RSS-лента

 
Новости
Пресс-релизы

Поиск по компаниям

 
Расширенный поиск
Обзоры сети

Архив новостей

 

2002 г
2003 г
2004 г
2005 г
2006 г
2007 г
2008 г
2009 г
2010 г
янв фев мар апр
май июн июл авг
сен окт ноя дек

июль

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31
2011 г
2012 г
2013 г







© ICC.  Перепечатка допускается

только с разрешения .

Новости

 

26 июля 2010 г

Microsoft представила результаты исследования того, как дети и взрослые воспринимают информацию из Сети

Современный человек в буквальном смысле окружен онлайн-информацией. Даже дети сталкиваются с информацией из Интернета практически с самого рождения. Однако не всегда они умеют правильно воспринимать и оценивать корректность и точность такой информации.

Доверие к онлайну, критическое восприятие информации из Интернета – это именно то, чего так не хватает современным интернет-пользователям – и взрослым, и детям. Такое мнение высказывают профессоры Калифорнийского университета Эндрю Фланагин (Andrew Flanagin) и Мириам Мецгер (Miriam Metzger), которые занимаются исследованием интернет-компетентности и доверия к информации. Ученые исследовали восприятие интернет-информации у детей в возрасте от 11 до 18 лет и их родителей.

Исследование ученых показало, что дети в возрасте от 11 до 18 лет около 14 часов в неделю проводят в онлайне, причем эта цифра – это только чистое общение и онлайн-серфинг, сюда не вошло время, которое тратится на онлайновую переписку или выполнение домашних заданий. Респонденты, принявшие участие в опросе ученых, называли разные цифры относительно использования Интернета – от 1 до 26 часов в неделю. Чем старше дети, тем больше времени они проводят онлайн. Например, дети в возрасте 11 лет в среднем проводят в Сети 8 часов, для 18-летних этот показатель увеличивается в два раза.

Около 75 % родителей, принявших участие в этом исследовании, сообщили, что контролируют доступ их детей к интернету разными способами. В 71 % семей компьютер установлен в гостиной таким образом, чтобы родители могли видеть, что их дети делают в онлайне, 57 % взрослых ограничивают число сайтов, которые могут посещать их дети, 55 % ограничивают время, проводимое детьми в онлайне, 25 % сообщили, что контролируют использование Интернета другими способами. Чем младше дети, тем больше родители контролируют их онлайновое времяпрепровождение: 94 % родителей 11-летних детей контролируют их онлайновые занятия, а для 18-летних отслеживают интернет-занятия своих детей только 45 % родителей.

84 % родителей сообщили, что хотя бы раз проводили беседы относительно правил поведения в интернете, 45 % делают это постоянно, 31 % — часто, а 8 % — очень часто. Более того, две третьих родителей, принявших участие в опросе, сообщили, что часто сидят рядом со своими детьми, когда те просматривают интернет-сайты, иногда делают это 47 % родителей. И в этом случае, чем младше дети, тем больший контроль их онлайновых занятий осуществляют родители.

Авторы исследования отметили, что дети по-разному проводят время в интернете. Они общаются в социальных сетях, играют в игры, смотрят видео и даже покупают вещи. Исследование опровергло существующий стереотип о том, что дети не любят виртуальные миры. Юные интернет-пользователи посещают Second Life или World of Warcraft чаще, чем взрослые. Исследование также показало, что дети, которые тратят много времени в виртуальных мирах, больше склонны зависеть от общественного мнения, лучше учатся и стремятся получать лучшие оценки, тем не менее, проведение времени в онлайне достаточно комфортно для них. Эти результаты противоречат существующему стереотипу о том, что Интернет это способ социальной изоляции подростков, способ убежать от реального мира.

Авторы исследования обнаружили, что более старшие дети больше любят общаться в социальных сетях. Однако такие подростки являются лидерами мнений и в реальной жизни, где они тоже достаточно популярны и активны в общении.

Тем не менее, большинство юных интернет-пользователей являются больше потребителями контента, чем их создателями. Они много времени проводят в Интернете в пассивный способ – читают блоги, общаются в социальных сетях, но мало времени тратят на то, чтобы самим вести блоги или размещать видео в онлайне. Таким образом, для подростков Интернет является, скорее, источником информации, а не способом самовыражения.

Авторы исследования исследовали не только способы использования Интернета, а еще и уровень доверия к интернет-информации. В опросе принимали участие как американские школьники, так и их родители.

Исследование показало, что дети больше доверяют информации в Интернете, чем их родители. Хотя у каждой группы опрошенных есть свои способы определения информации, которой можно доверять. Чем старше подростки, тем точнее они умеют определять информацию, заслуживающую доверия.

Дети более склонны доверять информации, полученной от своих знакомых, причем даже от знакомых только по Интернету, однако около половины детей не доверяют своим интернет-знакомым.

В исследовании уровня доверия к информации также использовались вопросы об отношении пользователей к статьям из онлайновых энциклопедий. Дети сообщили, что больше доверяют информации, полученной от специалистов, экспертов, чем просто из Интернета. Даже если предоставить детям одну и ту же энциклопедическую статью, практически идентичную, то дети сочтут более точной ту, которая была получена якобы из «Британики», чем та, которая была взята якобы из «Википедии». На уровень доверия юных интернетчиков влияет общественное мнение («Британика» считается энциклопедией, созданной экспертами, а «Википедия» — это «народный» проект).

Не менее интересной является самооценка юных интернет-пользователей. Дети в возрасте около 11 лет считают, что они более опытные интернет-пользователи, чем другие люди, в частности, их сверстники. Чем старше они становятся, тем более реально себя оценивают, однако все равно Интернет усиливает самомнение подростков о себе – они и в 16 лет считают себя более «продвинутыми» интернет-пользователями, чем другие. Причем юноши оценивают себя выше, чем девушки, считая, что они лучше разбираются в технике и владеют лучшими навыками работы в Интернете.

Исследование показало, что дети доверяют информации, полученной в Интернете, особенно если она получена из новостных изданий, с сайтов, рекомендованных учителями или другими учениками. Дети больше доверяют информации о развлечениях и о здоровье, чем коммерческой или финансовой информации. Приблизительно такие же результаты относительно доверия к информации показал и опрос взрослых. Однако на взрослых интернет-пользователей также влияют и дополнительные факторы доверия к информации, например, дизайн сайта. Юные интернет-пользователи сообщили, что больше доверяют информации о здоровье, полученной с помощью телевидения, газет, журналов или радио. Интернет это источник заслуживающей доверия информации об учебе, покупках или развлечениях.

Также авторы исследования поинтересовались относительно доверия детей к новым блогам. Информации оттуда доверяют гораздо меньше детей, чем сведениям, полученным с помощью телевидения или газет.

Главными критериями, определяющими доверие к информации, участники опроса назвали следующие: эвристический анализ (собственные ощущения, инстинкт, принятие мгновенных решений), аналитический анализ (проверка фактов в других местах, мнения других пользователей) и социальный (советы от своих знакомых по поводу уровня доверия информации).

Вопросам доверия к информации также уделяют большое значение родители и педагоги. 73 % опрошенных подростков заявили, что им рассказывали о том, как проверять достоверность информации в Интернете, такие беседы с ними вели родители, библиотекари и учителя. 84 % родителей сказали, что рассказывали детям о критическом отношении к информации и способе определения уровня доверия к ней.

версия для печати


SMS

 

Сообщите коллегам о последних новостях, пресс-релизах и сведениях из Каталога компаний через наш SMS-гейт.


Смотрите также

 

18 октября 2013 г

 • Fujifilm XQ1: компактная камера Х-серии
 • Обновление Kaspersky Security для SharePoint Server
 • Fujifilm X-E2: эволюция легендарной X-E1
 • UserGate Web Filter с глубоким анализом контента

17 октября 2013 г

 • Обрано оператора домену .УКР
 • Android-троянец скрывается от антивирусов, используя очередную уязвимость
 • Розетка, которая всегда под рукой
 • "Яндекс" выяснил, что украинцы ищут о свадьбе
 • Седьмая версия продуктов ESET NOD32 Antivirus и ESET Smart Security
 • МТС снижает стоимость мобильного Интернета в роуминге
 • Ультратонкий внешний накопитель ADATA Dash Drive Elite SE720
 • Объективы Sony с байонетом E для полнокадровой матрицы

16 октября 2013 г

 • Philips открывает путь к хирургии для Google Glass
 • Нові зміни в складі членів ІнАУ
 • Киевстар приглашает студентов на стажировку
 • «Лаборатория Касперского» совершенствует защиту для мобильных устройств
 • Autodesk приобретает технологии Graitec по проектированию конструкций

15 октября 2013 г

 • Mio Technology заключила договор с компанией «Навигатор»
 • Horizon – платформа браузерных расширений для операторов мобильной связи
 • В Харькове открылся крупнейший датацентр в Восточной Украине «Onehostpower»

Реклама

 

Рубрики

 


© ITware 2000-2013