|
Пресс-релизы
|
|
23 февраля 2004 г
Результаты работ по исследованию путей стимулирования потребительского спроса на продукты высоких технологий
Международный консультативный совет по защите прав потребителей (GCAB) при корпорации AMD опубликовал свой третий исследовательский отчет под заглавием "A Theory of Relevancy for Technology Product Adoption" (Теория релевантности приобретения технологических продуктов). В этой работе впервые сформулировано, в силу каких факторов технологический продукт становится достаточно привлекательным в глазах покупателей.
Используя шесть атрибутов релевантности продуктов, определенных в ходе предыдущих исследований, специалисты GCAB проанализировали, как эти атрибуты в совокупности стимулируют спрос на продукты. Исследования, в частности, показали, что от того, насколько полезен продукт и насколько с ним знаком покупатель, зависит, как он оценит возможность приобретения продукта.
«Пожалуй, один из наиболее любопытных для отрасли результатов этого исследования заключается в том, что цена оказывается не самым главным фактором приобретения технологического продукта, — говорит Тришиа Паркс (Tricia Parks), основатель и президент компании Parks Associates, главный автор отчета и председатель комитета GCAB по вопросам релевантности. — Солидный сегмент индустрии бытовой электроники развивается в неверном направлении, сконцентрировавшись исключительно на снижении цен для стимулирования первоначального приобретения. Необходимо донести до потребителя выгоды использования продукта в повседневной жизни — поскольку судить о возможности покупки имеет смысл только в том случае, если вы полагаете, что продукт лично вам будет полезен».
С этим отчетом, как и с предыдущими отчетами GCAB, могут ознакомиться все представители отрасли высоких технологий, которые заинтересованы в том, чтобы лучше понять тенденции потребительского рынка и ускорить процесс восприятия своих продуктов и услуг.
В отчете сведены результаты телефонного опроса по репрезентативной выборке, включавшей более 1000 семей США, и проанализировано значение шести атрибутов релевантности, которые должны учитываться на тех или иных уровнях модели восприятия технологического продукта. Речь идет о следующих атрибутах: знание продукта, полезность продукта, приемлемость по цене, информированность о возможных местах покупки, простота установки и простота эксплуатации. В ходе исследований эти шесть атрибутов были изучены в применении к шести различным технологическим продуктам различной степени распространенности, от микроволновой печи (широко распространенный продукт) до беспроводной домашней сети (менее распространенный продукт).
В частности, было установлено, что расхождение в оценках (выставляемых по шкале от 1 до 7, где 7 — наивысшая оценка) между обладателями продукта и теми, кто не планирует покупать продукт, шире всего по атрибутам «личная полезность» и «знание продукта». Другими словами, покупатели, прежде чем приобретать продукт, как правило, придают его преимуществам и степени осведомленности о продукте минимальное значение до тех пор, пока не убедятся, что его стоит купить. «Простота эксплуатации» занимает в этой классификации третье место, «приемлемость цены» — четвертое, а «сведения о возможных мест покупки» — пятое.
«Хотя знание продукта само по себе имеет важное значение, одного его недостаточно для покупки, — подчеркивает Паркс. — Мы выяснили, что люди, знакомые, например, с беспроводными домашними сетями и знающие, где можно приобрести необходимое сетевое обеспечение, не обязательно планируют такую покупку, тогда как люди, хорошо знакомые с таким продуктом, знающие, где он продается, и уверенные в том, что эта сеть будет для них весьма полезна, наверняка планируют ее купить. Продавец сети должен убедить покупателя в том, что она окажет непосредственное и позитивное влияние на его жизнь, и тогда простая осведомленность обернется покупкой».
Исследования также показали, что обладатели устройств PDA ставят «личной полезности» примерно 4 балла — меньше, чем для всех остальных рассматривавшихся продуктов. И напротив, персональные компьютеры, мобильные телефоны и микроволновые печи получили здесь самый высокий рейтинг: их владельцы оценивают фактор личной полезности почти в 6 баллов.
«С точки зрения маркетинга низкая оценка фактора полезности владельцами PDA вызывает беспокойство. Она может объяснить, почему, согласно данным таких консалтинговых компаний, как Parks Associates и Forrester, продажи PDA сегодня переживают застой, — продолжает Паркс. — С другой стороны, персональные компьютеры и мобильные телефоны, высоко оцениваемые их обладателями с точки зрения полезности, демонстрируют стабильный рост продаж, например по данным Semiconductor Industry Association: эти люди ясно представляют себе достоинства продукта и свою очередь становятся его активными сторонниками».
«В этом исследовании был сделан шаг от объяснения прежних моделей восприятия к прогнозированию будущих схем. Это первый шаг в направлении к разработке ‘Модели восприятия релевантности’, которая позволит поставщикам технологий оценивать слабые места с точки зрения релевантности продукта и затем рекомендовать маркетинговые решения, призванные устранить эти недостатки и ускорить процесс распространения продукта, — говорит Патрик Мурхед (Patrick Moorhead), председатель GCAB и вице-президент AMD по корпоративному маркетингу. — AMD уже начала знакомить с результатами этих исследований своих партнеров по поставкам бытовой электроники, побуждая их более четко информировать о релевантности продуктов, что будет способствовать улучшению их восприятия и в конечном итоге — общему росту продаж».
Совет GCAB приглашает всех желающих ознакомиться с выводами отчета «Теория релевантности приобретения технологических продуктов», включая диаграммы и графики; все это можно найти по адресу www.amdgcab.org.
О совете AMD GCAB
Международный консультативный совет по защите прав потребителей (Global Consumer Advisory Board, GCAB) при корпорации AMD ставит своей задачей повышение качественного уровня возможностей конечных пользователей, работающих с современными технологиями. В состав GCAB входят 14 экспертов потребительского рынка и сферы малого бизнеса, ученых, журналистов и специалистов по техническим прогнозам из разных стран мира, занимающихся поиском решений проблем, с которыми приходится сталкиваться пользователям домашних ПК и небольшим компаниям.
Членами совета являются:
Патрик Мурхед (Patrick Moorhead), председатель GCAB и вице-президент AMD по корпоративному маркетингу
Д-р Сун Хун Бэ (Soonhoon Bae), профессор Корейского научно-технологического института
Джим Блейсингейм (Jim Blasingame), автор и ведущий еженедельного ток-шоу «The Small Business Advocate» (Адвокат малого бизнеса), транслируемого в США по радио и Интернету
Марк Болит (Mark Boleat), консультант по вопросам политики в отношении потребителей и связей с бизнес-сообществом (Великобритания), член правления Национального совета потребителей (NCC)
Профессор Гуаннань Ни (Guangnan Ni), член Китайской технической академии (CAE) и профессор Института компьютерных технологий в составе Китайской академии наук (CAS)
Д-р Уильям Халал (William Halal), профессор менеджмента в Университете Джорджа Вашингтона
Кен Макэлдауни (Ken McEldowney), исполнительный директор компании Consumer Action (Сан-Франциско), занимающейся вопросами защиты прав потребителей
Энрико Мерканти (Enrico Mercanti), консультант по вопросам маркетинга и бизнеса потребительских товаров в компании BENQ (Италия)
Тришиа Паркс (Tricia Parks), основатель и президент консалтинговой компании Parks Associates (США)
Хосе Антонио Ромальо (Jose Antonio Romalho), журналист, пишущий на темы технологий (Бразилия)
Д-р Карлос Шеель (Carlos Scheel), профессор Высшей школы бизнеса (EGADE) в Монтеррейском технологическом институте (Монтеррей, Мексика)
Д-р Бернд Скьера (Bernd Skiera), профессор и глава отделения электронной коммерции в Университете Гете (Франкфурт, Германия)
Д-р Хидео Ваки (Hideyo Waki), профессор факультета информатики и телекоммуникаций в Токийском университете Денки
Д-р Барри Уэллман (Barry Wellman), профессор социологии в Университете Торонто, директор университетской лаборатории NetLab.
Совет GCAB был создан корпорацией AMD в рамках проекта Consumer Advocacy Initiative (Инициатива в области защиты прав потребителей, CAI), который отражает приверженность компании интересам пользователей высоких технологий и стремление обеспечить конечным пользователям возможность участия в технических дискуссиях, ведущихся в отрасли. Индивидуальные пользователи и корпоративные клиенты из сферы малого бизнеса могут направлять свои вопросы и комментарии в GCAB по адресу [email protected]. Подробнее о деятельности совета GCAB см. на сайте www.amdgcab.org.
версия для печати
|
SMS
|
|
Сообщите коллегам о последних новостях, пресс-релизах и сведениях из Каталога компаний через наш SMS-гейт.
|
Смотрите также
|
|
18 октября 2013 г
• Опасная пропорция: 2/3 пользователей и их финансовые операции в Сети под угрозой
17 октября 2013 г
• В Киеве завершился Международный научно-технологический форум «Наука. Инновации. Технологии – 2013»
• Впервые в Киеве будет проведен глобальный курс для начинающих предпринимателей Earlydays
16 октября 2013 г
• Украинские предприниматели выходят на международный рынок с помощью Windows Azure
• Бионические разработки Festo – инвестиции в будущее
15 октября 2013 г
• Компании тратят $1,5 млн в год на покупку поддельных наклеек на компьютеры
11 октября 2013 г
• Відбувся 4-й Український форум з управління Інтернетом IGF-UA
• В Киеве прошла Региональная конференция ENOG 6/RIPE NCC
• Графические процессоры ускоряют пошив плаща-невидимки
• Mail.Ru Group оштрафовали за отказ нарушить тайну переписки
|