Продажи ПК в ЕМЕА по-прежнему падают в годовом исчислении
Как и прогнозировали ранее аналитики, рынок персональных компьютеров в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке вот уже третий квартал подряд демонстрирует отрицательные показатели роста, а объем поставок ПК снизился в годовом исчислении по итогам июля-сентября 2009 года на 8 %. ОБ этом говорится в отчете, обнародованном IDC EMEA.
Результаты в Западной Европе вновь порадовали исследователей, а потребительский спрос на протяжении сезона «снова в школу» помог рынку ПК достигнуть очередного положительного показателя роста (0,8 %) по сравнению с третьей четвертью 2008 года. Аналогичные тенденции наблюдались и в первой половине 2009 года, отмечается в отчете. Развивающиеся рынки Центральной и Восточной Европы по-прежнему остаются наиболее подверженными рецессии, из-за чего продажи «персоналок» в этом регионе в годовом исчислении рухнули на 30,9 %. Вслед за некоторым улучшением ситуации в прошлом квартале, на Ближнем Востоке и в Африке поставки в количественном измерении упали по сравнению с тем же периодом годом ранее на 5,1 %.
Сильнее всего, согласно данным, представленным IDC EMEA, уменьшились объемы реализации десктопов (на 22,3 %), что объясняется прежде всего активным наступлением на их позиции мобильных ПК. В свою очередь продажи портативных «персоналок» вновь показали положительный итог, увеличившись в годовом исчислении на 1,4 %, в результате чего доля мобильных ПК достигла в общей структуре поставок в III квартале нынешнего года в ЕМЕА 67 %.
Динамика рынка ноутбуков отражает спрос со стороны индивидуальных потребителей, особенно в Западной Европе, где вендоры проводят агрессивные акции по продвижению как в ритейлерском, так и телекоммуникационном канале и, как итог, поставки в потребительском секторе взлетели на 26,2 %. В то же время из-за смещения интереса в сторону мининоутбуков и систем бюджетного уровня, отрасль продолжает испытывать сложности с получением достаточно высокой выручки.
По оценкам аналитиков, только на протяжении сезона «снова в школу» в ЕМЕА было реализовано около 4 млн мининоутбуков. Также в отчете подчеркивается, что доля телекоммуникационного канала будет увеличиваться, а активность ведущих вендоров, включая Acer, Asus и Samsung, в нем будет только расти.
В отличии от потребительского рынка, где остается высоким спрос на мининоутбуки, корпоративный сектор по-прежнему слаб на фоне продолжающегося ожидания хотя бы первых признаков начала выхода экономики из рецессии. Тем не менее исследователи указывают на устаревающую базу ПК и появление новой ОС как вероятные катализаторы роста продаж в этом сегменте.
Также в отчете сообщается, что в регионе СЕМА поставки ПК снизились по итогам III квартала 2009 года в количественном выражении по сравнению с аналогичным периодом 2008 года на 21,2 %. Объем реализации «персоналок» в странах СЕЕ был равен 4,5 млн единиц, рухнув в годовом исчислении на 30,9 %, причем роста не отмечалось ни у десктопов, ни у ноутбуков. Падение продаж было равно соответственно, 27,3 и 35,5 %. IDC сохраняет негативный настрой в отношении рынка ПК в СЕМА и на IV квартал нынешнего года.
Acer, сделавшая основную ставку на интенсивное продвижение в предшкольный сезон, удержала за собой «пальму первенства» на рынке ПК в ЕМЕА, а ее продажи выросли на впечатляющие 15,6 % в годовом исчислении. Успехи вендора стали результатом хорошей реализации мининоутбуков, а также агрессивных действий в секторе популярных ноутбуков на потребительском и СБМ-рынках. Кроме того, Acer добилась значительных успехов в продажах десктопов, заняв по итогам третьей четверти нынешнего года второе место в регионе.
HP переместилась на вторую строчку рейтинга поставщиков ПК в ЕМЕА, но ее показатели роста оказались в целом выше, чем у рынка. Благодаря хорошему портфолио и хорошему присутствию в корпоративном и потребительском сегментах HP сохранила значительное влияние на ритейлерский и профессиональный каналы, одновременно развивая партнерство с телекоммуникационными игроками.
Dell осталась третьей, несмотря на дальнейшее падение поставок ее ПК. Неблагоприятная экономическая ситуация в CEE стала основной причиной негативного показателя роста у компании, а еще одним фактором была слабость корпоративного рынка в Западной Европе. В то же время стратегия непрямых продаж вендора помогла ему нарастить долю на рынке портативных потребительских ПК в Западной Европе.
Asus вновь стала четвертой в EMEA, хотя ее продажи вновь снизились на двузначную величину. Самым сильным образом на продажах компании сказалось падение поставок в Центральной и Восточной Европе. Тем не менее, результаты вендора в Западной Европе по сравнению с предыдущим кварталом даже несколько выросли. Asus все еще неплохо реализует продукцию под брендом Eee PC, но и в телекоммуникационном, и в ритейлерском канале она сталкивается со все более активной конкуренцией.
Toshiba страдает от падения продаж в количественном выражении в CEE, что негативно сказывается на ее показателях в ЕМЕАв целом. Но в Западной Европе японская компания показывает положительный рост поставок на фоне хорошего спроса в период «снова в школу» и благодаря некоторым проектам в сфере обучения в этом регионе.
|