|
Новости
|
|
4 мая 2007 г
Сезонное снижение продаж телефонов – традиционно
В I квартале 2007 года мировой на рынке мобильных телефонов продолжался рост, указали в своем отчете, озаглавленном «Worldwide Quarterly Mobile Phone Tracker», аналитики IDC.
По данным, представленным исследователями, в первой четверти текущего года в мире было продано 256,4 млн сотовых аппаратов, что на 10 % больше, чем за тот же период годом ранее. Однако объемы поставок были на 13,8 % ниже, чем тремя месяцами ранее, когда они находились на рекордном уровне, что, впрочем, объясняется сезонными особенностями рынка.
При этом аналитики отмечают, что показатель роста в I квартале 2007 года был ниже, чем за любой отдельно взятый квартал всего прошлого года, когда прирост в годовом исчислении достигал 20 %. Это соответствует прогнозам IDC относительно развития рынка мобильных терминалов, поскольку с увеличением числа абонентов сетей будет снижаться количество новых подписчиков. Кроме того, во все большей степени продажи мобильных аппаратов зависят не от тех, кто впервые приобретает такие устройства, а от тех, кто меняет модель, и в этой связи рост рынка хотя и останется, но его показатель уменьшится.
Для новых абонентов на развивающихся рынках, играющих ключевую роль в приросте объемов поставок телефонов, основными критериями для аппаратов являются наличие голосового функционала и ценовая доступность, подчеркивают исследователи. В этой связи вендоры вынуждены предлагать для таких потребителей недорогие аппараты, что влечет за собой падение показателя ASP. Стремясь предотвратить резкое уменьшение средней цены продажи, поставщики устройств предпринимают активные действия, направленные на рационализацию платформ, усовершенствование цепочек поставок и перенос производства в низкозатратные регионы мира.
Хотя в первой пятерке крупнейших мировых вендоров никаких изменений не произошло, аналитики тем не менее отмечают ряд небезынтересных тенденций. В частности, Samsung смогла воспользоваться неудачами Motorola, благодаря чему продажи первой выросли на большую, нежели рынок в целом, величину.
В январе-марте 2007 года Nokia поставила 91,1 млн единиц мобильных телефонов. На Ближнем Востоке, в Африке и Китае ее продажи по сравнению с предпраздничным кварталом выросли, в то время как в Азиатско-Тихоокеанском регионе остались неизменными. Nokia сумела сохранить показатель ASP для одного устройства на уровне 89 евро, избежав резкого падения. В сегменте конвергентных мобильных устройств Nokia продала рекордные 11,8 млн устройств, прежде всего добившись успеха благодаря моделям N73, N70 и новинке – E65.
Motorola, поставившая за отчетный квартал 45,4 млн мобильных телефонов, надеется, что с выходом новых моделей она сможет вернуть ускользнувшую было из рук удачу.
Для Samsung прошедшая четверть года стала удачной, так как ее продажи увеличились и в квартальном, и в годовом исчислении – до рекордных 34,8 млн штук. Двигателями успеха южнокорейского вендора стали аппараты семейства «Ultra Edition», в особенности D900 и E250. Как и другие поставщики, Samsung стремится поддержать прибыльность на уровне, выражаемом двузначным числом, даже не снижая активности на развивающихся рынках.
У Sony Ericsson отмечен наивысший, среди крупнейших вендоров, прирост продаж в годовом исчислении. Ключом к успеху стали высокие объемы реализации терминалов среднего и нижнего ценового сегментов в Европе, Азии и Океании, а также Латинской Америке. Несмотря на достаточную прибыльность компания, наращивающая присутствие в бюджетном секторе, ощущает давление на ASP. Стремясь сохранить свою долю на развивающихся рынках, Sony Ericsson заключила договора о сотрудничестве с азиатскими производителями Foxconn и Flextronics, а также с французской Sagem, которые будут выпускать для японско-шведского СП бюджетные модели аппаратов. В то же время компания намерена представить еще больше терминалов под марками Walkman и Cybershot, причем некоторые модели войдут в средний ценовой сегмент.
У LG Electronics, как и ожидалось, наблюдалось сезонное замедление роста продаж, в связи с чем в годовом исчислении прироста достигнуто не было. Всего эта компания в январе-марте текущего года продала на мировом рынке 15,8 млн мобильных аппаратов. Улучшения в портфолио и рост реализации терминалов WCDMA обеспечили дальнейший рост операционной маржи, дав намного более лучшие результаты, чем годом ранее. На фоне успеха семейства Black Label Chocolate вендор уверен, что подобного успеха он сможет достичь с серией Shine и цифровыми мультимедийными вещательными устройствами. Стоит особо отметить, что начиная с первой четверти текущего года LG изменила методику подсчета поставок, в результате чего ее данные относительно I квартала 2006 года понизились почти на 1,5 млн, до 14,1 млн штук, в то время как итоги последней четверти прошлого года увеличились без малого на 1 млн, до 17,9 млн штук.
версия для печати
|
SMS
|
|
Сообщите коллегам о последних новостях, пресс-релизах и сведениях из Каталога компаний через наш SMS-гейт.
|
Смотрите также
|
|
3 апреля 2008 г
• Gartner: рост продаж мобильных телефонов замедлится
• WD упрочила позиции в Западной Европе
• MRAM - в сенсорных панелях Siemens
• Рост доходов в СЕЕ позитивно сказался на рынке серверов в ЕМЕА
• ARC и Toshiba вместе разработают многоядерные процессоры нового поколения
• Gartner о возможностях экономии в управлении данными и интеграции
• Линейка ноутбуков Satellite L350 расширилась
• HP обновила ассортимент настольных ПК
2 апреля 2008 г
• Для AMD закон Мура уже не действует?
• IDF: каковы будут мобильные устройства (MID) будущего? Связь на частоте 60 ГГц
• NVIDIA GeForce 9800 GTX дебютировала официально
• Объективам NIKKOR исполнилось 75 лет!
• Lite-On IT будет выпускать приводы Blu-ray для ПК Dell и игровой консоли Microsoft нового поколения
• ASUS EeExtreme PC за $5000: никаких ограничений
• DVD-рекордеры набирают популярности
1 апреля 2008 г
• The Cup — чашка, как концепт ПК
• Nokia не спешит с аппаратами на базе чипов от новых поставщиков
• Mitsui Chemicals больше не выпускает PDP-фильтры
• Abit представит видеокарты на базе чипов Nvidia
• В ноутбуках появятся аккумуляторы из Китая?
|
|
Реклама
|
|
|
Рубрики
|
|
|