RSS-лента

 
Новости
Пресс-релизы




Мировой рынок мобильных телефонов демонстрирует рекорды падений

Аналитики Gartner, Wireless Intelligence и Strategy Analytics представили свои отчеты, касающиеся мирового рынка мобильных телефонов в I квартале 2009 года.

По данным исследователей Gartner, совокупный объем реализации сотовых терминалов в январе-марте нынешнего года состаил 269,1 млн штук, что на 8,6 % ниже, нежели в том же периоде 2008 года. Поставки смартфонов в годовом исчислении выросли на 12,7 %, до 36,4 млн единиц.

Как говорится в документе, в ряде регионов, в частности, в Китае и Северной Америке, отмечались определенные признаки улучшения ситуации, но в целом продажи в первой четверти нынешнего года продемонстрировали самое большое падение за всю историю наблюдений Gartner за рынком мобильных аппаратов, то есть с 2001 года. Кроме того, минувший I квартал стал уникальным, так как в нем отмечалось снижение поставок в годовом исчислении, хотя традиционно показателям продаж помогал предпраздничный спрос в Азии и Океании.

Аналитики Gartner отмечают, что канал в отчетном периоде активизировал свои усилия по снижению объемов продукции, скопившейся на складах, что и прогнозировалось в IV квартале 2008 года. Расчистка складов необходима прежде всего для того, чтобы снизить капитальные вложения на волне уменьшения потребительской уверенности. Поставки в канал в январе-марте нынешнего года равнялись всего лишь 244 млн штук, в то время как продажи конечным пользователям превысили 269 млн единиц. Разница в отчетном периоде составила 25 млн против 17 млн тремя месяцами ранее и это стало самой большой разницей в истории наблюдений. Gartner ожидает, что тенденция расчистки складских запасов продолжится и во II квартале 2009 года, хотя и в менее значительных масштабах, чем это было в I квартале.

Лидером по количеству поставленных на мировой рынок сотовых терминалов в первой четверти нынешнего года по-прежнему является Nokia, однако ее доля снизилась с 39,1 % годом ранее до 36,2 %. Samsung упрочила свои позиции в качестве второго по величине вендора и нарастила долю благодря продажам в объеме 51,4 млн штук. После того, как по итогам IV квартала 2008 года Motorola уступила свою четвертую строчку рейтинга Sony Ericsson, в отчетном квартале она вернула утраченные позиции и вновь стала четвертой.

На долю смартфонов приходилось 13,5 % от всех продаж мобильных устройств в I квартале 2009 года, в то время как в том же периоде годом ранее этот показатель составлял 11 %. Аналитики Gartner обращают внимание на положительную динамику, демонстрируемую Research In Motion (RIM) и Apple, что подтверждает то, что сервисы и приложения сегодня являются инструментами для завоевания успеха этими устройствами

Исследователи полагают, что львиная доля роста стала результата успеха продуктов с сенсорными экранами, причем как в среднем, так и топовом ценовых сегментах.

На долю Symbian в первой четверти 2009 года приходилось 49,3 % рынка операционных систем (ОС) для смартфонов, в то время как годом ранее она составляла 56,9 %. Доля ОС RIM выросла в годовом исчислении на 6,6 %, до 19,9 %. ОС iPhone занимала 10,8 % рынка против 5,3 % в аналогичном квартале годом ранее.

Продажи Nokia на мировой рынок в январе-марте текущего года были равны 97,4 млн единиц, во многом благодаря проводимой вендором расчистке складских запасов в Азии и Океании, а также в Латинской Америке. Впервые с I квартала 2007 года поставки финской компании опустились до уровня ниже 100 млн штук. Еще одним неприятным следствием влияния рецессии стало резкое, на 18 % , падение показателя средней стоимости продажи (ASP). Одновременно Nokia сумела увеличить свои продажи в сегменте смартфонов благодаря выходу во многих регионах Nokia 5800.

Для Samsung первая четверть года сложилась самым благоприятным образом. С продажами в 51,4 млн штук, доля корейской компании на мировом рынке выросла на 4,7 %, до 19,1 %. Также вендор сумел вернуться к двузначному показателю рентабельности благодаря хорошему портфолио. Выход Tocco Ultra Edition и запланированный на более поздний срок i7500 (на базе ОС Android) должны помочь Samsung упрочить свои позиции во второй половине 2009 года.

LG продала в первой четверти текущего года 26,5 млн мобильных телефонов, а ее доля увеличилась на 1,9 % в годовом исчислении. Новый аппарат LG Arena получил новый пользовательский интерфейс, что стало подтверждением стремления компании улучшить удобство использования. В то же время Gartner подчеркивает, что LG необходимо наращивать свою конкурентоспособность в секторе смартфонов.

Серьезные проблемы продолжает испытывать Motorola, причем это происходит даже на домашнем для компании рынке, хотя первая четверть нынешнего года для корпорации в целом может считаться позитивной благодаря сотрудничеству с операторами Boost Mobile и Tracfone. Согласно прогнозам вендора, общемировые продажи терминалов iDEN взлетят в 2009 году в 1,5 раза, что должно помочь компании пережить нелегкие времена до того, как будет пересмотрен ее продуктовый портфель. Motorola делает ставку на Android и рассчитывает на то, что эта платформа поможет ей улучшить результаты в обозримом будущем. У аналитиков Gartner в этой связи возник ряд вопросов относительно того, как именно Motorola намеревается дифференциировать свои продукты на базе Android, учитывая количество игроков, которые готовят к выходу на рынок свои устройства.

Sony Ericsson утратила рыночную долю как в квартальном, так и годовом исчислении, а ее продажи равнялись 14,5 млн штук. Помимо собственно рецессии, на результатах шведско-японского СП сказалось слабое портфолио. В частности, Sony Ericsson поздно отреагировала на рост популярности телефонов с сенсорными экранами и имеет ограниченное предложение в области смартфонов.

В отчете Gartner подчеркивается, что аналитики сохраняют сделанный ими ранее прогноз относительно перспектив рынка мобильных терминалов, который предусматривает падение поставок по итогам 2009 года на 4 %.

Между тем исследователи Wireless Intelligence отмечают в представленном ими документе, что общемировой рынок сотовых терминалов столкнулся с проблемами как в области объема продаж, так и размера маржи. Согласно обнародованном исследователями данным, средняя величина операционной маржи у компаний, входящих в первую пятерку рейтинга крупнейших поставщиков, — Nokia, Samsung, LG, Motorola и Sony Ericsson — упала в I квартале 2009 года до 4 % по сравнению с 13 % в аналогичном периоде годом ранее.

Аналитики также предупреждают, что даже если тенденция к снижению маржи продолжится, у вендоров не останется другого выбора кроме как не урезать расходы на исследования и разработку, а также маркетинг, чтобы компенсировать уменьшение показателя прибыльности.

По оценкам Wireless Intelligence, затраты на R&D у крупнейших поставщиков увеличились в первой четверти нынешнего года достигли 12 % по сравнению с 10 % годом ранее, в то время как маркетинговые затраты увеличились за год с 9 до 10 %.

Помимо больших складских запасов, на показатель маржи повлияла ценовая конкуренция вендоров, приведшая к падению ASP устройств. Одновременно исследователи прогнозируют, что вендоры могут столкнуться с проблемами в области выделения средств на R&D и маркетинг, если спрос будет и далее снижаться, а маржа уменьшаться, причем это может произойти уже в 2009 году.

В годовом исчислении доходы снизились у Nokia, Sony Ericsson и Motorola, в то время как о росте выручки сообщили только корейские Samsung и LG.

В отчете Wireless Intelligence говорится, что нынешние проблемы с поставками сотовых терминалов вызваны прежде всего высокой степенью насыщения развитых рынков, а также сложившейся в мире экономической ситуацией, в частности, колебаниями курсов валют.

Между тем специалисты Strategy Analytics подчеркивают, что итоги первой четверти нынешнего года, когда на мировой рынок было поставлено 245 млн мобильных телефонов, а падение продаж в годовом исчислении стало самым большим за всю историю наблюдений за рынком.

События, мнения, комментарии

Смотрите также

Доходы от поставок телевизоров падают быстрее, чем их продажи
Объем генерируемых человечеством данных продолжает расти
Albatron выпустит собственный нетбук
ERP используются максимум на две третьих?
ECS стремится расширять продажи продукции под собственным брендом
Пять рекомендаций Gartner для e-commerce
Выход Nuvifone G60 задерживается?
AverMedia расширяет производство
Нехватка комплектующих для ноутбуков ощущается все сильнее
Синхронизация сетей: с прицелом на NGN

© ITware 2000-2016