RSS-лента

 
Новости
Пресс-релизы




Продажи LCD ТВ в мире и Европе будут расти, несмотря на рецессию

Совокупный объем продаж телевизионных приемников на мировой рынок по итогам 2009 года, как ожидается, снизится по сравнению с годом ранее на 3 % и будет равен 200,4 млн штук, хотя поставки LCD ТВ по-прежнему будут демонстрировать положительную динамику роста. Об этом говорится в отчете, подготовленном специалистами DisplaySearch. Аналитики подчеркивают, что отмеченное впервые за всю историю наблюдения за рынком падение продаж стало результатом сложностей в мировой экономике и увеличения безработицы, а также вызванного этими факторами снижения спроса.

Однако замедление станет временным явлением, уверены исследователи. Мировая экономика восстановится после периода рецессии, а на путь перехода к цифровому телевидению и плоскопанельным ТВ-приемникам выйдут новые рынки. Результаты развивающихся рынков, оказавшиеся лучше прогнозировавшихся по итогам I квартала 2009 года, особенно в секторе ЖК-телевизоров, наряду с усилиями правительств ряда стран, в частности, Китая, по стимулированию потребительского спроса, позволили аналитикам повысить прогноз относительно итогов рынка телевизионных приемников в 2009 году.

В отчете DisplaySearch указывается, что развитые рынки начали нынешний год сильным ростом, а развивающиеся рынки отличались переходом от ЭЛТ к плоскопанельным технологиям. Исследователи увеличили прогнозные показатели продаж LCD ТВ на текущий год до 127 млн единиц против 120 млн ранее, а доля таких устройств в общем объеме реализации телевизоров на мировом рынке вырастет до 63 %. Хотя совокупный объем мирового рынка ЖК ТВ в денежном выражении по итогам текущего года и был повышен с $66 млрд до $76 млрд, главным образом из-за начавшегося в апреле роста стоимости жидкокристаллических панелей и ожидающегося во второй половине 2009 года замедления снижения показателя ASP, объем выручки производителей LCD ТВ в нынешнем году упадет примерно на 6 % на фоне ценовой эрозии и вынужденной «скидочной» активности ритейлеров. Одновременно исследователи отмечают, что указанное падение намного меньше ранее прогнозировавшегося из-за быстрого роста популярности современных технологий (например, 120/240 Гц), а также моделей на базе светодиодной (LED) подсветки.

В то же время, аналитики DisplaySearch обращают внимание на то, что замедление снижения показателя ASP может отрицательно сказаться на интерес потребителей не только на развивающихся, но и развитых рынках, так как, к примеру, в Северной Америке пользователи чрезвычайно чувствительны к ценам и специальным предложениям.

Прогноз касательно продаж LCD ТВ в Китае был повышен с 18,8 до 23,6 млн штук, что связано с активизацией правительством этой страны усилий по привлечению перехода жителей городов с CRT на ЖК-модели.

Кроме того, в документе говорится, что переход на более высокие показатели частоты обновления экрана является критически важным фактором для роста у производителей LCD-телевизоров прибыльности. На долю моделей с частотой обновления экрана 120 Гц по итогам нынешнего года будет приходиться 29 % от общего объема доходов в мире, в то время как устройства с частотой обновления 240 Гц принесут 5 % выручки. К 2013 году, добавляют аналитики DisplaySearch, доля моделей 120 Гц достигнет 31 %, а 240 Гц — превысит 20 %.

В свою очередь продажи плазменных (PDP) упадут по итогам текущего года примерно на 2 %, до 14,1 млн единиц, в то время как в 2008 году их поставки взлетели на 28 %. Прогноз на текущий год был немного понижен по сравнению с предыдущим, сделанным специалистами DisplaySearch, из-за смещения предпочтений потребителей в сторону устройств с диагоналями 40 и менее дюймов. Активно будет расти доля моделей с поддержкой высокой четкости (1080p): по итогам 2009 года доля таких устройств в общем объеме продаж PDP ТВ составит 32 %, но уже в следующем году быстро перешагнет отметку в 50 % и достигнет 80 % к 2013 году.

Между тем, исследователи iSuppli отмечают в обнародованном ими отчете, что по итогам 2009 года в Европе продажи телевизионных приемников увеличатся по сравнению с годом ранее на 3,4 % - с 50,2 до 51,97 млн штук. При этом доля LCD ТВ будет равна 79 %, а объем реализации таких моделей увеличится на 17,5 % - с 35 до 41,1 млн штук.

Продолжающейся рост на европейском рынке жидкокристаллических телевизоров связан, по мнению аналитиков, с дальнейшим увеличением интереса в Восточной Европе со стороны покупателей, приобретающих такие устройства впервые или на замену. Снижающаяся стоимость сделала ЖК-телевизоры привлекательными для потребителей с разными уровнями доходов. Появление новых функций, например, моделей с частотой обновления экрана 120/240 Гц или LED-подсветкой также стимулировало продажи.

Продолжающие терять популярность в Европе ЭЛТ ТВ продемонстрируют показатель ежегодного падения поставок на 40,2 % в период с 2008 по 2013 годы. Кроме того, по данным iSuppli в тот же промежуток времени продажи PDP ТВ будут снижаться в среднем на 16,4 % в год, а поставки LCD-телевизоров, наоборот, увеличиваться с показателем CAGR на уровне 11,5 % и достигнут к 2013 году 60,3 млн штук.

События, мнения, комментарии

Смотрите также

Skarga.ua - новий проект ІнАУ
Intel решила не выпускать Havendale
iSuppli: продажи ПК в I квартале упали на рекордную величину
Sony продолжает реструктуризацию
Nortel продает свои активы Nokia Siemens
Широкополосная Европа
Цифровая радиосвязь: взгляд Motorola
Стандарт SDXC: карты памяти 2 ТБ
Рынок карт флеш-памяти в прошлом году уменьшился в объеме
Intel начнет поставки Celeron E3000 со второй половины года

© ITware 2000-2016