« Начало статьи
В июне 1995 года открылся Web-сайт, расположенный по временному адресу www.amazon.com:99. В течение месяца сайт тестировали друзья и члены семьи Джеффа Безоса.
В результате 16 июля 1995 года мир увидел Web-сайт Amazon.com. Программная реализация сайта была оптимальной, а интерфейс поражал своей простотой и элегантностью..
Команда работников Amazon.com, состоящая на то время из 11 человек, с нетерпением ожидала первых покупок. Кафан даже предложил установить звуковой сигнал, который бы раздавался при каждой онлайновой покупке. И вот этот сигнал прозвучал. На первых порах этот звук безумно всех радовал, но уже через неделю начал раздражать, так как звенел почти круглые сутки. В течение 30 дней заказы поступили из 50 штатов Америки и 45 других стран.
Доходы компании баснословно росли: на первой неделе доход составлял около 6 тысяч долларов, на второй -- 10 тысяч, к началу сентября доход приблизился к 20 тысячам. Уже на четвертый квартал 1998 года аналитики прогнозировали доход от онлайновых продаж Amazon.com в размере 190 млн. долларов, однако он превысил эту сумму и составил 250 млн. На 2000 год планируется прибыль в размере около миллиарда долларов.
На сегодняшний день акции Amazon.com номиналом 18 долларов имеют курсовую стоимость в 400 долларов. А всего стоимость акций, которыми владеет Джефф Безос, оценивается в 10,5 млрд. Количество сотрудников компании достигло 7,5 тысяч человек.
Мир электронного бизнеса сильно изменился с тех пор, как начала свою работу Amazon.com. Появилось множество онлайновых магазинов. Среди наиболее известных такие, как Adornis.com, Buy.com, Shopnow.com, eBay.com. Традиционные торговые фирмы также открывают свои представительства в Internet.
Огромнейшее число конкурентов заставляет Безоса все время придумывать что-то новое: на протяжении прошлого года в ассортименте товаров Amazon.com появились игрушки, видеоигры и DVD-фильмы, электротехника, программное обеспечение, бытовые приборы, специальный раздел zShops -- где можно продать и купить все, что угодно, и даже раздел аукциона Sothеby's. Безос заявляет, что он собирается удвоить спектр предлагаемых товаров в 2000 году.
Уже сейчас трудно представить Internet без Джеффа Безоса, и Джеффа Безоса без Internet. Несмотря на колоссальную занятость и нагрузку Безоса, как президента самого большого онлайнового магазина, он всегда находит время на одно из своих любимых занятий -- путешествия по сети Internet, для него это не просто изучение рынка сбыта и своих конкурентов, не просто поиск новых возможностей для улучшения бизнеса: Internet для Джеффа Безоса -- это нечто большее, чем предмет труда или средство для существования. Для него это даже не хобби, не религия -- это стиль жизни, безграничное пространство для реализации своих новаторских и смелых идей.
Джеффа Безоса не пугает наличие большого числа конкурентов, он уверен в себе и в своей команде, он знает, в каком направлении нужно двигаться. "Мы приложим все усилия для того, чтобы компания Amazon.com оставалась лидером онлайновой торговли, -- говорит Безос. -- Это требует больших затрат и усилий. Мы не идем по простому пути, копируя наших конкурентов. Мы хотим быть первопроходцами, мы хотим изобретать что-то новое. Потому что копирование других -- это абсолютно не интересно и не весело". Вот вам и секрет успеха Джеффа Безоса -- человека, имя которого золотыми буквами вписано в историю развития Internet, бизнесмена, который был признан Человеком Года журналом Тайм в 1999 году.
|
Ссылки по теме |
|
|
Amazon.com
http://www.amazon.com/
Amazon.com: Jeffrey P. Bezos
http://www.amazon.com/exec/obidos/subst/misc/bio-bezos.html/102-6220122-3036811
1st person Jeff Bezos
http://www.duluthnews.com/dnt/krt/1pbezos/1pbezos.htm
Interview with Jeff Bezos
http://www.annonline.com/interviews/970106/
Time.com: 1999 person of the Year
http://www.time.com/time/poy/index.html
|
|
|
|