|
Пресс-релизы
|
|
27 июня 2006 г
Украина на Международном Каннском Фестивале Рекламы. Опыт первых шагов
24 июня 2006 г. завершил свою работу 53-й Международный Фестиваль Рекламы Cannes Lions – самый престижный рекламный фестиваль в мире. Для Украины он был особенно важен и даже эпохален. Впервые в истории Фестиваля независимая Украина была представлена отдельной делегацией (напомним, что 1 февраля этого года в Украине было открыто Официальное Представительство – «РеклаМастер». Раньше украинские рекламисты могли подавать свои работы и ездить через представительства других стран).
В состав украинской делегации вошло более 20 человек: представители рекламных агентств и продакшн-компаний. Но, по подсчётам очевидцев, общее число посетителей из Украины составило около 60 человек (многие из участников не успели аккредитоваться до дед-лайна).
Напомним также, что на конкурс от Украины было представлено 26 украинских работ от 8 агентств. Они распределились по номинациям следующим образом:
В номинации Film – 8 работ
Media – 7 работ
Press – 4 работы
Cyber – 3 работы
Outdoor – 2 работ
Direct – 1 работа
Promo – 1 работа
Для сравнения: Россия подала в этом году 60 работ, Белоруссия – 4, Румыния – 26, Казахстан – 1.
В общей сложности Каннский Фестиваль в 2006 г. принял 24 862 работы (в прошлом году их число составило 22 102, что на 12,5% меньше!)
Странами-лидерами по количеству поданных работ стали:
• США – 3 384
• Великобритания – 1 959
• Германия – 1 916
• Испания – 1 401
• Япония – 881
• Франция - 767
• ЮАР - 726
К сожалению, в шорт-лист фестиваля ни одна из украинских работ не попала. О причинах этого – смотрите ниже мнения участников украинской делегации.
Ирина Кузнецова, Официальный Представитель Cannes Lions в Украине ([«РеклаМастер» http//www.reklamaster.com]):
«Для нас 53-й фестиваль «Каннские Львы» стал особенно знаменательным. Впервые Украину на фестивале представляла официальная делегация.
Нужно отметить прекрасную организацию фестиваля. Все очень хорошо продумано, удобно для участников.
Не могу не упомянуть высокую оценку работы официального Украинского Представительства Cannes Lions, данную исполнительным председателем фестиваля Терри Саважем.
Теперь про украинских участников:
К сожалению, «революционного рывка» со стороны украинской рекламы пока не произошло. С другой стороны, для того чтобы участвовать и побеждать в Каннах, необходимо видеть и понимать, какие работы здесь лидируют и какие люди их делают.
Главное впечатление: работ – огромное количество. Здесь не было борьбы только многомиллионных бюджетов, как было принято считать раньше. Здесь побеждала ИДЕЯ…. И умение ее презентовать. На примере работ-победителей легко было убедиться: по-настоящему гениальная идея – проста и понятна всем, она легко преодолевает языковые и ментальные различия. К тому же, работа-потенциальный победитель – всегда должна быть по-особенному заметна.
Я думаю, все наши украинские коллеги, побывавшие в Каннах, приобрели бесценный опыт, сделали для себя необходимые выводы, а значит - имеют абсолютно реальные шансы на победу в будущем».
Дмитрий Барсуков, креативный директор АМК DIALLA Communications, провел на Фестивале целых 9 дней. Ему удалось посетить множество интересных событий (кстати, по мнению многих участников, посетить хотя бы 70% мероприятий Фестиваля просто невозможно. Семинаров и мастер-классов было такое огромное количество, что приходилось тщательно выбирать среди них):
«Самый главный вывод - Фестиваль такого уровня имеет смысл посетить всем, кто хочет качественно работать в рекламе. Он очень четко показывает мировые рекламные тенденции. И для нас присутствие на таких фестивалях продиктовано необходимостью включить рынок Украины в мировой рынок рекламы. Ведь на сегодняшний день, несмотря на то, что у нас существуют именитые сетевые агентства, рекламный рынок Украины абсолютно никому не известен.
При чем в первую очередь такие мероприятия стоит посещать не только представителям агентств, но и рекламодателям. Ведь рынок не может быть “одноногим”. Только высокий уровень развития обеих сторон - агентства и рекламодателя - может давать надежду на качественный рост рекламы.
Главная черта Каннского Фестиваля - огромная информационная насыщенность. Каждый день шли просмотры работ в категории Film (жюри этой категории посмотрело больше 500 работ!), и в других категориях. Но лично мне, к сожалению, не удалось просмотреть даже и половину роликов в шорт-листах, потому как параллельно шли разнообразные мастер-классы и мероприятия. Особенно важной и интересной оказалась возможность неформального, живого общения с интернациональными агентствами. Ведь атмосфера на фестивале очень демократичная - ты можешь общаться с любым встречным человеком.
Стоит отметить поразительную организацию самого Фестиваля. Очень хорошо работал огромный пресс-центр (пресса получала вся информацию первой!), была предоставлена масса технических возможностей для проведения качественных репортажей.
Мне очень понравился состав жюри. Люди много работали (многие из них отсмотрели за несколько дней больше тысячи работ!), и их компетентность вопросов не вызывала. Конечно, кто-то мог не соглашаться с вердиктом жюри (лично мне сомнительным показалось Гран-при за ролик Guiness). Однако, с моей точки зрения, жюри оценило работы реально по достижениям.
Основная тенденция фестиваля - ясность, простота, емкость и эмоциональность идеи. Все идеи-победители очень человечны, “задевают за живое”, не оставляют равнодушным. А их творцы - это люди, которые вкладывают в работу чуть-чуть больше себя, чем этого требует их работа. И, конечно, стоит отметить тот высокий уровень, на котором эти работы презентовались.
Что касается участия Украины в Каннах, есть хорошая пословица – “Think globally, do locally”.
Пока мы не включены в мировой рекламный рынок. По моему мнению, у нас cама "рекламная культура" пока находится на сравнительно низком уровне. Трудно объективно сказать, в чем у нас проблема. Мне кажется, что у многих агентств в “загашниках” лежат работы, которые могли бы стать претендентами и составить конкуренцию в Каннах. Но для украинских креаторов важно понять, что Каннский Фестиваль - это не другая планета. К этому уровню можно и нужно стремиться (только для этого нужно много работать). Я могу посоветовать людям, которые все-таки стремятся к мировому уровню рекламы, поездить на Фестиваль в течение нескольких лет - просто прочувствовать саму атмосферу и уровень.
Очень жаль, что не было в этом году представителей многих украинских сетевых агентств (надеюсь, в следующем году они исправят это недоразумение). Ведущие игроки украинского рынка могут себе позволить (и должны) отправлять своих сотрудников в Канны, стимулируя, таким образом, их профессиональный рост.
Я очень надеюсь, что в следующем году Украина будет презентована хорошо и много».
Своими впечатлениями о Фестивале поделилась также участник украинской делегации Татьяна Попова (МЕХ):
«Уровень работ, представленных на фестивале, был разным: от очень хороших до самых обычных. Были по-своему уникальные работы, которые никак не укладывались в рамки западного мышления (например, работы некоторых азиатских агентств). Что касается нашего участия – наши победы пока впереди. Нам нужно много работать, чтобы достичь такого уровня шорт-листов, тем более - чтобы достичь уровня победителей. Мало просто хорошо рисовать или писать - нужно разбираться в философии, в масс-поп-культуре, в высоком искусстве, иметь очень хороший вкус и чувство меры, при этом не бояться преодолевать барьеры стереотипов. Мало просто снять качественный ролик, нужно сделать так, чтобы потребитель хотел его смотреть еще и еще, скачивал из интернета, пересылал друзьям.
Еще одно больное место для нас – технологии. Если мы за ближайшие несколько лет не выйдем на мировой уровень, то с введением цифрового телевидения, TiVo и переходом потребительского внимания в интернет и гейминг мы можем со спокойной совестью закрывать креативные агентства и работать только с адаптациями.
В каннской тусовке все умны, красивы, веселы и интересны. Приехали многие совладельцы, директора сетей и агентств. Из самых незабываемых впечатлений - выступление в рамках Dentsu (Asian Diversity – Alternative Age) Shu Shu Ying creative director and partner Ideology Taipei и WPP Pecha Kucha* evening, где список выступающих и темы были достаточно впечатляющими: Piyush Pandey from Ogilvy&Mather India, Steve Harisson from Harisson Troughton Wunderman Interactive, Eric Hadley from Microsoft, Bob Jeffrey from JWT, Hammish McLehnan from Y&R, Alexei Orlov from Wunderman, Robbin Putter CCO of WPP, Irwin Gotlieb from Group M и, конечно, сам Sir Martin Sorrell.
(*Для любопытных: Pecha Kucha - этот формат еще называют интеллектуальным караоке. Как и обычное караоке Pecha Kucha пришла к нам из Японии. Говорят, что она была изобретена в ресторанах Токио в 2003 году. В Британии сейчас она собирает до 1500 человек. Причем из разных направлений бизнеса (кто-то занимается нижним белье, кто-то тракторами, а кто-то современным искусством). Правила очень жесткие. У тебя есть 6 минут и 20 слайдов. Слайды автоматически переключаются каждые 20 секунд. Твоя задача делать презентацию так, чтобы твои слова не противоречили тому, что изображено на экране. Останавливать презентацию или ускорять слайды ты не можешь. Между выступающими делается перерыв не на кофе, а на «дринкс». Т.е. и выступающий, и публика дополнительно «подготавливаются» и некоторые начинают достаточно откровенно выражать свои эмоции относительно твоего «перфоманса»).
И напоследок хочу дать совет всем, кто стремится ко Львам: "If you did
not get it, - try harder and stay commited"
Пару слов о нашем участии в мероприятиях внеконкурсных. Все-таки Украина заявила о себе. Спонтанно, но от того не менее организованно 21 июня прошла Украинская вечеринка. По словам её участников, идея провести мероприятие родилась после победы нашей сборной по футболу над командой Саудовской Аравии. Помещение для проведения было предоставлено Арнольдом Кременчуцким (генеральный продюсер PSB Film), который любезно пригласил всех к себе на виллу. Интересно, что обычно такие мероприятия планируются несколько месяцев, а вот украинским рекламистам для этого понадобилось всего несколько часов.
Итак, всемирная рекламная фиеста на Лазурном берегу завершилась. Главный итог для украинских рекламистов – мы познакомили Канны с Украиной, мы впервые по-настоящему познакомились с Каннами сами. Украинская реклама находится только в начале пути к вершинам мирового креатива. Но первый шаг сделан. Только первый шаг. Целый огромный шаг.
Вместо постскриптума: Достижения мирового рекламного креатива и мировой креативной мысли, квинтэссенцией которых являются «Каннские Львы», теперь становятся доступнее. В конце лета Украинское Представительство Cannes Lions начнет выпуск лицензионных DVD-дисков с работами-победителями Cannes Lions-2006. Ранее лицензионные диски можно было приобрести, оформив особый заказ непосредственно в оргкомитете Фестиваля, в Лондоне.
DVD-диск Каннских львов включает в себя все работы-победители во всех номинациях (Гран-при, Золото, Серебро, Бронза), работы победителей в номинациях Titanium Lions, Advertising Agency of the Year, Interactive Agency of the Year, Direct Marketing Agency of the Year, Media Agency of the Year, в Конкурсе молодых креаторов (Young Creative), а также данные о победителях в номинациях Media Person of the Year и Advertiser of the Year, информацию о событиях Фестиваля и жюри, PDF-версию списка победителей. Выпуск таких дисков непосредственно в Украине естественным образом повлияет и на их стоимость – она будет значительно ниже, чем при заказе в оргкомитете Фестиваля.
версия для печати
|
SMS
|
|
Сообщите коллегам о последних новостях, пресс-релизах и сведениях из Каталога компаний через наш SMS-гейт.
|
Смотрите также
|
|
17 октября 2013 г
• В Киеве завершился Международный научно-технологический форум «Наука. Инновации. Технологии – 2013»
• Впервые в Киеве будет проведен глобальный курс для начинающих предпринимателей Earlydays
16 октября 2013 г
• Украинские предприниматели выходят на международный рынок с помощью Windows Azure
• Бионические разработки Festo – инвестиции в будущее
15 октября 2013 г
• Компании тратят $1,5 млн в год на покупку поддельных наклеек на компьютеры
11 октября 2013 г
• Відбувся 4-й Український форум з управління Інтернетом IGF-UA
• В Киеве прошла Региональная конференция ENOG 6/RIPE NCC
• Графические процессоры ускоряют пошив плаща-невидимки
• Mail.Ru Group оштрафовали за отказ нарушить тайну переписки
• Количество Android-смартфонов в сети «Киевстар» превысило 2 млн
|