RSS-лента

 
Новости
Пресс-релизы

Поиск по компаниям

 
Расширенный поиск
Обзоры сети

Архив новостей

 

2002 г
2003 г
2004 г
2005 г
2006 г
2007 г
2008 г
2009 г
2010 г
янв фев мар апр
май июн июл авг
сен окт ноя дек

январь

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
2011 г
2012 г
2013 г







© ICC.  Перепечатка допускается

только с разрешения .

Новости

 

18 января 2010 г

В IV квартале мировой рынок ПК показал уверенный рост продаж

Аналитики Gartner и IDC представили отчеты, касающиеся ситуации на общемировом рынке персональных компьютеров в последней четверти минувшего года.

По данным исследователей Gartner, объем продаж ПК в IV квартале 2009 года превысил отметку в 90 млн единиц, что на 22,1 % больше, чем в аналогичном периоде годом ранее. Показатель квартального роста стал самым большим на рынке «персоналок» за последние семь лет, хотя в количественном выражении объем поставок был ниже, чем годом ранее, из-за продолжавшейся рецессии.

Как подчеркивают в своем документе специалисты Gartner, полученные ими предварительные данные явно означают восстановление положения дел на рынке ПК на мировом уровне. В США, а также Азии и Океании положительные показатели отмечались еще в третьей четверти, но итоги последнего квартала явственно подтвердили тенденцию восстановления. В регионе ЕМЕА (Европа, Ближний Восток и Африка) кризис начался позже, чем в Соединенных Штатах, Азии и Океании, так что рост здесь начался с опозданием. Позитивные показатели в EMEA были продемонстрированы впервые за последние три квартала. Также положительным был прирост поставок в Латинской Америке и Японии.

По мнению исследователей, позитивный итог стал прежде всего результатом интереса потребителей к недорогим мобильным ПК — и традиционным ноутбукам, и мининоутбукам (нетбукам) — на фоне рецессии мировой экономики. Одновременно в отчете отмечается, что выход Windows 7 не создал дополнительный спрос на ПК, но стал хорошим инструментом для рынка в течение предновогоднего сезона.

По итогам IV квартала 2009 года HP сохранила за собой верхнюю строчку рейтинга крупнейших в мире поставщиков ПК, а ее рост оказался немного выше, чем в среднем по отрасли. Аналитики Gartner отмечают, что HP добилась хороших результатов в США и сумела остаться «номером один» и в Соединенных Штатах, и в ЕМЕА.

Acer упрочила свои позиции как лидера сегмента потребительских мобильных ПК стоимостью менее $500. Вендор усовершенствовал свои брендовые стратегии, что помогло ему лучше работать с каналом. В свою очередь ниже среднего по рынку увеличила в последней четверти года свои продажи Dell. Компания не сумела сполна воспользоваться предновогодними сезонными продажами. Dell не вела, в отличии от своих конкурентов, агрессивной ценовой политики, чтобы поддержать достаточный уровень прибыльности.

В США продажи ПК в октябре-декабре прошедшего года взлетели по сравнению с тем же периодом годом ранее на 26,5 %, до 19,8 млн штук. Следуя мировой тенденции, показатель роста в этом регионе оказался самым большим за последние семь лет.

По мнению исследователей, агрессивное продвижение «персоналок» вендрами и каналом стимулировало потребительский спрос. В то же время ряд поставщиков снизил цены на ПК до опасного уровня, стремясь нарастить свою рыночную долю.

Рынок ПК в ЕМЕА наконец-то переломал отрицательную кривую роста, став, однако, последним в мире регионом, сделавшим это. В квартальном исчислении поставки увеличились почти на 17 %, что в целом соответствует традиционным сезонным показателям.

По данным Gartner, в IV квартале минувшего года рынок персональных компьютеров в Западной Европе вырос, равно как и продажи на Ближнем Востоке. В то же время поставки в Восточной Европе остаются слабыми и демонстрируют падение, несмотря на определенные признаки улучшения ситуации в некоторых странах. В целом рынок не упал по итогам всего 2009 года так сильно, как предполагалось, благодаря стабильный уровень потребительских расходов несколько компенсировал снижение ИТ-бюджетов и затрат корпоративных пользователей.

В который раз двигателем роста рынка стали нетбуки. Доля таких устройств в общем объеме продаж портативных ПК в ЕМЕА превысила 20 %. Также исследователи указывают что влияние Windows 7 было минимальным. Усилия вендоров по снижению складских запасов Vista до начала поставок Windows 7 были не слишком успешными, что отрицательно сказалось на продажах в начале отчетного квартала. По прогнозам Gartner, ко II кварталу 2010 года рост на рынке «персоналок» в ЕМЕА достигнет 5 %, а по итогам всего текущего года увеличится до 10 %.

Китай был ключевым для роста Азии и Океании фактором — на долю этой страны приходилось свыше 61 % от всего числа реализованных в этом регионе ПК. В целом спрос на персональные компьютеры со стороны корпоративных пользователей аналитики назвали «удручающим», отметив, что крупные клиенты все еще осторожно подходят к вопросу ИТ-бюджетов.

В Латинской Америке продажи ПК в последней четверти 2009 года резко выросли — на 42,7 %. В многом такой показатель объясняется необычно низким объемом поставок в октябре-декабре 2008 года. Цены на нетбуки продолжили снижаться при одновременном росте доли этих устройств в структуре продаж «персоналок».

Японский рынок рос более быстрыми, нежели прогнозировалось, темпами, во многом благодаря правительственным программам, направленным на стимулирование спроса в образовательном секторе.

В свою очередь аналитики IDC сообщают в обнародованном ими отчете, что благодаря снижению цен, длившемуся в прошлом предновогоднем сезоне беспрецедентно долго, рынок ПК в США продемонстрировал новый рекорд — почти 20,7 млн «персоналок» были проданы в IV квартале 2009 года, что означает рост поставок в годовом исчислении в 24 %. Солидными были показатели прироста продаж и в других регионах, причем особенно сильно увеличились поставки в Азии и Океании, а также в Латинской Америке. Все это позволило мировому рынку вырасти в годовом исчислении на 15,2 %, отмечают исследователи IDC.

Таким образом, подчеркивается в документе, минувшая четверть стала первой, начиная с июля-сентября 2008 года, когда отечался двузначный рост продаж ПК в количественном выражении. Последний квартал придал дополнительный импульс силе второй половины года и в целом 2009 год продемонстрировал положительный рост по сравнению с 2008 годом — на 2,3 %.

Также в отчете говорится, что вендоры ответили на интерес потребителей к недорогим решениям новыми ценовыми ориентирами, стимулировав спрос и одновременно ужесточив конкуренцию. При этом потребительский сектор в США сумел компенсировать невысокую активность корпоративного сектора. IDC считает, что отрасль ПК миновала нелегкие времена, но столкнулась с новыми проблемами, вызванными падением величины маржи.

В ЕМЕА после трех кварталов падения, рынок ПК наконец-то вернулся к положительным показателям роста на волне высоких предновогодних продаж нетбуков и других недорогих портативных устройств.

Япония показала увеличение продаж немного выше прогнозировавшихся, на 4,3 %, причем бюджетные модели ноутбуков были ключевым двигателем роста.

В Азии и Океании (за исключением Японии) показатель роста в 31 % по-прежнему был самым высоким в мире, что во многом объясняется остающимся высоким интересом потребителей к ПК в этом регионе.

Hewlett-Packard (HP) показала рост выше среднего по рынку во всех регионах, кроме EMEA. Особенно сильно взлетели поставки вендора в США, что во многом стало итогом хороших продаж в предновогодний сезон. Также двузначными числами выражался рост поставок в Азии и Океании, а также в Латинской Америке.

Dell сумела вернуться к росту после четырех подряд кварталов падения продаж. В целом поставки вендора увеличились в мире на 5 %, а в Азии и Океании (за исключением Японии) — на целых 24 %.

У Acer продажи в мире выросли на 28 %, прежде всего благодаря доминирующей позиции компании на рынке мини-ноутбуков (нетбуков), получающих все большее распространение в канале.

Lenovo показала неплохой рост на ключевых для компании рынках — ЕМЕА и Азиатско-тихоокеанском, что позволило вендору добиться годового прироста поставок в без малого 42 %.

Toshiba сосредоточила внимание на портативных ПК, и это обеспечило ей прирост продаж в 30 %, а также хорошие результаты во всех регионах, за исключением EMEA.

версия для печати


SMS

 

Сообщите коллегам о последних новостях, пресс-релизах и сведениях из Каталога компаний через наш SMS-гейт.


Смотрите также

 

18 октября 2013 г

 • Fujifilm XQ1: компактная камера Х-серии
 • Обновление Kaspersky Security для SharePoint Server
 • Fujifilm X-E2: эволюция легендарной X-E1
 • UserGate Web Filter с глубоким анализом контента

17 октября 2013 г

 • Обрано оператора домену .УКР
 • Android-троянец скрывается от антивирусов, используя очередную уязвимость
 • Розетка, которая всегда под рукой
 • "Яндекс" выяснил, что украинцы ищут о свадьбе
 • Седьмая версия продуктов ESET NOD32 Antivirus и ESET Smart Security
 • МТС снижает стоимость мобильного Интернета в роуминге
 • Ультратонкий внешний накопитель ADATA Dash Drive Elite SE720
 • Объективы Sony с байонетом E для полнокадровой матрицы

16 октября 2013 г

 • Philips открывает путь к хирургии для Google Glass
 • Нові зміни в складі членів ІнАУ
 • Киевстар приглашает студентов на стажировку
 • «Лаборатория Касперского» совершенствует защиту для мобильных устройств
 • Autodesk приобретает технологии Graitec по проектированию конструкций

15 октября 2013 г

 • Mio Technology заключила договор с компанией «Навигатор»
 • Horizon – платформа браузерных расширений для операторов мобильной связи
 • В Харькове открылся крупнейший датацентр в Восточной Украине «Onehostpower»

Реклама

 

Рубрики

 


© ITware 2000-2013