RSS-лента

 
Новости
Пресс-релизы

Поиск по компаниям

 
Расширенный поиск
Обзоры сети

Архив новостей

 

2002 г
2003 г
2004 г
2005 г
2006 г
2007 г
янв фев мар апр
май июн июл авг
сен окт ноя дек

август

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31
2008 г
2009 г
2010 г
2011 г
2012 г
2013 г







© ICC.  Перепечатка допускается

только с разрешения .

Новости

 

23 августа 2007 г

Рост продаж мобильных телефонов в мире продолжает замедляться

Сразу несколько аналитических компаний обнародовали результаты исследований рынка мобильных телефонов во втором квартале нынешнего года.

Эксперты Strategy Analytics сообщили, что общемировые поставки сотовых терминалов за анализируемый период достигли 258 млн единиц, увеличившись по сравнению с аналогичным периодом годом ранее на 11 %. Они отмечают, что впервые Samsung обошла Motorola в рейтинге крупнейших вендоров, заняв в нем вторую строчку.

Также в отчете указывается, что рост общемировых продаж мобильных телефонов продолжает замедляться, но сочетение агрессивного маркетинга и привлекательного портфолио 3G-устройств впервые вывело Samsung на второе место. Ее 48-процентный прирост поставок в годовом исчислении отчасти вызван неудачами Motorola, чей устаревший продуктовый портфель нуждается в срочном обновлении.

В то же время аналитики обращают внимание на рекордную по итогам второй четверти нынешнего года долю Nokia — 39 %, - а также на тот факт, что финская компания доминирует на всех развивающихся рынках. Специалисты Strategy Analytics прогнозируют, что во второй половине года доля Nokia преодолеет отметку 40 %. Между тем Sony Ericsson дбилась на мировой рынке доли без малого 10 %. Это лучший показатель с 2001 года, то есть, с момента создания совместного предприятия.

В апреле-июне нынешнего года Apple поставила 300 тыс. iPhone, а их доля на мировом рынке равна 0,1 %, но по итогам всего 2007 года она вырастет до 1 %.

Кроме того в отчете подчеркивается, что LG за отчетный период добилась операционной маржи 11 % – наивысшего за последние пять лет показателя.

Между тем специалисты ABI Research оценивают продажи сотовых аппаратов на общемировой рынок во II квартале нынешнего года в объеме 263,8 млн штук — на 13 % больше, чем за аналогичный период годом ранее. Как отмечают аналитики, такой показатель роста вряд ли можно назвать выдающимся, но он, тем не менее, достаточно высок. Вторая половина года должна быть более удачной, и по итогам всего 2007 года рост должен достичь 15 %, до 1,13 млрд единиц, уверены исследователи.

Согласно данным ABI Research, Nokia продолжила наращивать рыночную долю. Во апреле-июне текущего года финский вендор контролировал 37,3 % рынка, что на 1,4 % выше, чем тремя месяцами ранее, причем этот рост у него стал самым значительным из всех основных поставщиков. LG и Sony Ericsson также повысили свои доли, но на меньшую величину — соответственно, 0,8 % и 0,6 %. Практически неизменной осталась доля Samsung. Что же касется Motorola, то, принимая во внимание сокращение ее присутствия на развивающихся рынках и продолжающийся пересмотр портфолио терминалов, нет ничего удивительного в том, что доля американской корпорации упала с 17,1 % в I квартале 2007 года до 13,1 % в прошлом. Всего лишь полгода назад доля Motorola равнялась 22,1 %, подчеркивается в отчете.

Вакуум, возникший в результате потери Motorola рыночной доли, создал возможности для других вендоров. Samsung и LG объявили о заинтересованности в активных действиях в Индии, Китае и других странах Азии. Другие поставщики также расширяют свое присутствие на новых для себя рынках. Так, Research In Motion сообщила о том, что 30 % владельцев устройств BlackBerry живут за пределами Северной Америки, а Sony Ericsson удалось использовать свои модели телефонов CyberShot и Walkman для расширения присутствия далеко за пределы Европы.

Nokia сумела за квартал повысить показатель ASP для своих продуктов с 89 до 90 евро, прежде всего благодаря выпуску нескольких моделей среднего и высокого классов, но большинству вендоров подобных успехов добиться не удалось. Тем не менее, у финской компании есть сложности в Северной Америке. Несмотря на предпринимаемые ею усилия, поставки на этот рынок сократились за отчетный период на 700 тыс. штук, до 4,1 млн. Это связано главным образом с замедлением продаж в сегменте аппаратов CDMA, а также острой конкуренций со стороны Apple iPhone и других смартфонов, в частности, RIM BlackBerry.

В свою очередь аналитики IDC сообщают, что продажи мобильных терминалов (включая традиционные сотовые телефоны и конвергентные устройства) в регионе EMEA во второй четверти текущего года выросли в годовом исчислении на 8 %, достигнув почти 87 млн штук.

Рост в регионе, отмечают специалисты IDC, стал возможным в основном благодаря успеху трех вендоров, причем доля Nokia достигла впечатляющих 51 %, а Sony Ericsson и Samsung смогли упрочить свои позиции за счет отсутствия у Motorola новых моделей, в результате чего американский вендор потерял несколько процентнов рынка. Что же касается показателя ASP, то он по-прежнему снижался, так как ведущие поставщики активно расширяли присутствие в средних и нижних ценовых категориях.

Растущий фокус поставщиков на недорогих аппаратах оказывает отрицательный эффект на общем ASP, но Nokia удерживает размер операционной маржи на достаточно высоком уровне.

Говоря об итогах квартала в Центральной и Восточной Европе, а также на Ближнем Востоке и в Африке (СЕМА), исследователи указывают, что здесь наблюдалось сокращение роста поставок, что связано в основном с постепенным насыщением рынка и снижением темпов продаж в России и Украине, а также на более развитых рынках. К примеру, в России поставки в годовом исчислении снизились на 6,56 млн штук.

Бесспорным лидером в продажах сотовых терминалов в ЕМЕА в апреле-июне нынешнего года была Nokia, добившаяся исторического рекорда — 51 %. Немаловажное значение имеет то, что финский вендор показал наивысший за последние три года показатель операционной маржи, прежде всего благодаря успеху трех ключевых продуктов: N95, E65 и 6300. Важными факторами успеха стал своевременный выход таких моделей как 6280, 6233 и бюджетной 1600. IDC прогнозирует, что Nokia продолжит расширять портфель в бюджетном и среднем ценовых диапазонах, но сохранит маржу для ключевых продуктов.

Samsung сохраняет прочные позиции, причем, как и в предыдущем квартале, находится впереди Motorola по полученным доходам, но еще сильнее ее отрыв виден в рейтинге поставок в количественном выражении, где южнокорейская компания контролирует 17 % рынка. Примечательно, подчеркивается в отчете, что доля Европы в структуре реализации мобильных терминалов Samsung увеличилась с 29 % годом ранее до 32 % по итогам II квартала текущего года. Разнообразие портфолио 3G-аппаратов и успех серии Ultra Edition на развитых рынках в Западной Европе, а также увеличение поставок недорогих терминалов на развивающиеся рынки CEMA, обеспечили вендору дальнейший рост. В то же время показатель ASP у Samsung, также как и у Sony Ericsson, снизился, так как в борьбе за долю на рынке оба вендора сделали ставку на бюджетные модели. У Samsung показатель ASP упал за три месяца на 5 %, составив $148.

Sony Ericsson семимильно завоевывает долю на ключевых для нее рынках, прежде всего в СЕМА и Западной Европе. В ЕМЕА же ее доля по итогам отчетного периода составила 14 %. Столь высокий рост стал возможен прежде всего благодаря стабильному увеличению поставок телефонов бюджетного и среднего ценового классов, из-за чего средняя цена продаж шведско-японского СП снизилась в годовом исчислении на 14 % - со 145 до 125 евро.

Motorola уступила во II квартале в списке крупнейших вендоров региона еще одну позицию, переместившись на четвертое место с долей в 6 %. Корпорация продолжает расплачиваться за гонку за рыночной долей, которую она вела в основном используя бюджетные аппараты, а также чрезмерную сосредоточенность на линейке RAZR. В то же время, считают аналитики, то, что Motorola заменила Рона Гаррика (Ron Garriques) на Стью Рида (Stu Reed), отвечавшего ранее за логистические цепочки, означает, что вендор хочет сфокусироваться на дистрибьюции и логистике, хотя компании срочно необходимо сменить устаревающую линейку продуктов.

LG Electronics сохранила долю 4 %, но получила очень высокий показатель операционной маржи (11 %), что связано с успехом топовых моделей Prada и Shine на более развитых рынках в Западной Европе. Тем не менее, ввиду планируемого LGE расширения портфолио бюджетными терминалами аналитики советуют вендору обратить особое внимание на сбалансированность предложения.

версия для печати


SMS

 

Сообщите коллегам о последних новостях, пресс-релизах и сведениях из Каталога компаний через наш SMS-гейт.


Смотрите также

 

18 октября 2013 г

 • Fujifilm XQ1: компактная камера Х-серии
 • Обновление Kaspersky Security для SharePoint Server
 • Fujifilm X-E2: эволюция легендарной X-E1
 • UserGate Web Filter с глубоким анализом контента

17 октября 2013 г

 • Обрано оператора домену .УКР
 • Android-троянец скрывается от антивирусов, используя очередную уязвимость
 • Розетка, которая всегда под рукой
 • "Яндекс" выяснил, что украинцы ищут о свадьбе
 • Седьмая версия продуктов ESET NOD32 Antivirus и ESET Smart Security
 • МТС снижает стоимость мобильного Интернета в роуминге
 • Ультратонкий внешний накопитель ADATA Dash Drive Elite SE720
 • Объективы Sony с байонетом E для полнокадровой матрицы

16 октября 2013 г

 • Philips открывает путь к хирургии для Google Glass
 • Нові зміни в складі членів ІнАУ
 • Киевстар приглашает студентов на стажировку
 • «Лаборатория Касперского» совершенствует защиту для мобильных устройств
 • Autodesk приобретает технологии Graitec по проектированию конструкций

15 октября 2013 г

 • Mio Technology заключила договор с компанией «Навигатор»
 • Horizon – платформа браузерных расширений для операторов мобильной связи
 • В Харькове открылся крупнейший датацентр в Восточной Украине «Onehostpower»

Реклама

 

Рубрики

 


© ITware 2000-2013