Citrix видит будущее ИТ в виртуализации десктопов
Следующий год станет годом виртуализации десктопов. Такое мнение высказал Радж Дхингра (Raj Dhingra), вице-президент и генеральный директор Desktop Delivery Group компании Citrix Systems, выступая перед журналистами с докладом о тенденциях отрасли ИТ в ближайшие годы.
По его словам, основной тенденцией для ИТ в следующие 5-10 лет станет растущая ориентированность этих технологий на индивидуальных потребителей. Перетягивание каната между ИТ и пользователями могут закончить виртуальные настольные ПК, уверен г-н Дхингра. Он отметил, что от виртуализации десктопов выиграют обе стороны — ИТ получит больший контроль, вырастет безопасность и снизятся расходы, а пользователи получат большую гибкость, шире выбор и возможность самообслуживания.
А ИТ получат возможность контролировать настольные ПК и обеспечивать максимальную их защищенность — ведь на то, чтобы инсталлировать, обновить или установить исправления на всех десктопах понадобится буквально минута, подчеркнул представитель Citrix.
С точки же зрения пользователя виртуализация означает доступ к ПК с любого, наиболее удобного устройства, а также доступ к различным десктопам (например, к корпоративному и личному) с одного и того же устройства.
Это также означает способность менять ОС «за несколько минут без каких-либо изменений в приложениях и данных».
Он также прогнозирует общее увеличение числа людей либо работающих из дома или в удаленном режиме, либо использующих одно устройство как в личных, так и рабочих целях.
Устройство, время и местонахождение «больше не имеет значения», поскольку пользователи могут получить доступ к корпоративным данным отовсюду, подчеркнул г-н Дхингра.
Сила виртуализации десктопов, по мнению вице-президента Citrix, состоит в том, чтобы предоставить пользователям доступ к их рабочим столам, приложениям и данным с любого предпочитаемого и доступного им устройства. Другими словами, перейти «от устройства к сервисам по требованию».
Радж Дхингра высказал уверенность, что пользователи уже привыкли к самообслуживанию в потребительской среде и «будут счастливы перенести его» в корпоративную среду. Хотя понятие самообслуживания и является новым для корпоративных ИТ, для индивидуальных пользователей это уже пройденный этап — ведь у конечных пользователей «дома нет ИТ-департаментов».
|