Российские женщины проявляют высокий интерес к казуальным играм
Alawar Entertainment представила результаты проведенного совместно с TOY-Opinion первого в России независимого социологического исследования среди потребителей казуальных игр. Исследование проводилось на территории Москвы и Санкт-Петербурга, на которые приходится около 60 % покупок таких игр в РФ.
Данные были получены в ходе телефонного опроса и по результатам работы четырех фокус-групп. Целью исследования стало определение социально-демографических характеристик целевой аудитории потребителей казуальных игр, ее образа жизни и предпочтений.
Ядром целевой аудитории потребителей таких игр являются замужние женщины в возрасте 20-39 лет, имеющие высшее или неоконченное высшее образование. Отдельную группу (около 10 % опрошенных) составляют женщины старше 40 лет, которые являются наиболее активными потребителями казуальных игр.
Основными причинами, по которым люди отдают предпочтение именно казуальным играм, были названы желание отдохнуть (46 %), возможность занять свободное время (32 %) либо отвлечься от повседневных дел (29 %). Подавляющее большинство опрошенных респондентов, более 91 %, предпочитают играть в казуальные игры дома, а среди тех, кто играет в них в офисе, преобладают мужчины-руководители.
Чаще всего при выборе игры для скачивания целевая аудитория ориентируется на жанр игры (69 %), наличие четкого и понятного описания (33%) и галереи скриншотов (25 %), при этом мужчины часто предпочитают игры со знакомыми названиями и персонажами (14 %).
Наиболее популярными жанрами казуальных игр являются логические игры и головоломки (57 %), стратегии и бизнес-симуляторы (35 %), «поиск предметов» и квесты (33 %). Отдельно стоит отметить, что современные казуальные игры редко можно отнести к одному жанру, чаще всего это сплав нескольких игровых механик, который позволяет делать игры более привлекательными для широкой аудитории.
Исследователи отмечают, что результаты, полученные в ходе данного исследования, несколько меняют картину, к которой привыкли участники рынка. В первую очередь, это касается доли женской аудитории среди российских потребителей казуальных игр. Раньше было принято считать, что мужчин и женщин среди них примерно одинаковое количество. Также стоит отметить, что подавляющее большинство пользователей заявили, что играют дома, в то время как раньше считалось, что значительная часть аудитории играет именно на работе, поскольку казуальные игры часто называли «офисными».
|