Главная

RSS-лента

Новости
Пресс релизы

Поиск

Поиск по сайту


Расширенный поиск







http://icc.com.ua
© ICC. Перепечатка допускается
только с разрешения .




   
 ITware :. Публикации :. Публикация
Разделы
Software (86)
Hardware (78)
Internet и Жизнь (82)
Бизнес (73)
Телекоммуникации (59)
Архив за 2002 г.
Янв Фев Мар Апр
Май Июн Июл Авг
Сен Окт Ноя Дек
архив за 2004 г.
архив за 2003 г.
архив за 2001 г.
архив за 2000 г.
SCO: подробности возрождения

22 октября 2002 г.

Недавнее возвращение такого крупного игрока софтверного рынка, как Caldera International, к имени SCO и последовавшие за ним планы по возрождению линейки UNIX-серверов OpenServer вызвали немало вопросов. Межрегиональная конференция в Москве стала хорошим поводом для того, чтобы узнать обо всех подробностях из первых рук

Появившаяся в самом конце лета новость о смене названия компании Caldera International в The SCO Group (SCO) не могла остаться незамеченной. Во-первых потому, что за подобным шагом обычно стоит весьма серьезная переоценка бизнес-приоритетов и смена рыночного курса — а ведь речь идет о компании, работающей в 82 странах мира! А в данном случае интрига получает дополнительные повороты — ведь Caldera, а точнее два ее крупных подразделения, до недавних пор под именем SCO много лет создавали продукты с мировой известностью.

При этом очень символично то, что о подробностях переориентации и планах дальнейшего развития один из самых крупных поставщиков бизнес-решений на базе Linux и UNIX рассказал на традиционной для SCO конференции пользователей и партнеров — ГеоФоруме. Форум, прошедший 8—9 октября в Москве, собрал свыше 250 участников из десяти стран СНГ, Центральной и Восточной Европы.

Ветер перемен

Как выяснилось, одним из источников перемен в компании послужил новый глава Дарл МакБрайд (Darl McBride), ранее отвечавший за онлайновый бизнес компании Franklin Covey. Он был назначен на пост президента и CEO Caldera 27 июня 2002 г. с задачей улучшить финансовые показатели компании. Анализ рыночной ситуации показал, что большинство клиентов компании используют UNIX-системы, а Linux-направление, хоть и развивается, — не приносит ожидавшихся доходов.

Поэтому смена названия на SCO дает сразу несколько преимуществ. Во-первых, устраняется неочевидность связи имени компании и названий основных UNIX-продуктов, доставшихся компании "в наследство" от бывшей SCO. Во-вторых, это дает возможность, вернувшись к старым названиям продуктов (так, новая версия наиболее "тяжелого" продукта компании — Open UNIX будет переименована обратно в "породивший" его UnixWare), не получать заново сертификаты, уже принадлежавшие ранним версиям ПО.

Тем не менее, такие перемены отнюдь не означают свертывание Linux-направления SCO. Напротив, скоро должна увидеть свет новая версия Linux-сервера — SCO Linux 4.0. Она будет основана на базе стандартного бизнес-дистрибутива UnitedLinux, разрабатываемого SCO совместно с другими Linux-поставщиками — SuSE, Conectiva и Turbolinux. Впрочем, подробнее обо всем этом мы попросили рассказать Криса Флина (Chris Flynn), вице-президента и генерального менеджера SCO в странах Европы, Ближнего Востока и Азии.

ITware: Как бы Вы, как сотрудник былой SCO, могли описать полуторагодичный период трансформации, после приобретения компанией Caldera подразделений SCO?

К. Ф.: В больших компаниях такие значительные изменения, как слияние, не проходят легко. Неопределенность, поиск новой ниши — это есть всегда. Но, несмотря на то, что эти полтора года были для нас весьма тяжелыми, они сыграли огромную роль в становлении новой компании. И в этом смысле смена названия очень символична и свидетельствует о том, что мы прошли через все трудности и теперь работаем как единая слаженная структура.

ITware: Какова же ныне глобальная миссия "возрожденной" SCO?

К. Ф.: Во-первых, теперь мы больше ресурсов будем уделять развитию нашего UNIX-направления — ведь эта ОС по-прежнему остается надежным и высокопроизводительным корпоративным решением.

С другой стороны, вместе с нашими партнерами мы много работаем над дистрибутивом UnitedLinux — чтобы он смог показать себя как хорошее серверное решение для бизнес-инфраструктуры. В этом смысле дело не только в функциональности ОС, а и в поддержке различного программного и аппаратного обеспечения, а также сервисном обслуживании по всему миру.

Кроме того, мы продолжим развитие продуктов, функциональность которых уже выходит за пределы просто операционных систем — средства безопасности, обработки данных, управления системами и т. д. Со временем они станут неотъемлемыми частями ОС — так, как в свое время была интегрирована в систему поддержка стека протоколов TCP/IP, а ведь когда-то она продавалась в виде отдельного коробочного продукта.

Наконец, перед нами стоит задача укрепить и расширить систему региональных услуг — профессиональных сервисов, поддержки, обучения и др.

ITware: Как известно, UNIX-продукты былой SCO — в особенности, OpenServer 5 — получили большое распространение в информационной структуре многих секторов экономики стран бывшего СССР. Когда в мае 2001 г. Caldera приобрела SCO, в планах компании не было продолжения разработки OpenServer — планировалось лишь обновление драйверов и портация существующих приложений на другие платформы. Что же будет происходить с OpenServer теперь?

К. Ф.: Изначально действительно планировалось провести перевод установленной базы UNIX-серверов OpenServer на более высокую в иерархии платформу — Open UNIX (ранее и теперь — SCO UnixWare). Однако, следуя просьбам огромного числа наших заказчиков, которых полностью устраивали решения на базе OpenServer, мы решили продолжать разработку и продвижение данного продукта. И его новая версия — OpenServer 5.0.7 — увидит свет уже в январе 2003 года.

ITware: Каким образом планируется достигать желаемых результатов на Linux-рынке?

К. Ф.: Одно из наших основных достижений и надежд — это, собственно, создание самого альянса UnitedLinux и активнейшее участие в его работе. Ведь именно фрагментация дистрибутивов и слабая их стандартизация были самым большим препятствием на пути Linux к корпоративному сектору. Вдобавок, дело не просто в том, насколько хорошим решением является Linux с технической точки зрения — в современном бизнесе этого недостаточно. Есть еще и аспекты поддержки, интеллектуальной собственности и, наконец, уверенности в завтрашнем дне.

UnitedLinux как объединение усилий ведущих Linux-поставщиков — это прямое стремление решить многие из перечисленных проблем и создать дистрибутив Linux, готовый к корпоративному применению. Проще говоря, — "поднять планку" для Linux.

ITware: Нет ли тогда опасений, что Linux в корпоративном секторе займет место традиционного UNIX а?

К. Ф.: Все может быть. Однако UNIX ведь тоже не стоит на месте. В любом случае, как и гласит наш девиз (Powerful choices — "мощные альтернативы"), мы будем предлагать широкий спектр решений — будь то на базе Linux или UNIX.

ITware: Как же должна измениться бизнес-модель Linux-компаний, чтобы быть успешными с финансовой точки зрения? Не секрет, что по причине убыточности бизнеса за последние годы с дистанции сошло много активных участников Linux-рынка.

К. Ф.: UnitedLinux — яркий пример таких перемен. Это переход к общепринятой корпоративной культуре выбора от модели, где решения о выборе платформы принимают технические специалисты, которые впоследствии устанавливают, конфигурируют и обслуживают эту систему. Здесь все решают ИТ-менеджеры, которые, помимо оценки технического превосходства того или иного варианта, всегда осознают, что за нечто бесплатное ни с кого спросить нельзя, что за всяким решением должна стоять какая-то совокупная стоимость владения и т. д.

Поэтому неизбежно то, что профессиональная операционная система, поддерживаемая, сертифицируемая и обслуживаемая, не может быть бесплатной. Эта идея и заложена в основу продуктов на базе UnitedLinux. При этом наша ценовая политика будет такова, чтобы составить самую серьезную конкуренцию существующим коммерческим решениям.

ITware: А какая судьба ждет Linux в качестве настольной ОС?

К. Ф.: Об этом очень сложно говорить. С одной стороны, сегодня настольные операционные системы от Microsoft обходятся пользователю все дороже и дороже. И все понимают, что Linux — наиболее реальный конкурент Microsoft в этом секторе. Однако, судя по моей практике общения с клиентами, даже те компании, которые рассматривают возможности миграции с платформы Microsoft, попросту слишком боятся потерять инвестиции, сделанные в Windows — в особенности, в офисные приложения. Поэтому сейчас, дабы иметь больше шансов на успех, настольному Linux у необходимо наращивать мультимедийную функциональность и простоту использования, а также стремиться обеспечивать 100 % офисных возможностей, доступных пользователям Windows.

ITware: Какие, по-Вашему, перспективы у Linux в области "встраиваемых" (embedded) решений?

К. Ф.: Linux — это как раз та система, которая здесь является естественной. Ведь адаптировать эту ОС для работы с кассовыми аппаратами, интеллектуальной бытовой техникой, игровыми приставками и т. д. вовсе не сложно. В SCO уже разработан специальный инструментарий, который позволяет создать систему, оптимизированную под те или иные аппаратные и программные требования. В барах США, в частности, установлена большая система игровых автоматов, которые работают на созданной нами специальной версии Linux.

ITware: Планирует ли SCO внедрить в свои продукты средства создания и поддержки приложений для электронной коммерции?

К. Ф.: На данный момент мы обеспечили функционирование на платформах SCO уже хорошо зарекомендовавших себя решений для электронной коммерции — таких как IBM WebSphere или BEA WebLogic. А всего месяц назад было заключено соглашение с компанией Vista.com, которое позволит нам и нашим партнерам предлагать готовые и доступные по цене решения для электронного бизнеса на базе стандартизированного набора шаблонов. И первые такие услуги, адаптированные для местного рынка, SCO начнет поставлять уже с начала 2003 года.

ITware: Отличаются ли методы ведения бизнеса SCO в различных странах мира?

К. Ф.: Основа работы на различных рынках приблизительно одинакова, однако всегда приходится учитывать региональные особенности. Так, в США основная часть заказов проходит непосредственно через офисы SCO, в то время как в других странах мы не продаем ничего напрямую, а работаем через партнеров.



© ITware 2000-2004