RSS-лента

 
Новости
Пресс-релизы




Мошенничество вместо рекламы: «Лаборатория Касперского» проанализировала, как изменился спам за 2013 год

Впервые за много лет среднегодовое количество спама в мировом почтовом трафике не превысило отметку 70%. По итогам 2013 года «Лаборатория Касперского» отметила снижение доли спама на 2,5%, и в результате этот показатель составил 69,6%. В то же время в спаме уменьшилось количество легальной рекламы товаров и услуг, и выросло число мошеннических и вредоносных сообщений, а также так называемых «серых» рассылок.

Согласно полученным данным, доля спама, рассылаемая через компьютеры и сервера, расположенные в Украине, составила 3,00% в 2013. Таким образом, Украина заняла 11 место среди стран – источников спама в мире.

Тенденция криминализации спама хорошо видна на примере популярных сообщений на тему путешествий и отдыха. Ранее спам этой категории составлял 5-10 % всего потока нежелательной корреспонденции и полностью состоял из различных рекламных предложений. В 2013 же году коммерческая реклама туров и билетов встречалась редко, однако эксперты «Лаборатории Касперского» зафиксировали большое количество вредоносных писем, эксплуатирующих тему туризма. Различные подделки под уведомления о забронированном номере в гостинице, туре, круизе или билете на самолет содержали вложения с вредоносными программами.

Помимо этого, были обнаружены письма, с помощью которых мошенники пытались «отмыть» деньги с украденных банковских карт. В сообщениях такого рода они обращались к сотрудникам гостиниц с просьбой снять деньги с карты за якобы забронированное проживание и посодействовать в переводе определенной суммы несуществующему турагенту. Разумеется, все эти средства в итоге обманными способами оказывались в руках злоумышленников.

Еще одной особенностью спама в прошедшем году стало заметное увеличение «серых» рассылок, имеющих полулегальный характер. Особенность этой категории спама заключается в том, что рассылка осуществляется не с ботнетов, а с собственных серверов распространителей. При этом в числе получателей оказываются не только официальные подписчики, но и не дававшие своего согласия пользователи, чьи контакты были получены, к примеру, из купленных баз адресов. Это явление ставит перед антиспам-индустрией новую задачу по фильтрации сообщений на основании репутации распространителя.

2013 год можно смело назвать годом суперкоротких спам-писем. Подавляющее большинство нежелательных сообщений, обнаруженных «Лабораторией Касперского» за 12 месяцев, – а именно 74,5 % – «весили» не больше 1 Кб. Подобный «минимализм» позволяет спамерам рассылать больше сообщений с меньшими затратами трафика, а, кроме того, возможность создавать уникальные короткие фразы и менять их от письма к письму усложняет работу спам-фильтрам.

Наконец, в 2013 году «Лаборатория Касперского» отметила очевидный сдвиг в приоритетах фишеров: среди организаций, подвергшихся подобным атакам, стало больше тех, чья деятельность напрямую не связана с финансовыми данными пользователей. Так, в рейтинге категорий 100 самых атакуемых организаций за прошедший год выросла доля фишинговых атак на социальные сети (на 7,6 %), поисковые порталы (на 1,8 %), электронную почту (в 4 раза). Эта тенденция свидетельствует о том, что основная монетизация фишинга происходит за счет продажи украденных аккаунтов пользователей, которые в дальнейшем могут быть использованы для рассылки спама или вредоносного контента. Кроме того, сегодня при унификации различных сервисов аккаунт пользователя от электронной почты или страницы в социальной сети может так или иначе быть связан с его банковскими данными, а это дает злоумышленникам шанс получить уже прямую выгоду.

«2013 год показал, что спам меняется: традиционной рекламы остается в нем все меньше, а мошенничества и вредоносных программ становится больше. Причем если раньше злоумышленники рассчитывали в основном на неопытность пользователей, то по мере увеличения числа юзеров и роста их компьютерной грамотности мошенники начинают изобретать новые уловки. В такой ситуации даже опытному пользователю следует быть предельно внимательным», – отмечает Дарья Гудкова, руководитель отдела контентных аналитиков «Лаборатории Касперского».

Подробнее о тенденциях в спаме в 2013 году, странах и регионах, из которых рассылается нежелательная корреспонденция, и вредоносных программах, распространяющихся в спам-рассылках, читайте в отчете «Лаборатории Касперского» по адресу: [www.securelist.com/ru/analysis/208050828/Kaspersky_Security_Bulletin_Spam_v_2013_godu #36083].

События, мнения, комментарии

Смотрите также

ViewSonic представила на CES 2014 новые разработки в области продуктов VDI и дисплейных технологий
Symantec NetBackup упростит процесс перехода клиентов на современные ЦОД
Эксплуатация доверия как один из излюбленных методов киберпреступности
Користувачам послуг мобільного зв’язку
Новые решения Lenovo для «цифрового дома»
Чего ждут пользователи мобильных сервисов
"ПриватБанк" передал офисную печать в украинских и российских офисах на аутсорсинг Xerox
Международный Форум CSTB’2014 - результаты и прогнозы отрасли цифрового многоканального телевидения и телекоммуникаций
Зловреды атакуют: более трети вредоносных атак стали причиной финансовых потерь
Компания Lenovo представила новые устройства серии Think

© ITware 2000-2016