компьютеров на общемировой рынок достигли 228,6 млн единиц (прирост в годовом исчислении – 10 %). В 2005 году продажи выросли на 16 %, а прогноз IDC равнялся на 2006 год 10,4 %.

Исследователи подчеркивают, что на фоне обновления Dell ее стратегии, в IV квартале поставки этого вендора снизились как в США, так и во всем мире. Тем не менее, компания смогла сохранить лидерство на мировом рынке по итогам года, хотя ее отрыв от конкурентов уменьшился.

В свою очередь такие компании как HP, Acer, Toshiba и Apple выиграли от высоких продаж на розничном и корпоративном рынках, хороших поставках портативных ПК (особенно в потребительском сегменте) а также агрессивной ценовой политики. На этом фоне аналитики считают, что именно спрос со стороны потребителей останется двигателем роста в первой половине 2007 года.

Говоря о результатах вендоров IDC отмечает, что HP продолжила уверенную поступь, начатую ею в третьей четверти года, и по итогам последних трех месяцев ушедшего года ее продажи выросли в годовом исчислении почти на 24 % (самый высокий показатель для HP с 2000 года), и в отчетном периоде уверенно завоевала лидерство по поставкам персональных компьютеров в количественном выражении. При этом, ее продажи в США увеличились без малого на 16 %, а во всем остальном мире – практически на 28 %, причем особенно сильным рост был в ЕМЕА.

Dell не смогла оправиться после падения продаж в III квартале, который продлился до конца года. Поставки вендора на рынок Соединенных Штатов, на долю которых приходится свыше половины от всего объема, по сравнению с тем же периодом годом ранее снизились примерно на 17 %. Кроме того, на международных рынках, после достаточно хорошей третьей четверти, в IV квартале поставки также снизились, хотя здесь все же отмечался прирост в 1,5 %. Dell по-прежнему фокусируется на сохранении высокой прибыльности. В то же время активная ценовая конкуренция со стороны таких поставщиков как HP, Acer и Apple, в сочетании со снижением спроса со стороны корпоративных заказчиков, повлекли за собой снижение объемов продаж Dell второй квартал кряду, причем как в США, так и по всему миру.

Неплохие итоги Lenovo объясняются прежде всего хорошими результатами в Азии и Океании, но они были не так хороши в других регионах. Доля вендора увеличилась в азиатско-тихоокеанском регионе (за исключением Японии), где продается свыше 60 % от общего объема персональных компьютеров компании, но в США и Японии продажи упали.

Результативной стала последняя четверть года для Acer. На долю EMEA приходится без малого 70 % от всех общемировых поставок Acer, и здесь рост продаж составил в отчетном периоде почти 37 %, но продвижение вендора в США, а также Азии и Океании (за исключением Японии) также помогло добиться высоких итогов.

Портативные ПК, на которые сделала упор японская Toshiba, помогли вендору добиться хорошего общего роста. Ее общемировые продажи увеличились в IV квартале более чем на 17 %.

В последней четверти года у Apple отмечался очень высокий прирост поставок, что стало возможным благодаря новым портативным продуктам, хорошим розничным продажам и позитивному влиянию успешного перехода на процессоры Intel. По данным IDC поставки вендора выросли в мире на 30 %.

Также аналитики IDC представили предварительные результаты рынка ПК в регионе ЕМЕА за последнюю четверть минувшего года и за весь 2006 год. Согласно опубликованному ими отчету, в IV квартале продажи персональных компьютеров в Европе, Африке и на Ближнем Востоке достигли 24,6 млн штук, увеличившись по сравнению с тем же периодом годом ранее на 10,4 %. За весь ушедший год поставки таких устройств превысили 75 млн единиц, что означает рост в годовом исчислении на 11 %. Ключевыми факторами, оказавшими благоприятное влияние на объем продаж, аналитики называют спрос на портативные компьютеры, а также поставки конечным пользователям. При этом, если в сегменте ноутбуков объем реализованных продуктов вырос в 2006 году на 28 % против итогов 2005 года, то в сегменте десктопов результаты были не столь позитивны. Слабый спрос со стороны корпоративного сектора отрицательно сказался на Dell, Fujitsu Siemens и Lenovo. Между тем, HP и Acer увеличили свою долю на рынке на фоне стабильного потребительского спроса и продаж на рынке МСБ. По итогам заключительных трех месяцев года Acer отодвинула Dell со второй позиции в рейтинге крупнейших вендоров ЕМЕА.

Как отмечают исследователи, ушедший год четко обозначил растущее развитие рынка ноутбуков в регионе, а также важность своевременной продуктовой стратегии и необходимость вендоров в разработке более сильной стратегии для бренда. Конкурентные цены и возможность развивать циклы замены технологий останутся необходимым условием для дальнейшего роста спроса и наращивания рыночной доли, но брендинг и сегментация пользователей будут становиться все более важными, подчеркивается в отчете.

Ноутбуки все больше влияют на общий рост на рынке ПК во всем регионе. По итогам IV квартала рост в Западной Европе для портативных компьютеров сохранил высокий уровень в 20 %. В Центральной и Восточной Европе он равнялся более чем 60 %. Спрос объясняется прежде всего привлекательной стоимостью таких устройств в самом популярном сегменте 15,4-дюймовых широкоэкранных ноутбуков, снижением стоимости на 17-дюймовые и большего размера портативные ПК, началом поставок двухъядерных процессоров и активными маркетинговыми кампаниями. В то же время исследователи называют результаты в области настольных компьютеров «разочаровывающими». Как указывается в документе, успехи сегмента потребительских десктопов в 2007 году будет во многом зависеть от способности вендоров и канала продвигать следующее развлекательное цифровое поколение домашних ПК.

В области корпоративных продаж аналитики считают, что обновление парка настольных компьютеров в ЕМЕА начнется с середины 2007 года, а его пик придется на 2008 год. Немаловажным фактором положительного роста рынка, прежде всего в секторе малого и среднего бизнеса, останутся мобильные персональные компьютеры.

В десятке крупнейших, по данным IDC, вендоров ПК в регионе ЕМЕА по итогам как квартала, так и года – HP, Acer, Dell, Fujitsu Siemens, Toshiba, Lenovo, Packard Bell, Apple и Sony.

версия для печати


SMS

 

Сообщите коллегам о последних новостях, пресс-релизах и сведениях из Каталога компаний через наш SMS-гейт.


Смотрите также

 

18 октября 2013 г

 • Fujifilm XQ1: компактная камера Х-серии
 • Обновление Kaspersky Security для SharePoint Server
 • Fujifilm X-E2: эволюция легендарной X-E1
 • UserGate Web Filter с глубоким анализом контента

17 октября 2013 г

 • Обрано оператора домену .УКР
 • Android-троянец скрывается от антивирусов, используя очередную уязвимость
 • Розетка, которая всегда под рукой
 • "Яндекс" выяснил, что украинцы ищут о свадьбе
 • Седьмая версия продуктов ESET NOD32 Antivirus и ESET Smart Security
 • МТС снижает стоимость мобильного Интернета в роуминге
 • Ультратонкий внешний накопитель ADATA Dash Drive Elite SE720
 • Объективы Sony с байонетом E для полнокадровой матрицы

16 октября 2013 г

 • Philips открывает путь к хирургии для Google Glass
 • Нові зміни в складі членів ІнАУ
 • Киевстар приглашает студентов на стажировку
 • «Лаборатория Касперского» совершенствует защиту для мобильных устройств
 • Autodesk приобретает технологии Graitec по проектированию конструкций

15 октября 2013 г

 • Mio Technology заключила договор с компанией «Навигатор»
 • Horizon – платформа браузерных расширений для операторов мобильной связи
 • В Харькове открылся крупнейший датацентр в Восточной Украине «Onehostpower»

Реклама

 

Рубрики

 


© ITware 2000-2013