регистрация | карта сайта
Постоянно обновляемая лента новостей
Обзоры, комментарии и статьи
Даты и дополнительная информация о событиях компьютерного рынка
Контакты, виды деятельности, предложения и другая информация о компьютерных компаниях
Описание, технические характеристики, цены и поставщики аппаратных и программных продуктов
Новости, анонсы и пресс-релизы компьютерных компаний
Учебники, руководства, справочные материалы, техническая документация
Конференции с участием ведущих специалистов и экспертов
Информация для пользователей ITware, изменения персональных настроек, персональные закладки и web-карточки, служба переадресации
Высокооплачиваемая работа в Украине и за рубежом
   
    
     Как искать?   Расширенный поиск
 ITware :. Публикации :. Публикация      Вход для зарегистрированных пользователейВыход
Разделы
Software (78)
Hardware (74)
Internet и Жизнь (68)
Бизнес (53)
Телекоммуникации (51)
Архив за 2003 г.
Янв Фев Мар Апр
Май Июн Июл Авг
Сен Окт Ноя Дек
архив за 2002 г.
архив за 2001 г.
архив за 2000 г.
Поиск
Контакты
Редакция:

Web-мастер:

 
Реклама



Тарифные рифы

24 февраля 2003 г.

Прошлый год, как никакой другой, был богат изменениями на рынке услуг корпоративной сотовой связи. Практически все украинские операторы тем или иным образом скорректировали свои тарифные предложения.

Движения на рынке корпоративных услуг сотовой связи продолжались весь прошлый год и завершились со следующими результатами. Одни компании (UMC и "Киевстар GSM") провели кардинальные изменения своих корпоративных услуг, в результате чего корректировкам подверглись не только ценовые параметры, но и концептуальные основы предложений. Другие (WellCOM и Golden Telecom GSM) ограничились только тарифными изменениями.

Что кроется за этими корректировками и каковы стратегические цели у операторов в данном сегменте рынка? Некоторые специалисты усматривают в этом ужесточение подходов к корпоративным абонентам, связанное как с наведением порядка в сотовых сетях, так и с попыткой получить адекватную отдачу от своих клиентов. Другие не исключают, что стратегическим направлением станет стремление к тем или иным зарубежным моделям предложений для корпоративных клиентов.

Вообще же прошлогодние пертурбации на рынке услуг мобильной связи для корпоративных пользователей по своему характеру чем-то напоминают известное выражение времен Второй мировой войны √ "выравнивание линии фронта". Исторически сложившаяся тарифная "разноголосица" для корпоративных клиентов украинских операторов сотовой связи к концу прошлого года практически была преодолена. Сегодня у всех операторов предложения по этому параметру отличаются минимально, за исключением компании DCC, у которой все входящие звонки для корпоративных абонентов бесплатны.

Важное значение для корпоративных абонентов имеют также условия подключения, пороговое число абонентов, позволяющее создавать корпоративные группы, и др. Подробно останавливаться на всех особенностях таких корпоративных предложений мы не будем, некоторые из них уже рассматривались в нашем журнале (МС 7/2002, с. 18).

Golden Telecom GSM

В конце лета предложение для корпоративщиков с числом абонентов более 9 было скорректировано, и теперь тариф для таких корпоративных групп увеличен с $0,01 до $0,03 за минуту (при числе абонентов в группе 7√9 этот тариф остался на уровне $0,04).

Правда, компания подсластила горькую пилюлю столь резкого повышения своих эфирных тарифов для корпоративных абонентов новым революционным шагом, распространив в тарифном пакете "Корпоративный" тариф "мобильный√мобильный". Причем не только на внутрисетевые звонки, но и на звонки между абонентами Golden Telecom GSM и абонентами компаний UMC и "Киевстар GSM", имеющими непрямые номера (8-050 и 8-067). Теперь звонки, переадресованные на непрямые номера абонентов UMC и "Киевстар GSM", оплачиваются по вдвое меньшему тарифу, чем ранее, а все входящие звонки с номеров указанных операторов и вовсе стали бесплатны.

Идею "выравнивания эфирных тарифов" подтвердил директор по развитию бизнеса компании Golden Telecom GSM Юрий Чуйков, который отметил, что после оценки рынка компанией было принято решение устранить такой серьезный дисбаланс и слегка поднять цены на корпоративный эфир. Тем не менее, по мнению представителя Golden Telecom GSM, даже после такого повышения тарифов у компании по-прежнему остается наиболее предпочтительное конкурентное предложение для корпоративных клиентов (на 1√2 цента ниже, чем у других представителей рынка) плюс услуга "мобильный√мобильный".

Останется ли без последствий этот шаг в части возможных ответных ходов других операторов, пока сказать трудно √ слишком разные весовые категории у компании Golden Telecom GSM и их визави. Тем не менее вполне возможно, что остальных операторов соответствующие шаги заставит сделать государство.

Как известно, 21 ноября 2002 года Верховная Рада приняла изменение к закону "О связи", которым запрещено взимать плату за входящие звонки, в том числе и сотовым операторам. Правда, Президент Украины наложил на закон вето. Однако так или иначе, а через какое-то время закон снова будет рассмотрен. По прогнозам некоторых операторов, бесплатные входящие станут реальностью года через два, причем придут к ним не с "поломанными ногами", а постепенно. Следовательно, грядут изменения.

Для средней категории
Мы хотим быть удобным оператором для средней категории, мы не ориентируемся на массовый рынок, поскольку массовый рынок — вся территория Украины — это не наш рынок, мы не хотим этого. Мы хотим быть классным оператором с высочайшим качеством для тех, кто может за эти услуги заплатить. У нас самые дешевые предложения для среднего и верхнего класса. Но мы не сильно конкурируем на массовом рынке и не хотим этого делать.

Получается немного нечестно: если вы пытаетесь построить сеть для всех, начиная от студентов и заканчивая министрами, сеть не знает, кто звонит, и качество услуги не зависит от того, звонит студент или министр. Мы поняли, что если будем добавлять большое количество клиентов, то получается, что страдать будут и те, и другие. Есть люди, которые за один цент в минуту будут грузить эту сеть, а люди, которые платят $99, практически не смогут звонить. Мы хотим быть удобной нормальной сетью для высокого и среднего класса.

"Киевстар GSM"

В апреле прошлого года компания "Киевстар GSM" вместо трех ранее использовавшихся пакетов ввела новую программу для корпоративных абонентов. В нее вошли семь новых тарифных планов: "Бизнес-20", -30, -50, -60, -80, -150 и -250. Новинкой в этих планах стало исчезновение абонплаты. Правда, появилась еще одна, подозрительная, новинка √ требование минимальных оплат услуг (расширение в планах √ 20, 30 и др. √ как раз и показывает минимальную сумму в месяц в долларах). Позднее, осенью, сюда же был добавлен еще один план √ "Бизнес-XXL", в котором уже присутствует абонплата ($70) и отсутствует минимальный объем услуг. Этот план включает в себя 1200 минут эфирного времени, а также услугу "Уикенд", позволяющую воспользоваться льготными условиями в выходные дни.

Одновременно были ужесточены требования к корпоративным клиентам, с которых теперь требуют не только пороговое число телефонов (5 или более), но и общую сумму услуг в месяц не менее $250. Плюс достаточно большие одноразовые платежи за подключение каждого абонента √ от 500 до 1000 грн. Понятно, что такая политика ударила прежде всего по небольшим корпорациям, балансировавшим на границе статуса корпоративного клиента. И вряд ли она серьезно коснулась крупных клиентов.

Кроме того, компания "Киевстар GSM" объявила о перерегистрации корпоративных клиентов, одновременно затруднив процесс расширения корпоративной абонентской базы. Этот шаг был направлен на искоренение такого явления, как создание виртуальных подключений. Ведь не секрет, что в Украине существует огромное количество сообразительных абонентов, которые используют любую возможность, чтобы воспользоваться хорошими тарифами, поэтому компания должна быть уверена, что подключается действительно корпорация.

UMC

Весь спектр услуг
У СП UMC, конечно, есть стратегия работы на корпоративном рынке, направленная на привлечение клиентов, предоставление им качественных услуг, в том числе уникальных, и высокого уровня обслуживания. В частности, только UMC предлагает корпоративным клиентам услугу "Корпоративная сеть" с возможностью администрирования и контроля работы виртуальной сети клиента.

В UMC разработаны внутренние принципы сегментирования корпоративного рынка, и для каждого из сегментов мы предлагаем наиболее оптимальный комплекс услуг и ценовых пакетов. В настоящий момент с целью продвижения услуг для корпоративных клиентов UMC проводит акцию по предоставлению услуг "Корпоративная сеть" и "Корпоративная группа" на специальных условиях.

UMC в июле прошлого года предложила практически аналогичные вышеуказанным тарифы и для своих корпоративных клиентов √ 0,22 грн за минуту эфира.

По словам начальника отдела развития бизнеса компании UMC Виталия Ворожбита, UMC подключает ключевых абонентов через свои собственные группы по работе с ключевыми абонентами, а также через магазины и дилеров. Однако дилеры имеют возможность подключать только в "Корпоративную группу", но не в "Корпоративную сеть". В последнюю, по его словам, подключают лишь непосредственно в UMC.

Новые категории услуг для ключевых абонентов √"Корпоративная группа" и "Корпоративная сеть", появились в июле прошлого года, заменив ранее существовавшие четыре варианта подключения.

Наиболее серьезным изменением здесь стало исчезновение абонентной платы, которую заменил не лимит услуг, а так называемые пакеты, включающие то или иное число пакетных минут. Для корпоративных клиентов используются пакеты "UMC-60", -90, -150 и -250 (числа соответствуют количеству минут в пакетах, оплата составляет соответственно 110, 155, 240 и 380 грн.

Новые тарифные пакеты созданы по модульному принципу, что позволяет клиенту составить именно тот пакет, который ему необходим. Кроме того, только в новых тарифных пакетах возможна активация услуг "Корпоративная группа" и "Корпоративная сеть", предназначенных для корпоративных клиентов.

Что касается ценовых аспектов "Корпоративной группы" и "Корпоративной сети", то следует указать, что при создании последней необходимы дополнительный разовый платеж в 2000 грн, ежемесячная оплата за пользование услугой, за каждый номер (3,3 и 12 грн соответственно).

Для создания "Корпоративной группы" требуется не менее 6 абонентов, для "Корпоративной сети" √ 20. Подробно об особенностях того и другого типов обслуживания можно познакомиться на сайте компании UMC (www.umc.com.ua).

Новые предложения применяются только для новых подключений корпоративных клиентов, старые же клиенты могут пользоваться старыми тарифами.

Нельзя не отметить и еще одного важного аспекта. Ранее UMC предоставляла возможность корпоративным абонентам осуществлять звонки на все телефоны своей сети по корпоративному тарифу $0,05. Теперь эти тарифы стали соответствовать тарифам обычных контрактных абонентов и составляют $0,12.

WellCOM

Буквально накануне 2003 года соответствующие корректировки на эфирное время внесла компания "Украинские Радиосистемы" (УРС, торговая марка WellCOM), установив тарифы за минуту эфирного времени разговора для абонентов внутри корпоративной группы на уровне $0,05. Таким образом, WellCOM приблизилась к уровню тарифов компании UMC ($0,04 без НДС).

Ключевой вопрос

Говоря о корпоративных клиентах, можно отметить некоторую противоречивость ситуации. Заслуживают ли они особого к себе отношения (низких тарифов, скидок и т. п.) только в связи со своей клиентской "постоянностью" √ приверженностью оператору? И не с падением ли привлекательности этих самых клиентов в глазах оператора связаны эти самые ценовые коллизии, рассмотренные выше?

Невзирая на все корпоративные пертурбации прошлого года, особое отношение к "ключевым" или "генеральным" клиентам остается.

Обычно у корпоративных абонентов весьма широкие контакты по Украине, а также очень большая доля междугородных и международных звонков, что приводит к высокой доходности с одного абонента. Они, как правило, пользуются значительным количеством телефонов и используют их в большем объеме, чем частные лица. Корпоративные клиенты выбирают оператора услуг мобильной связи на долговременной основе, что дает возможность поддерживать партнерские отношения между клиентом и оператором, предоставлять клиенту новые расширенные услуги, применять индивидуальный подход как с точки зрения спектра и стоимости услуг, так и с точки зрения качественного обслуживания. Несомненно, все это выгодно и для абонента, и для оператора.




© ICC. Перепечатка допускается
только с разрешения .
Новости Публикации Календарь событий Пресс-центр
IT-каталог: продукты IT-каталог: компании Библиотека
Форум Персональные сервисы Регистрация Карта сайта
Четвертый Сектор