регистрация | карта сайта
Постоянно обновляемая лента новостей
Обзоры, комментарии и статьи
Даты и дополнительная информация о событиях компьютерного рынка
Контакты, виды деятельности, предложения и другая информация о компьютерных компаниях
Описание, технические характеристики, цены и поставщики аппаратных и программных продуктов
Новости, анонсы и пресс-релизы компьютерных компаний
Учебники, руководства, справочные материалы, техническая документация
Конференции с участием ведущих специалистов и экспертов
Информация для пользователей ITware, изменения персональных настроек, персональные закладки и web-карточки, служба переадресации
Высокооплачиваемая работа в Украине и за рубежом
Kрупнейшая украинская выставка информационных и телекоммуникационных технологий
    
     Как искать?   Расширенный поиск
 ITware :. Публикации :. Публикация      Вход для зарегистрированных пользователейВыход
Разделы
Software (74)
Hardware (68)
Internet и Жизнь (62)
Бизнес (48)
Телекоммуникации (45)
Архив за 2002 г.
Янв Фев Мар Апр
Май Июн Июл Авг
Сен Окт Ноя Дек
архив за 2003 г.
архив за 2001 г.
архив за 2000 г.
Поиск
Контакты
Редакция:

Web-мастер:

 
Реклама



Качество изменений

5 ноября 2002 г.

Мобильная связь √ одна из наиболее динамично развивающихся в нашей стране отраслей. Какие же изменения произошли за последний год?

Что представляет собой украинский рынок мобильной связи сегодня, какие шаги предпринимают операторы в борьбе за абонентов, как меняются подходы поставщиков мобильных терминалов, какие новые устройства предложат производители в ближайшее время? Вот приблизительный перечень вопросов, затронутых на конференции "Развитие рынка мобильной связи в Украине: тенденции и перспективы", прошедшей в конце сентября в Одессе.

В мероприятии, организованном компанией Unitrade для своей сети, насчитывающей более 100 дилеров, приняли участие представители Motorola, Nokia, Samsung, Siemens, "Киевстар" и UMC. Все выступления, в общем, свидетельствовали об одном: компании готовы перестраивать свою работу так, чтобы более эффективно работать в изменяющихся условиях. Это касается и выпускаемой продукции, организации каналов сбыта, предложения клиентам все более разнообразных услуг.

Остановимся подробнее на изменениях, которые произошли на рынке мобильной связи за этот год, и посмотрим, над чем работают его участники.

Насыщение еще впереди

На рынок мобильной связи в Украине влияет целый ряд факторов, который и обусловливает его развитие. Это прежде всего макрофакторы. К ним можно отнести экономические (рост ВВП, курс валют, уровень доходов), политические (стабильность), законодательные (например, лицензирование и налогообложение), технологические (качество существующих сетей связи). Естественно, не последнюю роль играют сугубо отраслевые особенности, такие как развитие технологий сотовой связи, конкуренция между основными игроками, существование параллельных рынков (наличие "серых" поставок и рынка вторичного оборудования).

Интересно, что соотношение "белого" и "серого" рынков, по мнению специалистов Unitrade, составляет сегодня в Украине 60/40. Полтора года назад это соотношение было 20/80. Здесь сыграли роль и изменение политики дотирования мобильных телефонов операторами (в том числе и в соседних странах), и стратегии производителей в области ценообразования, управления линейками продуктов, маркетинга, развития каналов дистрибуции.

В 2002 году, как и в 2001, рынок мобильной связи показывает темпы роста, значительно превышающие показатели украинской экономики в целом. Хотя он и несколько замедлился. Это демонстрирует, в частности, и постепенное снижение темпов роста абонентской базы при одновременном снижении средней доходности клиентов, которая в настоящее время составляет около $20, что в 1,5 раза меньше, чем в прошлом году.

Операторы:устойчивое противостояние

Сегодня на долю двух операторов, "Киевстар" и UMC, приходится около 90 % абонентов (на конец 2001 года: 1,1 млн абонентов у первого и 1,045 млн — у второго). Именно это противостояние в основном формирует уровень сервисов и развитие сети мобильной связи в стране. Рынок в Украине в настоящее время больше ориентирован на предоставление предоплаченных услуг, на долю которых приходится сегодня 60 % подключений. При этом тенденция уменьшения контрактных типов подключений, скорее всего, будет сохраняться. Учитывая это, операторы меняют стратегию при работе со своими партнерами, в области создания новых разнообразных пакетов, продвижения, что должно привлечь большее число контрактных абонентов, приносящих больший доход.

При этом если в прошлом году развитие дилерской сети операторов (впрочем, сейчас это касается и производителей) шло по пути простого количественного увеличения, то сегодня ситуация кардинально меняется. Например, компания UMC разработала критерии определения оптимального количества торговых точек и дилеров, исходя и из плотности населения, проживающего в том или ином районе. По данному критерию на 25 тыс. человек должна, в среднем, приходиться одна торговая точка (например, 100—130 точек должно быть в Киеве). Также регламентируется количество дилеров и субдилеров в партнерской сети оператора, ужесточаются требования, которые должны быть ими выполнены.

Необходимо отметить, что в Украине именно в этом году ярко проявилась тенденция перехода к вертикальному построению рынка (такая структура присуща западным странам). При этом оператор сам формирует свою сильную дистрибьюторскую сеть, а роль независимых дилеров и дистрибьюторов значительно меньше (в нашей стране ситуация пока была противоположной).

Больше и разнообразнее

Рост украинского рынка мобильной связи определяет уже заметные даже на мировом уровне объемы поставок терминалов, что делает цены на них сравнимыми с мировыми. Это же позволяет увеличить и долю "белого" рынка. Стремясь приумножить свою долю, производители предлагают пользователям все больше моделей устройств, с новой функциональностью и самого разного ценового диапазона. Только в октябре-ноябре появится более двух десятков новых моделей.

Так, компания Motorola начнет поставку телефонов начального уровня T191 и Т192 с полной поддержкой русского языка (в том числе и с русифицированной клавиатурой). В числе новых моделей нижнего ценового диапазона будет предлагаться телефон C300. Среди особенностей этой модели — самовключение при срабатывании будильника, полная русификация, возможность замены корпусов с различными вариантами дизайна, встроенный незаменяемый аккумулятор. Для бизнес-пользователей компания предназначает аппарат T720 с цветным дисплеем, поддержкой Java и возможностью передачи электронной почты в защищенном режиме. В числе аксессуаров для своих аппаратов Motorola предлагает FM-радио, MP3-плейер, внешний спикерфон, цифровую видеокамеру, а также зарядное устройство с ручным приводом.

Осенью Nokia представит рынку две новых модели. На смену Nokia 8310 придет трехдиапазонный телефон 7210 (GSM-900/1800/1900). С цветным дисплеем, полифоническим звонком, FM-приемником, поддержкой Java, GPRS и MMS (Multimedia Messaging Service), аппарат предназначен для людей с высокими требованиями к дизайну. В бизнес-классе телефон в классическом стиле 6610 заменит модель 6510. Последний имеет практически тот же набор функции, что и 7210. В комплект будут входить стереонаушники и спикерфон. Кроме того, при продаже он будет комплектоваться различным набором Java-приложений.

Samsung Electronics достаточно агрессивно вышла на рынок мобильной связи. Сейчас она занимает третье место по производству телефонов в мире. Среди новых аппаратов, которые должны появиться в ближайшее время в Украине═— пять устройств. SGH-A800 — самый маленький 2-дисплейный аппарат весом 68 граммов. Трехдиапазонный SGH-S100 поддерживает GPRS, Java, EMS, WAP, имеет цветной дисплей 128x160 пикселей, отображающий 65К цветов. SGH-S300 является телефоном высшего класса и работает в сетях GSM-900/1800/1900. Он имеет два цветных дисплея, как и SGH-S100 поддерживает Java. 89-граммовый телефон класса "техно" SGH-Q300 также поддерживает GPRS и EMS. Скоро на рынке должен появиться трехдиапазонный GPRS-телефон CMP-I со встроенной видеокамерой. Все вышеперечисленные аппараты будут иметь полифонический звонок.

На долю аппаратов Siemens, по данным представительства компании, в Украине приходится до 28 % парка мобильных телефонов. На конференции были продемонстрированы три новых устройства. В классе "эконом+" выступит GPRS-телефон Siemens М50 с поддержкой Java и EMS. В его комплектацию входит набор сменных панелей. На смену А40 придет модель А50, которая станет доступна украинским покупателям в январе 2003 года. Siemens С55 — небольшой и легкий терминал с поддержкой GPRS, Java, возможностью записи звука и полифоническим звонком, поступит в продажу в начале октября (рекомендуемая розничная цена — $210). В октябре должны также появиться два новых устройства класса S и SL.

Что дальше?

В то время когда рынки мобильной связи во многих странах мира вошли в стадию насыщения, телекоммуникационный рынок Украины показывает значительные темпы роста. Так, по мнению независимых аналитиков, в частности специалистов венчурной компании AVentures, насыщение рынка мобильной связи у нас в стране произойдет только через 3—5 лет. Тогда ее услугами будут пользоваться 15—20 % населения. К концу этого года число мобильных пользователей в Украине составит примерно 3,9 млн человек. Если же динамика сохранится и далее, то уже в следующем году в стране будет насчитываться более 6 млн абонентов.

Источник: журнал "Мир связи" 10/2002




© ICC. Перепечатка допускается
только с разрешения .
Новости Публикации Календарь событий Пресс-центр
IT-каталог: продукты IT-каталог: компании Библиотека
Форум Персональные сервисы Регистрация Карта сайта