> Компьютер предназначен
для того, чтобы решать
проблемы, которых до его
изобретения не существовало.
(Черный юмор)
Я никогда не соглашался и, надеюсь, не соглашусь с мнением о том, что компьютерные игры вредны. Какое-то время в прессе появлялась информация о том, как один американец заперся у себя в комнате и энное количество часов играл в Diablo. Через сутки (или около того - точно не помню) он был найден там покончившим жизнь самоубийством. Соответственно, Diablo была названа "коварнейшей и ужаснейшей игрой", непосредственно влияющей на психику играющего, и именно она привела к гибели парня. Конечно, это может показаться циничным, но что, если бы он все это время бросал в стену дротики? Назвали бы дартс причиной трагедии?
Безусловно, людей с неустойчивой психикой нужно ограничивать в компьютерных играх; да и не только в них, - еще, например, в кинофильмах. Думаю, что фильм типа "Омен" или "Некрономикон" повлияет на психику даже здорового человека. Но говорить о том, что именно игры приводят к помутнению рассудка - здесь стоит снова вспомнить пример с дротиками, описанный выше.
Лично я играю уже не первый год (между прочим, и в Diablo тоже) - и, что просто-таки поразительно, на учете в психиатрии до сих пор не стою. Хотя, говорят, психически больные люди никогда не признают этого.
Но шутки в сторону. После многих лет, на протяжении которых я играл в компьютерные игры, я не только остался нормальным, но еще и многое почерпнул из них. Здесь я хочу рассказать, "как все начиналось" - и как, соответственно, с помощью компьютера я достиг успеха.
Было время, когда у нас был дефицит русифицированных игр; играя в английские версии, я изучал английский язык. И, стоит сказать, небезуспешно, - знания, почерпнутые в игровом процессе, усваиваются значительно легче и быстрее, чем прочитанные в учебники сухие фразы. С классическими шедеврами типа Civilization, Colonization, Age of Empires я узнавал много интересных вещей из всемирной истории. О том, как разнообразные тетрисы и тому подобные игры развивают логическое мышление говорить, я думаю, не стоит. Словом, компьютерные игры в моем понимании - это не только удовольствие, но и польза.
Создав с их помощью почву для дальнейшего развития, я перешел к созиданию. Всегда ведь хочется создать что-нибудь свое, проверить свои силы. Итак, первым в моей "практике" стал язык программирования с гордым названием GW-BASIC. Охарактеризовать его можно практически полным отсутствием интерфейса, присущего его младшим братьям - Turbo- и Quick-BASIC-ам. Первой моей программой стала бездумно передранная из книги "Через задачи - к программированию" задача о космической ракете: какая у нее должна быть скорость, чтобы покинуть поле притяжения Земли. Окрыленный первым успехом, я попытался освоить язык "нахрапом", без теоретической базы. Результатом стала еще одна переписанная, на этот раз из журнала, программа игры "Морской бой" - объемом в несколько листов формата А4. После нескольких дней работы при выполнении команды RUN появлялось сообщение о синтаксической ошибке, и выполнение программы, так и не начавшись, прекращалось. Немного позже я узнал такое понятие, как ZX-Spectrum и понял, что "Морской бой" этот предназначался именно для "спектрумовского" бейсика. С тех пор без толстой книжки изучать новый язык программирования я не брался. И это принесло свои плоды. Изучив огромное количество фолиантов, книг, книжек и книжоночек, перешерстив в библиотеке все подшивки журналов по компьютерной тематике, я незаметно для себя сблизился с темным и непонятным для непосвященных миром информационных технологий. И прошел этот путь, используя компьютер сначала как игровую приставку, позднее - как печатающую машинку, и в конце концов, придя к логичному концу этой эволюции, стал использовать его, как инструмент созидателя. Чем, скажете, не успех?
|