Доходы от поставок телевизоров падают быстрее, чем их продажи
Общемировой объем поставок телевизионных приемников в I квартале 2009 года снизился в годовом исчислении на 6 %, до 43,3 млн штук на фоне прододжающегося глобального замедления экономики, оказывающего давление на расходы потребителей. Об этом говорится в отчете, подготовленном специалистами DisplaySearch. Аналиики указывают также, что по сравнению с IV кварталом 2008 года продажи из-за сезонных особенностей рухнули на 25 %.
Доходы, подчеркивается в обнародованном документе, упали за год еще сильнее — на 12 %, до $22,1 млрд, что связано главным образом со снижением показателя средней стоимости продаж (ASP) на 6 % в годовом исчислении, так как ритейлеры и вендоры стремились стимулировать покупателей. В результате, в количественном выражении продажи оказались близки к прогнозировшемуся уровню, однако предпочтения потребителей неожиданно активно сместились в сторону LCD ТВ благодаря хорошему спросу в Китае и Северной Америке.
В общей сложности доля плоскопанельных телевизоров в структуре продаж ТВ на мировом рынке в первой четверти 2009 года выросла по сравнению с тремя месяцами ранее на 2 %, до 68 %. Это, по мнению исследователей DisplaySearch, связано в основном с тем, что стоимость ЖК-телевизоров в I квартале 2009 года в годовом исчислении снизилась даже больше, чем это было в предпраздничный сезон 2008 года, отражая стремление поставщиков сохранить интерес со стороны потребителей. LCD ТВ стали единственным сегментом, нарастившим свою долю в структуре продаж в январе-марте с 58 до 62 %, а поставки в количественном выражении выросли по сравнению с первой четвертью 2008 года на 27 %, до 26,7 млн единиц, но доходы в этом секторе впервые за историю наблюдений синизились на 1 % на фоне падения ASP.
Продажи плазменных телевизионных приемников в I квартале 2009 года увеличились против показателей I квартала 2008 года на 1 %, до 2,8 млн штук, хотя выручка производителей за тот же период упала на 26 %. Доля PDP ТВ в структуре продаж телевизоров на мировом рынке в январе-марте нынешнего года равнялась 6 %, а в доходах — 11 %, подчеркивается в отчете DisplaySearch.
Китай остается ключевым для мирового рынка телевизионных приемников регионом, доля которого увеличилась за первые три месяца 2009 года с 19,1 до 21,3 %, причем особенно сильным был рост продаж жидкокристаллических телевизоров, который превысил аналогичные показатели в остальные регионах.
Северная Америка доминировала по полученным здесь доходам, занимая свыше 27 % мирового рынка благодаря смещению потребительского интереса в сторону LCD и PDP ТВ с большими диагоналями.
Учитывая давление, которое состояние экономики оказывает на расходы покупателей, нет ничего удивительного в смещении спроса в сторону экранов средних размеров, имеющих наиболее привлекательную цену. Самым популярным по-прежнему остается 32-дюймовый сектор, на долю которого приходится 38 % всех продаж, в то время как доля ТВ с диагоналями 40 и более дюймов упала на 0,5 % с рекордного уровня, отмечавшегося в IV квартале 2008 года. Продажи моделей с поддержкой высокой четкости 1080p в свою очередь достигли рекордной доли в 21,7 %.
Говоря о лидерах рынка, исследователи отмечают, что Samsung Electronics в I квартале 2009 года получила больше всего доходов (доля на мировом рынке порядка 22 %), причем она лидирует по этому показателю вот уже 13 квартал подряд. LG Electronics (LGE) обошла Sony и заняла вторую строчку в рейтинге ведущих мировых вендоров. Доля корейской LGE выросла в годовом исчислении на 2 %, до 13,3 %, а она стала единственной из пятерки крупнейших поставщиков в мире компанией, у которой наблюдался рост выручки на фоне увеличения на 14 % продаж в количественном измерении. Sony переместилась со второй на третью строчку в рейтинге получивших наибольший объем доходов вендоров, а Sharp и Panasonic замкнули первую пятерку. В сегменте LCD ТВ Philips покинула первую пятерку рейтинга по полученным доходам, а ей на смену пришла Toshiba.
|
События, мнения, комментарии
|
|
|
|