Пять аспектов геополитического положения Украины в разрезе ИКТ
«Украина не Россия» Второй Президент Украины
С осени 95-го занимаюсь совершенно аполитичным паблишингом. Но так и тянет написать что-то политическое. Уже много рыжих, блондинов и брюнетов с разнообразным политико-журналистским кагалом неоднократно обсмоктали тему «Украина не Россия». Уже выучило это различие не только электоральное поле, но и школьники младших классов. Но тем сильнее удивление при обнаружении расхождения с вышеприведенной аксиомой.
Итак – читать с той интонацией, какая ближе (ехидно, назидательно, мечтательно, пафосно, грустно, весело, равнодушно или просто с умнейшим выражением лица): «Украина не Россия». Отож. А тут три (3!!!) раза на протяжении 17-ча-сового рабочего дня пришлось обсудить с разными людьми всего пяток аспектов этого состоявшегося географического факта.
Аспект первый, научный, уже в диссерах защищенный и наукой украинской признанный: есть две школы в науке отношений с общественностью (по народно-политическому – в «пиаре») – русская и западная. Главное отличие русской от остальных – возможность давать денег журналистам за пропечатанный материал. Получается дешево и страшно эффективно (скоко дал – стоко напечатали). Западная школа дорогая и просто безвкусная: надо уметь создавать такие поводы, чтобы все СМИ только и мечтали о них говорить и показывать, ну и печатать конечно, без денег. Получается намного дороже первого варианта, но возрастает доверие к компании (бренду).
Дешево, как известно, стоит результат жизнедеятельности организма – знают ли об этом украинские компании? Опыт говорит: знают многие, близки к осознанию практически все остальные. В Украине за право влиять на общественность вяло сражаются две ассоциации. Одна – с рус-ским уклоном, другая – вроде как западная. У последней получается цивилизованней, но все равно вяло. Кодексы написаны – цунами не видно.
А что делать, когда в руки попадает заказуха от приличного агентства и уважаемого бренда на такой себе серенький материальчик, ярко продвигающий хорошую железяку за таки не очень большие деньги? И на вопрос: «Зачем вы подрываете доверие наших читателей к продукции вашего клиента?» – следует: «Ой, мы в СофтПресс случайно завернули, мы знаем – так нельзя. Извините!». И идут куда-то дальше, к сожалению – не в Россию, а по слабакам, которые то ли читателей не имеют, то ли не берегут кругозор их незайманий.
Но вопрос русский остается – что делать? Общественность не влияет, не воспитывает и даже не журит. Клиента не мучает ни украинский владелец, ни европейский хедквотер, ни даже общество потребителей (им проще совсем за другое и совсем других...).
Так и хочется закончить аспект первый лозунгом… Хочется очень, поэтому им и закончу.
Шановне панство, не надо нам этих восточных школ! Не потому, что вектор развития... А потому, что это неприлично – покупать редакции в любом виде, – непрофессионально и ущербно для компании (бренда). Таких компаний не полюбит клиент!
Аспект второй, хедквотер. Где? Если коротко – в Москве. Если по сути – «не замечают» (читать голосом Мымры, когда она уже красавица). Понятно, книг нашего бывшего президента они не читают. А географию учили давно (в отпуска ездят в Крым только некоторые, но это ж территория русской славы и совецкого сервиса).
Потому никто не удивился апофеозу апофигея того же дня – несчастного украинского журналиста пытались злые хедквотеры через Мурманск отправить в страну, где русским без визы можно, а нам – низзя! Откачав журналиста, думаем, как мстить – где им нужна виза и чтоб стыковка в зимнем Алчевске без воды и света.
А если серьезно – помогаем всем желающим, чем можем, в разъяснении вопроса партнерам и хедквотерам ближнего зарубежья, почему не надо в списке регионов (не путать с парламентской фракцией с правой стороны зала) писать Киев после Калининграда и Харьков после Хабаровска. Рынки с потребителями, через коммуникации, у нас разные – не говоря уже про прозрачные, но таки таможенные границы. И уж совсем умолчим про цены отпускные для русских и украинских регионов.
Аспект третий, отмывочный. Отмыв бюджета как способ жизни родился в России, на нашем ИКТ – точно. Исследования близлежащего восточноевропейского пространства это подтверждали неоднократно. И вопрос не в том, что кому-то жалко скидок, а в том, от какой цены дают. От русской цены да на украинскую аудиторию – и стоимость контакта уже в разряде платиновой. И контакт при этом жалко, и вендора, контактами обделенного, жалко, да и от анализа исполнителя неэффективного на слезу прошибает. Потому как это сегодня поперло, а завтра почему-то не купят.
А издатели, которые не ведутся, дождутся праздников на площадях – с токмо украинскими танцами. И что интересно: все в курсе всего, и даже того, что эти самые издатели не ведущиеся со своими изданиями – в первых рядах рейтингов. А русская пьянка в аутсайдерах – как и должно, просто у них трубы, углеводородные.
Аспект четвертый, биг... Бигморды железяк на бигбордах вдоль дорог. Вернее – поперек. Вот это Россия во всей красе – в Европе их разрешают только вдоль, чтобы не отвлекать водителей. И никого это не расстраивает, потому как не существует методик измерения качества контакта транспортного потока. Все измерения – от лукавого потока, взгляд которого – не померить. Как физик подтверждаю: нет единицы взгляда на бигморды, просто нет. Потому в Европах и Америках пресса в рекламных бюджетах на втором месте после телевизора, а в России – на втором – бигборды. Обусловлено предыдущим аспектом – можно зимнюю фотку даже в летний отчет пристроить и за все получить компенсацию. Так что по этому аспекту мы даже без суверенитета – уже ЕЭП полный. Не верите – проверьте бюджеты!
Кстати, на форуме конкурс – какой носитель в Европе на третьем и восьмом местах. Первому правильному ответчику – что-то ценное от меня и лично.
Пятый аспект… у брудному простирадлі. Опять пришел к полуночи, уже месяца два как бродит. Связан он с богатым нашим опытом и славной историей в развитии брендов знаменитых.
Теперь они (знаменитые бренды), правда, трудную жизнь переживают: оторваны від ненькі, русским духом с контентом до самых до цен продуктовых пропитаны. И при этом пытаются незалежних и не очень наших вендоров стращать и прессовать великими могучими головными и не очень русскими офисами и связями, а также предыдущими историческими наработками. На всякий случай регулярно повторяем: «Мы тут ни при чем, совсем мы ни при чем». Дуремар, может, и при чем – но не при нас! Проверяйтесь с партнерами и со всеми, на чьи связи ссылаются.
Вот и получилось. В то время как все политсилы идут в ВТО, у нас местами – если и не ЕЭП, то уж неразбериха прослеживается. Точнее – отсутствие профессионального вкуса. А так бы хотелось: чик – чик – монтаж – и все в Европе. Ну потому что еще не встречала, кто б не хотел в Париж без виз – а значит, вначале должна быть Украина. И европейский выбор – он не только где-то в сумасошедших кулуарах, он часто очень близко, на рабочем месте и в успехе наших компаний. Давайте туда по возможности вместе – а там и России поможем!
Предыстория создания рубрики
Есть такой жанр – персональные колонки. И почему-то именно сейчас пришло решение начать свою. Начать по модному – с форумом, почти блогом, в Интернете на www.cp-ua.com. И в формате где можно про все, что навеяло окружение: и про политику, и про бизнес, и про черный «пиар», и про правильный маркетинг… В принципе можно сказать, что проект родился под давлением общественности. Общественность долгие годы проводила агитацию, чтобы я писала. Возможно, общественность сама не знала, что из этого может получиться. Channel Partner успешно стал частью рынка высоких технологий, и именно это издание должно помочь нам общаться – эмоционально, откровенно и с конструктивными решениями. И если наш рынок станет чуть более прибыльным, прозрачным и конструктивным – то больше счастливых улыбков встанет вокруг. И лет через сто, со спокойной душой, я уйду на пенсию. Пишите! [email protected]. подробнее...
|
Обсудить на форуме
Скачать полную версию в PDF формате. Размер: 1056.2 Kb Смотрите также:
|