|
Пресс-релизы
|
|
27 марта 2003 г
Группа SmartMarketing объявляет итоги исследования рынка КПК за 2002 год
Группа SmartMarketing объявляет основные итоги исследования рынка КПК за 2002 год. В соответствии с исследованиями SmartMarketing объем российского рынка КПК за 2003 год составил 81 860 штук. В эту цифру включены карманные компьютеры на базе всех основных платформ, включая Linux и Casio PocketViewer.
"Эти данные меньше, чем мы прогнозировали в начале четвертого квартала прошлого года, -- отметил И. Киппельман, ведущий аналитик SmartMarketing, -- но это вполне закономерно, динамичность рынка обусловлена множеством факторов. В данном случае можно говорить о негативном тренде, обуславливаемом влиянием на потребительский рынок демпинговых ожиданий, связанных с действиями новых игроков рынка, как мирового, так и российского".
Общие итоги
По итогам 2002 г. платформа Palm удержала лидерство, занимая 61%. Платформа Windows CE заняла 33%*, Symbian OS - 5%, на долю моделей с другими платформами пришелся 1%. Основной фактор, замедливший рост объемов продаж на рынке КПК против прогнозируемых был связан с действиями компании Dell Computer, Inc., предложившей рынку модели Dell Axim. Эта модель не появилась на европейском и российском рынке до конца первого квартала 2003 г., но предложение Dell сломало устоявшуюся ценовую структуру. Однако, невозможно констатировать образование отложенного спроса, поскольку нишу КПК Axim в сегменте недорогих и критичных к ценовым аспектам товара предложений в России заняла продукция компании Rover Computers (RoverPC P3 и P5). Однако в общей структуре объемов продаж КПК с Windows CE доля Rover Computers была незначительной, что обусловлено поздним появлением ее продукции на рынке.
Сегмент Windows CE
Основным итогом 2003 г. для платформы Windows CE стала потеря лидерства на рынке со стороны компании Hewlett-Packard. Несмотря на успешные среднегодовые показатели Hewlett-Packard (55.6%), обусловленные успешной работой официальных партнеров первым и вторым кварталами (81.6% и 81.4%), а также массовыми поставками стихийного канала продаж в первый месяц третьего (55.6%), отрицательная динамика, которую повлекли организационные изменения в связи с завершением процессов объединения Compaq и Hewlett-Packard, привела к образованию негативного тренда уже в середине третьего квартала и к значительной потере HP доли рынка в четвертом квартале 2003 г. (32.6%). На конец года по оценкам SmartMarketing доля стихийных поставок в общем объеме продаж КПК Hewlett-Packard составила 78%.
Место iPAQ заняли три новых для российского рынка Windows CE вендора, Toshiba (15.9%), Fujitsu-Siemens (9.0%) и Rover Computers (3.1%), начавшие практически с нуля в первом и втором кварталах, к концу года занявшие совокупно 22% рынка. Высокая доля компании Toshiba обусловлена массовыми поставками по стихийным каналам продаж (доля стихийных поставок составляет 81%), тогда как продукция двух других вендоров поставлялась только официальными партнерами.
Сегмент Palm
В сегменте Palm рынок почти поровну (49.7% и 48.8%) поделили Palm и Sony, динамика рынка оставалась практически стабильной в течение всего года, с некоторыми перевесом Palm в первых двух кварталах (55.3%, 52.7%) и Sony - в третьем и четвертом (50.4%, 51.7%). В сегменте Palm на долю стихийного канала пришлось до 58%, в сегменте Sony - 100%.
Сегмент Symbian
По итогам года лидером рынка Symbian OS стала модель SonicBlue Diamond Mako (38.7%), на втором месте - компания Nokia (35.2%), на долю КПК Psion пришлось 26.2%. Лидирующую роль Psion нивелировало прекращение производства КПК Psion (27.5%, 35.0%, 26.7%, 12.8% поквартально), резкое падение доли SonicBlue Diamond Mako (49.5%, 40.0%, 33.3%, 29.5%) также обусловлено прекращением продаж этого КПК. Динамичный подъем Nokia (57.7% рынка Symbian OS в четвертом квартале против 23.1% - в первом) обуславливается началом массовых продаж смартфона Nokia 7650. В сегменте Symbian на долю стихийного канала по SonicBlue пришлось 100%, Psion - 1.2%, Nokia 7650 - 12.8%.
Крупнейшие игроки рынка
Пятерка ведущих производителей по итогам 2002 г. выглядит следующим образом (в алфавитном порядке, последовательность перечисления не дает оснований делать выводы о месте компании в пятерке):
* Casio
* Fujitsu-Siemens Computers
* HP
* Rover Computers
* Toshiba
Пятерка ведущих продавцов по итогам 2002 г. выглядит следующим образом (в алфавитном порядке, последовательность перечисления не дает оснований делать выводы о месте компании в пятерке):
* PalmShop.ru
* RRC
* Белый Ветер
* Партия
* Ручные компьютеры
В полной версии отчета (1,295 у. е.) приводятся количественные показатели, определяющие структуру рынка, позиции отдельных платформ и марок, доли рынка ведущих игроков, итоги мониторинга годового цен, а также экспертные оценки рыночной позиции отдельных марок по итогам года. Подписчикам, оформившим абонемент на результаты мониторинга рынка на четыре квартала отчет предоставляется со скидкой в 31%.
* Все оценки даны в штучном выражении.
версия для печати
|
SMS
|
|
Сообщите коллегам о последних новостях, пресс-релизах и сведениях из Каталога компаний через наш SMS-гейт.
|
Смотрите также
|
|
17 октября 2013 г
• В Киеве завершился Международный научно-технологический форум «Наука. Инновации. Технологии – 2013»
• Впервые в Киеве будет проведен глобальный курс для начинающих предпринимателей Earlydays
16 октября 2013 г
• Украинские предприниматели выходят на международный рынок с помощью Windows Azure
• Бионические разработки Festo – инвестиции в будущее
15 октября 2013 г
• Компании тратят $1,5 млн в год на покупку поддельных наклеек на компьютеры
11 октября 2013 г
• Відбувся 4-й Український форум з управління Інтернетом IGF-UA
• В Киеве прошла Региональная конференция ENOG 6/RIPE NCC
• Графические процессоры ускоряют пошив плаща-невидимки
• Mail.Ru Group оштрафовали за отказ нарушить тайну переписки
• Количество Android-смартфонов в сети «Киевстар» превысило 2 млн
|