регистрация | карта сайта
Постоянно обновляемая лента новостей
Обзоры, комментарии и статьи
Даты и дополнительная информация о событиях компьютерного рынка
Контакты, виды деятельности, предложения и другая информация о компьютерных компаниях
Описание, технические характеристики, цены и поставщики аппаратных и программных продуктов
Новости, анонсы и пресс-релизы компьютерных компаний
Учебники, руководства, справочные материалы, техническая документация
Конференции с участием ведущих специалистов и экспертов
Информация для пользователей ITware, изменения персональных настроек, персональные закладки и web-карточки, служба переадресации
Высокооплачиваемая работа в Украине и за рубежом
Подробности с выставкок
    
     Как искать?   Расширенный поиск
 ITware :. Репортажи с выставoк      Вход для зарегистрированных пользователейВыход

Разделы
Новости
Репортажи с выставки
Пресс-центр
Digital Week Highlights
Сообщество ITware

Логин:
Пароль:
Забыли пароль? Забыли логин?

Зарегистрируйтесь сейчас - это абсолютно бесплатно!
Подпишитесь на рассылку ITware, чтобы ежедневно получать анонсы последних новостей и свежих материалов


CHIP online
Best Buy
Посоветуйся с Чипом!
Downloads

Контакты
Редакция:

Web-мастер:

 
Активность УаНета

Bigmir Индекс

Реклама

Hi-Tech по-одесски
20 марта 2001 г.

Ровно за месяц до главного праздника южного города — первоапрельской юморины — одесситы решили заняться серьезным делом и провели форум высоких технологий. Итак, Hi-Tech по-одесски, что это такое?



Устроители мероприятия не были бы одесситами, если бы не выдумали чего-нибудь оригинального даже для столь нешуточного события, как выставка. К примеру, они назвали ее симпозиумом, хотя никто толком не понимал, что это значит. А на церемонии открытия показали публике кукольную сценку из «Ромео и Джульетты». Видимо, намекали на шекспировские страсти на местном рынке IT и телекоммуникаций.

На церемонии открытия показали публике кукольную сценку из "Ромео и Джульетты". Видимо, намекали на шекспировские страсти на местном рынке IT и телекоммуникаций

Намекать-таки было на что. На одесском рынке связи вовсю идет передел сфер влияния. До кровопролития по Шекспиру дело, слава Богу, не доходит, но конкуренция — будь здоров! Взять хотя бы участвующих в выставке трех крупнейших телефонных операторов — местное отделение Укртелекома, «Фарлеп» и ЦСС. Пока один пребывает в перманентном состоянии приватизации, два других усиленно наращивают обороты и уже набрали в сумме почти 60 тыс. абонентов, притом большей частью из бизнес-сектора. Операторы-«частники» не довольствуются лишь телефонизацией и активно осваивают смежные ниши: IP-телефонию, передачу данных, Internet-доступ и даже Web-дизайн.

Internet — это вообще особая история. Если бы знаменитые одесситы Ильф и Петров попали на Hi-Tech-2001, они бы решили, что их земляки сегодня рождаются главным образом затем, чтобы подключиться к Сети, построить свой сайт и пообщаться в чате с разбросанной по всему миру одесской диаспорой. Internet-провайдеров на выставке было едва ли не больше, чем старгородских парикмахеров и гробовых дел мастеров из «Двенадцати стульев». Знающие одесситы говорят (врут, наверное), что сегодня у провайдеров одно на уме: как бы вскорости подороже продаться. С неизбежностью сего исхода многие Internet-компании уже смирились, а потому и тратят скудные бюджеты на выставочные стенды, чтоб выглядеть «пожирнее» в глазах грядущих купцов. А те уж наготове — в южный город двинулись столичные провайдеры с зарубежным капиталом. Да и местные телефонисты не дремлют и тоже не прочь откусить от провайдерского пирога. У них есть хорошая фора — собственные каналы и возможность давать все услуги в одном пакете.

Под выставочной крышей работал "настоящий" Internet-магазин (http://tid.com.ua), изредка радостно сообщавший о покупках

Обслужить клиента «из одних рук» мечтают в Одессе не только телефонисты. Особая гордость руководителя проекта Hi-Tech Натана Гонопольского — обилие на выставке готовых решений, а не только коробочных продуктов. Большинство экспонентов действительно показали решения — создание и сопровождение Web-сайтов, локальные сети «под ключ», пакеты телефонных услуг. Под выставочной крышей работали «настоящий» Internet-магазин http://tid.com.ua (изредка радостно сообщавший о покупках), отделение виртуального дилингового центра и даже издательство местной газеты «Биржа». Что бы ни говорили скептики, а приоритет решениям, а не продуктам — признак зрелости рынка. На этом фоне не ударил лицом в грязь и издательский дом "СофтПресс" — медиа-партнер выставки. На его стенде кипела жизнь, и без его участия не обходилось практически ни одно мало-мальски важное событие.

А вот компьютерные компании и особенно операторы мобильной связи не порадовали выставку своим участием. Первые, похоже, рынок уже поделили и успокоились. Немного пошумели лишь киевляне — «Квазар-Микро» (взявший всю выставку «под эгиду») и K-Trade (он открывал одесский офис). Сотовые операторы игнорируют Hi-Tech традиционно. Они ищут свою целевую группу на других выставках, благо, в Одессе их достаточно. Кстати, о целевой группе. Устроители изучили состав посетителей и решили, что те преимущественно представляют IT-отрасль (15 %) и телекоммуникации (9 %).

Черноморцы ворчат, что столица совсем потеряла меру в высасывании средств из одесского бюджета, что бестолковые транзитные законы обескровливают морской порт — главного кормильца города. Однако легендарное жизнелюбие помогает одесситам преодолевать невзгоды. Свидетельство тому — уверенно набирающий обороты рынок высоких технологий. И на вопрос «Как поживаешь?» здешняя hi-tech-индустрия может ответить вполне по-одесски: «Не дождетесь!»



© ICC. Перепечатка допускается
только с разрешения .
Новости Публикации Календарь событий Пресс-центр
IT-каталог: продукты IT-каталог: компании Библиотека
Форум Персональные сервисы Регистрация Карта сайта