RSS-лента

 
Новости
Пресс-релизы




Доходы от поставок телевизоров падают быстрее, чем их продажи

Общемировой объем поставок телевизионных приемников в I квартале 2009 года снизился в годовом исчислении на 6 %, до 43,3 млн штук на фоне прододжающегося глобального замедления экономики, оказывающего давление на расходы потребителей. Об этом говорится в отчете, подготовленном специалистами DisplaySearch. Аналиики указывают также, что по сравнению с IV кварталом 2008 года продажи из-за сезонных особенностей рухнули на 25 %.

Доходы, подчеркивается в обнародованном документе, упали за год еще сильнее — на 12 %, до $22,1 млрд, что связано главным образом со снижением показателя средней стоимости продаж (ASP) на 6 % в годовом исчислении, так как ритейлеры и вендоры стремились стимулировать покупателей. В результате, в количественном выражении продажи оказались близки к прогнозировшемуся уровню, однако предпочтения потребителей неожиданно активно сместились в сторону LCD ТВ благодаря хорошему спросу в Китае и Северной Америке.

В общей сложности доля плоскопанельных телевизоров в структуре продаж ТВ на мировом рынке в первой четверти 2009 года выросла по сравнению с тремя месяцами ранее на 2 %, до 68 %. Это, по мнению исследователей DisplaySearch, связано в основном с тем, что стоимость ЖК-телевизоров в I квартале 2009 года в годовом исчислении снизилась даже больше, чем это было в предпраздничный сезон 2008 года, отражая стремление поставщиков сохранить интерес со стороны потребителей. LCD ТВ стали единственным сегментом, нарастившим свою долю в структуре продаж в январе-марте с 58 до 62 %, а поставки в количественном выражении выросли по сравнению с первой четвертью 2008 года на 27 %, до 26,7 млн единиц, но доходы в этом секторе впервые за историю наблюдений синизились на 1 % на фоне падения ASP.

Продажи плазменных телевизионных приемников в I квартале 2009 года увеличились против показателей I квартала 2008 года на 1 %, до 2,8 млн штук, хотя выручка производителей за тот же период упала на 26 %. Доля PDP ТВ в структуре продаж телевизоров на мировом рынке в январе-марте нынешнего года равнялась 6 %, а в доходах — 11 %, подчеркивается в отчете DisplaySearch.

Китай остается ключевым для мирового рынка телевизионных приемников регионом, доля которого увеличилась за первые три месяца 2009 года с 19,1 до 21,3 %, причем особенно сильным был рост продаж жидкокристаллических телевизоров, который превысил аналогичные показатели в остальные регионах.

Северная Америка доминировала по полученным здесь доходам, занимая свыше 27 % мирового рынка благодаря смещению потребительского интереса в сторону LCD и PDP ТВ с большими диагоналями.

Учитывая давление, которое состояние экономики оказывает на расходы покупателей, нет ничего удивительного в смещении спроса в сторону экранов средних размеров, имеющих наиболее привлекательную цену. Самым популярным по-прежнему остается 32-дюймовый сектор, на долю которого приходится 38 % всех продаж, в то время как доля ТВ с диагоналями 40 и более дюймов упала на 0,5 % с рекордного уровня, отмечавшегося в IV квартале 2008 года. Продажи моделей с поддержкой высокой четкости 1080p в свою очередь достигли рекордной доли в 21,7 %.

Говоря о лидерах рынка, исследователи отмечают, что Samsung Electronics в I квартале 2009 года получила больше всего доходов (доля на мировом рынке порядка 22 %), причем она лидирует по этому показателю вот уже 13 квартал подряд. LG Electronics (LGE) обошла Sony и заняла вторую строчку в рейтинге ведущих мировых вендоров. Доля корейской LGE выросла в годовом исчислении на 2 %, до 13,3 %, а она стала единственной из пятерки крупнейших поставщиков в мире компанией, у которой наблюдался рост выручки на фоне увеличения на 14 % продаж в количественном измерении. Sony переместилась со второй на третью строчку в рейтинге получивших наибольший объем доходов вендоров, а Sharp и Panasonic замкнули первую пятерку. В сегменте LCD ТВ Philips покинула первую пятерку рейтинга по полученным доходам, а ей на смену пришла Toshiba.

События, мнения, комментарии

Смотрите также

Объем генерируемых человечеством данных продолжает расти
Albatron выпустит собственный нетбук
ERP используются максимум на две третьих?
ECS стремится расширять продажи продукции под собственным брендом
Пять рекомендаций Gartner для e-commerce
Выход Nuvifone G60 задерживается?
AverMedia расширяет производство
Нехватка комплектующих для ноутбуков ощущается все сильнее
Синхронизация сетей: с прицелом на NGN
AMD покажет Tigris уже в июне?

© ITware 2000-2016