RSS-лента

 
Новости
Пресс-релизы

Поиск по компаниям

 
Расширенный поиск
Обзоры сети








© ICC.  Перепечатка допускается

только с разрешения .

   

Поле чудес в стране….

Чудес хотят все – маленькие детки и взрослые дяди с тетями. Некоторые из последних иногда дорываются до таких мест работы, где чудеса творить можно. Но создается впечатление, что когда эти взрослые и дорвавшиеся были детишками, они закапывали на пустыре за домом не сольдо, не центики и не копеечки, а что-то не по-детски страшное, чтоб не сказать уродливое. Потому как вырастающие в их взрослой жизни деревья наводят страх и ужас, в лучшем случае – вызывают разочарование. Возьмите, например, проект налогового кодекса (www.kmu.gov.ua/control /uk/publish/news_article?art_id=75518988). Одновременное снижение некоторых ставок налогов с электронной сдачей податкових накладних в течение месяца – и лиса Алиса становится позитивной героиней для всех будущих детей украинских бизнесменов.

Дорвавшиеся сеют и другие замечательно полезные для себя штуки – проектно повышается порог криминальной ответственности за неуплату налогов и не предусматривается налог на недвижимость. Хотя справедливости ради надо заметить, что кое-где дорвавшиеся таки себя нагнули – хотят ввести налог на владельцев воздушного транспорта.

Что не может не добавлять оптимизма, так факт, что не только мы не вложились в рынок коммерческой и жилой недвижимости. Те, кто успели, скорее всего, нашим изданием интересуются мало, разве что в виде хобби, сохраненного с бизнесового детства. Что и говорить – по оценкам экспертов одного из бывших премьеров, до 90 % инвестиционного потенциала страны сосредоточено в недвижимости. Огорчает безмерно, что 90 же процентов этих потенциальных инвестиций не заработаны. Ни здесь, ни там – нигде. Так быстро и так много и без трубы – заработать нереально. Все знают. Поэтому надолго не предусмотренный налог на недвижимость обеспечит отсутствие стимула на формирование рыночных отношений при аренде и покупке наших офисов. И наши сотрудники не-киевляне имеют шанс навсегда остаться в съемных квартирах. И вряд ли наличие пунктов о поощрении инновационных видов бизнеса и прочие реверансы в сторону высоких технологий принесут этим самым технологиям большую капитализацию, соизмеримую по возможностям и ресурсам с недвижимостью. И скорее всего, это вовсе и не реверансы – просто можно в XXI веке говорить и писать про инновации.

Кое-что в будущем налоговом кодексе посвящено и интеллектуальной собственности и даже амортизации нематериальных активов. Однако генетику страны это вряд ли исправит (cм. предыдущую колонку, СР #8/2007, Инфокод 708050), и хорошо, если не станет еще одним инструментом парней в тужурках, решающих вопросы своего собственного благосостояния.

Так как в этой стране жить и развиваться рыночным условиям? В стране, где самый большой национальный бизнес – вернуть НДС,

а самый логистичный бизнес ассоциируется с консерваторией и контрабасом. При этом ценообразование учитывает откатный процесс всех участников? Дорвавшиеся, правда, согласились снизить свои доходы в процентном соотношении и изменить ставку НДС с 20 до 18 %. При этой жертве отходит на второй план вопрос роста размера рынка и, судя по всему, в абсолютных цифрах никто особо не потеряет. Да и последние новости с полей чудес сбора налогового урожая говорят о повышении плана по урожайности.

Ну и, конечно, по утверждению авторов, инвестиционная привлекательность страны возрастет за одну ночь. Скорее всего, возрастет – но на выбранных отдельно полях чудес. Это будут их поля и их чудеса. Потому что инвестиционная привлекательность – это не только законодательство, это еще и привлекательность структуры рынка, история его развития, его финансовые характеристики и, конечно же, отдельные компании, которым так и хочется дать денег.

Каждое утро практически все смотрятся в зеркало, можно сделать клуб тех, хотя бы виртуальный, кто этого не делает по принципиальным соображениям. В какое зеркало смотрит бизнес, дабы ощутить свою привлекательность? Опять же, принципиально не переживающих отправляем на специальный форум. Для того чтобы понять, какое зеркало нужно бизнесу, необходимо определиться, где истоки и рамки его привлекательности, а где поля чудес в стране, от которой пока что нужно защищаться.

На что обращаем внимание по утрам – костюм, прическа, лысина, степень свежести и, очень важно, глаза. Глаза, излучающие понимание, доброту, энергию, заботу, волю… живые, в общем. И хотя мой муж когда-то констатировал, что все мои проблемы из-за того, что я доверяю глазам людей, я все равно уверена: глаза – это очень важно, это либо душа, либо ее маскировка на выкате. Как отличить замаскированные глаза от искренних? Можно привлекать экспертов, которые могут увидеть и раскопать степень искренности взгляда и его глубины. Это я так медленно подбираюсь к привлекательности бизнеса. Потому что очень важно для себя и для людей понимать степень своей привлекательности. Даже если не интересуют инвесторы – финансовые и стратегические, клиенты тоже в каком-то смысле инвесторы. Только получают они не процент владения, приносящий деньги, а товар или услугу, приносящие пользу. И бизнес, как и любой нормальный человек, должен хотеть быть привлекательным.

Отличным способом изучить свою привлекательность является собственноручное изготовление презентации себя любимого и своего бизнеса. Это вполне можно сопоставить со смотрением себе в глаза поутру. Конечно, если вам присуща некоторая самокритичность, то процесс будет более конструктивным. За основу можно взять книжное планирование или корпоративный отчет биржевой компании. И наполнить основу своим духом и своим пониманием собственного проекта. Вряд ли все данные у вас в голове. И тут есть замечательная возможность проверить возможности управленческого учета компании, провести инвентаризацию активов и прописать все бизнес-процессы с выявлением центров компетенции.

Если получилась презентация за полдня – можно звать экспертов, желательно очень посторонних и сгрызших не одну стаю собак с инвестиционными амбициями – для взятия анализов по сути и форме презентации бизнеса. Правильные эксперты обязательно увидят искренность, логичность и внешнюю привлекательность имеющихся данных. И, возможно, даже подскажут потерянные моменты и излишнюю откровенность. В лице экспертов могут оказаться консультанты, которые заодно просчитают в евро или долларах стоимость бизнеса, и, главное, меньше чего он точно не стоит. Потом можно начинать поиск инвестора. Процесс такого рассматривания себя в зеркале на самом деле, скорее всего, затянется, возможно, на годы. Потому как есть вероятность обнаружить возможность очень сильного усовершенствования системы и подтягивания результатов. К красивым оберткам относятся аудиты и прочие атрибуты. Главное – это суть и ЛЮДИ, реализующие процессы.

Конечно, встречаются случаи, когда люди – не главное, а прибыльность бизнеса повышается со сменой адреса таможни. Но хочется обсуждать привлекательность страны и проектов на ее полях в сравнении с другими развитыми странами. Ведь амбиции «выйти на биржу» уже не шутка ради шутки, а конкретные дела и планы. Для кого-то совсем необязательно выходить на биржу, существуют и другие виды сделок, позволяющие пощупать свою капитализацию. Главное на самом деле, чтобы уровни амбиций и внешней оценки капитализации совпали в реальный момент времени по нужному адресу.

Понятно, что нет ничего ценнее построенного собственными руками дела. Факт, что возраст компаний зачастую совпадает с возрастом страны обитания, имеет, как обычно, много граней, в том числе и очень противоположные. Суперположительная грань – только в такой молодой стране тогда такие молодые люди на таких совсем малых инвестициях могли построить такие прекрасные компании с такими разными лицами. И не все дошли до совершеннолетия, но сейчас начнется первая волна взрослой жизни и зрелости. И играть надо по-взрослому, и выглядеть соответственно. И тут во всей красе вступит самая отрицательная грань – внешних рисков и географии расположения. И налоговый кодекс надо уже сейчас если и не пытаться сделать совершеннее, то по крайней мере знать, как показать всему миру с положительной точки зрения. В конце концов выигрывать должны предприниматели и ЛЮДИ, а не схемы и чиновники. А вопрос ценности бизнеса и ЛЮДЕЙ – огромен и многослоен. И, пожалуй, ближайшие колонки мы посвятим именно этому.

Обсудить на форуме

Скачать полную версию в PDF формате. Размер: 547.6 Kb

Смотрите также: