регистрация | карта сайта
Постоянно обновляемая лента новостей
Обзоры, комментарии и статьи
Даты и дополнительная информация о событиях компьютерного рынка
Контакты, виды деятельности, предложения и другая информация о компьютерных компаниях
Описание, технические характеристики, цены и поставщики аппаратных и программных продуктов
Новости, анонсы и пресс-релизы компьютерных компаний
Учебники, руководства, справочные материалы, техническая документация
Конференции с участием ведущих специалистов и экспертов
Информация для пользователей ITware, изменения персональных настроек, персональные закладки и web-карточки, служба переадресации
Высокооплачиваемая работа в Украине и за рубежом
Подробности с выставкок
    
     Как искать?   Расширенный поиск
 ITware :. EnterEX 2001 :. Репортажи с выставки      Вход для зарегистрированных пользователейВыход

Разделы
Новости
Репортажи с выставки
Пресс-центр
Digital Week Highlights
Сообщество ITware

Логин:
Пароль:
Забыли пароль? Забыли логин?

Зарегистрируйтесь сейчас - это абсолютно бесплатно!
Подпишитесь на рассылку ITware, чтобы ежедневно получать анонсы последних новостей и свежих материалов


CHIP online
Best Buy
Посоветуйся с Чипом!
Downloads

Контакты
Редакция:

Web-мастер:

 
Активность УаНета

Bigmir Индекс

Реклама

EnterEX 2001(2) — первые дни
22 февраля 2000 г.

Рабочие будни выставки - если, конечно, можно назвать буднями время, необычное уже тем, что это время Выставки - начинаются примерно с середины первого дня. Уже завершились торжества открытия, на большинстве стендов закончили "наведение лоска", подвезли забытые в суете приготовлений устройства или раздаточные материалы. Самое благодатное время для работы.

К середине вторника в корпоративных павильонах поубавилось толпящейся в проходах публики — участники разошлись по стендам, приходившие на открытие журналисты разъехались писать отчеты, почетные гости и их многочисленные сопровождающие занялись своими по делам.

Интересно, что делается в это время в павильоне ярмарки? Там, вероятно, все наоборот: событий с утра первого дня в 12 павильоне не было, а к середине дня народ должен был уже накопиться. Но быть одновременно везде невозможно, и приходится выбирать. Велик соблазн воспользоваться относительным затишьем в корпоративных павильонах в сочетании с присутствием ведущих специалистов и руководителей компаний, которые обычно появляются на своих стендах в начале выставки, чтобы убедиться, что все ОК.

Видео для всех

Читатель, который следит за нашими репортажами, конечно, помнит, что в мы прервались, попрощавшись с представителями НПФ «ЭКТА». Выйдя из окружения видеостен «ЭКТЫ» в «настоящий» мир, невольно оглядываешься по сторонам. Внимание обращает двухэтажный стенд, на котором логотипы сразу трех компаний: «ЕВА», «ЕПОС» и «O-TV». Завсегдатаи компьютерных выставок уже привыкли, вероятно, видеть на стенде работающие камеры, которые выдают на мониторы «картинку» проходящих посетителей, зачастую сразу встроенную в какой-то видеоряд. Работают такие видеокамеры и на EnterEX 2001.

На компьютерных выставках «ЕВА» и «ЕПОС» довольно часто выступают с объединенным стендом. Вероятно, это позволяет создавать более заметные стенды — ведь в любом случае, даже на корпоративной экспозиции, первое, чего необходимо добиться компании — это обратить на себя внимание. А все посетители — живые люди, и выделяющийся, особенно доминирующий в павильоне стенд, конечно же, привлекает к себе. «Двухэтажный стенд оказался очень удобным», — говорит директор НПК «ЕВА» Александр Владимирович Костюкевич. И внизу освободилось место для развертывания техники, и на втором этаже хорошо общаться.

Три компании, как выясняется в разговоре, собрались вместе не случайно: «ЕВА» и «ЕПОС» обеспечивали видео и компьютерную технику для автоматизации телекомпании «O-TV». Но об автоматизированном вещании «O-TV» — чуть позже. А пока — несколько слов о традиционных решениях «ЕВЫ» — станциях нелинейного монтажа, титровальных станциях, ориентированных на низкорентабельные телерадиокомпании.

Наиболее популярной у нас в стране оказалась плата Pinnacle miroVIDEO DV500+ — за год разошлось полторы сотни. Где-то стоит 150 станций, на которых делают вполне профессиональное видео. Собственно плата существует уже год, а вот знак «+» появился недавно, когда в комплект поставки вошла новая версия Adobe Premiere — 6.0. Шестая версия — универсальная (universal) — поддерживает и работу в реальном времени, и обработку «с диска». DV500 — двухпотоковая плата, поддерживающая эффекты реального времени, хотя и относится к группе оборудования для выполнения нелинейного монтажа (то есть такого монтажа, когда оцифрованные видеоданные предварительно записываются на диск компьютера и обрабатываются вне реального времени, зато с применением самых разнообразных эффектов, набор которых определяется уже ПО и возможностями самого компьютера).

«Эта плата, — продолжает наш собеседник, — которая стоит сейчас немногим больше $900, хорошо комплектуется с недорогими магнитофонами вроде SR-VS20E JVC Professional DV + S-VHS Recorder. Вместе с DV-камерой и компьютерной рабочей станцией она позволяет добиваться прекрасных результатов: на таком комплексе монтируют репортажи, документальные фильмы и другие сюжеты с качеством, соответствующим центральным ТВ-каналам. При этом можно сделать очень хорошую титровку, переходы и т. п.».

Конечно, слова «недорогой магнитофон» не у всех сочетаются с его стоимостью — около $2000 (как, впрочем, и цены на DV-камеры: в диапазоне от $2500 и более чем $11 000). Но если задуматься о том, что еще недавно комплекс для профессионального монтажа стоил на порядок дороже, то прогресс становится очевиден. Тем более что «недорогой магнитофон» умеет работать как с кассетами формата DV, так и с S-VHS, может, при необходимости, «внутри себя» переписать с кассеты на кассету. Покопавшись в представленных на стенде материалах, определяем граничную стоимость обсуждаемого комплекса — менее $9000.

Хотя оборудование с ценами, граничащими с числами «о четырех нулях», — явно не для домашнего использования, тем не менее, Александр Владимирович убежден, что подобные возможности придут в домашний ПК, обеспечивая монтаж домашнего видео. Ведь без подготовки его невозможно показывать — нудно: это десятки кассет, и лишь малая часть записей на них интересна для многократных «общесемейных» просмотров.

Более того, процесс «одомашнивания» видеомонтажа уже начался. Многие уже поняли его необходимость, да и мощность компьютеров сегодня вполне позволяет смонтировать не очень большой, но — главное — насыщенный и интересный сюжет минут на десять. Сегодня есть люди, которые покупают домой подобные станции. Но процесс «одомашнивания» разворачивается гораздо шире — те, кто «разорился» на камеру с DV2-входом/выходом (около $1500), могут купить еще одну плату для своего ПК стоимостью не намного больше $100 и монтировать цифровое видео. Конечно, возможности у такого монтажа не те, что у DV500, но движение в сторону домашнего монтажа цифрового видео, безусловно, уже есть.

ТВ для каждого

Воспользуемся тем, что к моменту, когда пишутся эти строки, уже закончился второй день Выставки (а если быть честным, то уже почти закончилась и ночь ;-) ), и можно забежать вперед — «в среду», когда завершились монтаж и настройка законченной системы автоматизированного телевизионного вещания «O-TV», о которой мы недавно вспоминали.

Рассказывают о своем детище президент музыкального телеканала Олег Степченко и директор компании-разработчика программного обеспечения комплекса Interaktv Music TV KFT Тибор Ковач (Tibor Kovacs).

На EnterEX впервые представлен не имеющий аналогов в мире комплекс для полностью автоматизированного интерактивного вещания. Он состоит из сервера, который хранит всю видеоинформацию и в который она закачивается при необходимости, и системы интерактивного управления, позволяющей зрителям активно участвовать в создании программ.

В стойке комплекса — источник бесперебойного питания, собственно сервер и знакогенератор логотипов, заставок, таблиц. Последний — лучший из существующих в мире. В его базе «зашито» множество логотипов, в том числе движущихся. Но самое главное — конечно, сервер. На выставке работает упрощенный демо-вариант, а на эфирном канале используется сервер с емкостью дисковой памяти 320 ГБ. Причем для обеспечения надежности все оборудование сервера, в том числе и диски, — резервированы, то есть отказ диска никак не сказывается на работе сервера: просто происходит переход на имеющуюся его зеркальную копию.

Такая память позволяет хранить в базе 3000 видеоклипов или 10 000 мин. видеозаписи в сжатом виде в формате MPEG2. Это, в общем, не уникальная часть — в мире есть аналоги. А вот полностью автоматизированная система, которая генерирует хит-парады по количеству голосов, анонсы клипов и позволяет тем, кто хочет заказать тот или иной клип, позвонить на определенный платный номер и выполнить голосование, немедленно увидев его результаты, — безусловно, новинка.

Работает все это так: звонки по специальному каналу связи поступают на сервер, и клип в течение какого-то времени (в зависимости от количества голосов) выходит в эфир. Аппаратно за передачу звонков с телефонной станции отвечает установленная там специальная плата, позволяющая зачитать стандартные сообщения и, в случае голосования, набрать определенный номер клипа (кстати, не только тональным, но и импульсным набором).

Система разрабатывалась шесть лет, и сегодня ни один канал в мире не имеет столь продвинутых возможностей: проголосовав за тот или иной клип можно сразу же — на экране телевизора — увидеть первые пять строк в рейтинговой таблице и убедиться, что результат вашего голосования пришел по назначению. За один звонок можно отдать последовательно до пяти голосов (за одну и ту же или за разные позиции), формируя таким образом программу вещания.

Конечно, существуют и дополнительные условия, не позволяющие фанам тех или иных исполнителей ограничить свободу всех остальных: например, ни один клип не повторяется раньше, чем через два часа. И это только простейший пример.

У системы множество возможностей: например, при обращении по специальному номеру можно связаться с оператором, который наберет ваше, к примеру, поздравление — оно будет показано титром на фоне текущего клипа. Можно аналогичным образом послать и сообщение (SMS) с мобильного телефона.

Разумеется, подобная система позволяет автоматизировать любой телеканал — не только музыкальный. Первое, что приходит в голову — детские каналы с мультфильмами, позволяющие родителям формировать их программу.

Но пока эта система запускается с первого марта только на круглосуточном музыкальном спутниковом телеканале «O-TV», расширяя возможности существующего сегодня интерактивного вещания. Канал ведет вещание с двух спутников на территорию от Японии до Франции, включая Украину, Россию, Китай, Ближний Восток и др. В Украине канал доступен более чем в 50 городах и по кабельному телевидению.

Через неделю сможем попробовать работу системы в действии. А пока поспешим к другим стендам и экспонатам — выставка большая.

Специально для ITware,



© ICC. Перепечатка допускается
только с разрешения .
Новости Публикации Календарь событий Пресс-центр
IT-каталог: продукты IT-каталог: компании Библиотека
Форум Персональные сервисы Регистрация Карта сайта