Федеральная торговая комиссия США одобрила приобретение Google компании DoubleClick
Сегодня Google приветствовала решение Федеральной торговой комиссии США (FTC), которая одобрила приобретение интернет-гигантом компании DoubleClick Inc., лидера на рынке онлайн-рекламы. Google заявила о достижении принципиального согласия на покупку компании с ее владельцами – инвестиционными фондами Hellman & Friedman и JMI Equity за 3,1 миллиарда долларов еще в апреле 2007 года.
"Это решение FTC дает четко понять: это приобретение не представляет угрозы для конкуренции на рынке, а пользователи от этого только выиграют", сказал Эрик Шмидт, глава компании [Google #22758]. "Надеемся, что Европейская комиссия придет к такому же решению, и мы уверены, что эта сделка поможет нам предоставлять рекламу, более соответствующую запросам каждого конкретного пользователя, более широкий выбор услуг рекламодателям и больше возможностей разработчикам веб-сайтов".
Ранее в этом году приобретение было одобрено Австралийской комиссией по конкуренции и защите потребителей и было рекомендовано к одобрению одним из трех регуляторных органов Бразилии. Но покупка не будет считаться свершенной, пока не будет получено одобрение Европейской комиссии, которая все еще проводит углубленное расследование предложенной сделки.
В оглашенном сегодня заявлении Федеральной торговой комиссии, ясно и недвусмысленно опровергается конкурентный подтекст сделки. Google и DoubleClick занимаются взаимодополняющей деятельностью и не являются конкурентами на рынке. Google в основном занимается продажей текстовой рекламы, в то время как DoubleClick предлагает услуги по доставке и анализу эффективности онлайн-рекламы. DoubleClick не покупает и не продает рекламу или рекламные площади. Напротив, компания разрабатывает решения для доставки онлайн-рекламы и для предоставления рекламодателям и разработчикам данных по ее эффективности.
Заключение Федеральной торговой комиссии также отмечает жесткую конкуренцию на рынке онлайн-рекламы, и приобретение Google компании DoubleClick – это всего лишь одна из целого ряда покупок, которая лишь подчеркивает уровень конкуренции на рынке. На протяжении последних месяцев было объявлено о нескольких крупных событиях на рынке онлайн-рекламы: слияние Yahoo и Right Media, покупка AOL компаний ADTECH AG и TACODA, WPP Group - 24/7 Real Media, соответственно, и приобретения Microsoft на 6 миллиардов долларов – aQuantive и AdECN Inc.
В связи с тем, что в заключении Федеральной торговой комиссии указывается, что вопросы конфиденциальности не играли роли в рассмотрении дела об этой покупке, г-н Шмидт еще раз подчеркнул обязательства, которые берет на себя Google в отношении конфиденциальности информации пользователей.
"Для нас соблюдение политики конфиденциальности не начинается и не заканчивается с приобретением DoubleClick", отметил Эрик Шмидт. "Мы последовательно защищаем информацию наших пользователей с момента основания компании, и мы будем совершенствовать наши методы защиты данных, для того чтобы не утратить их доверие".
|