12 марта 2000 г.
На Game Developer Conference (3/8-12/2000, Сан-Хосе) ATI представила новую технологию, позволяющую достичь 10-кратного роста производительности в 3D-графике
Повсеместное внедрение 3D-графики вызвало стремительное увеличение мощности графических процессоров. По сравнению с ситуацией двух-трехлетней давности современные видеокарты обладают гораздо большими возможностями. Все большая реальность изображений достигается за счет ускорения вывода графики в обход центрального процессора. Теперь точкой опоры становятся собственные аппаратные возможности графического чипсета.
Чего же следует ожидать от графических процессоров следующего поколения? Скорее всего 2000 год будет началом широкого применения на массовом рынке 3D-графики с фотореалистичным качеством. Современные 3D-акселераторы, такие как GeForce 256, Savage 2000, уже обеспечивают высокую скорость визуализации, так что в новом поколении графических чипсетов упор будет сделан, вероятно, на качество изображения.
На сегодняшний день производители графических процессоров преследуют общие цели. Современная 3D-графика должна смотреться так же хорошо, как выглядят спецэффекты в крупнобюджетном голливудском фильме. Это означает, что игровые персонажи теперь должны обладать живой мимикой и эмоциями. А их окружение, выполненное с высочайшей степенью детализации и красочности, в идеале ограничивается лишь полетом фантазии своего создателя.
Для выполнения таких задач становится необходимым устранить технические ограничения, сдерживающие творческий процесс разработчиков игр. Это позволит уделять больше времени информационному наполнению продуктов, без оглядки на ограниченность аппаратных ресурсов.
Первый шаг в данном направлении сделала канадская компания ATI Technologies, представившая на Game Developer Conference вниманию ведущих мировых разработчиков игр (а именно игры выступают сегодня в качестве локомотива прогресса в области 3D-графики) детали двух технологий, которые будут использоваться в чипах нового поколения от ATI. По словам представителя компании эти ультрасовременные технологии, будучи воплощенными в конечных продуктах, установят новую планку как в производительности 3D-графики, так и в фотореалистичности получаемого изображения.
Итак, в чем заключаются особенности технологий, предложенных ATI? А именно -устройства рендеринга The Charisma Engine и архитектуры рендеринга Pixel Tapestry.
При взгляде на диаграмму, можно отметить следующее. Если аппаратное ускорение операций рендеринга и установки треугольников (Rendering, Triangle Setup) поддерживается всеми без исключения современными видеокартами (нижняя часть диаграммы), то в верхней ее части представлено модифицированное, по сравнению с GeForce 256 и Savage 2000, ядро с аппаратной поддержкой T&L (Transformation and Lighting).
Архитектура ATI, призванная "оживить" 3D-персонажи, содержит три ключевых особенности.
- Свехбыстрое аппаратное ускорение TCL (Transformation, Clipping and Lighting);
- Vertex Skinning (вершинное текстурирование)
- Keyframe Interpolation (интерполяция по ключевым кадрам).
Продолжение статьи »
|