RSS-лента

 
Новости
Пресс-релизы




IDC верит в рынок нетбуков в регионе ЕМЕА

На протяжении сезона «снова в школу» европейские продажи мини-ноутбуков стремительно росли, сообщают аналитики IDC. Рост продолжился и в последней четверти прошлого года, говорится в отчете, подготовленном специалистами IDC.

Благодаря постоянному спросу со стороны потребителей в Западной Европе накануне Рождества, совокупный объем поставок нетбуков в ЕМЕА (Европа, Ближний Восток и Африка) достиг по итогам IV квартала 2008 года 3,6 млн единиц, что составляет 20 % от общего объема реализации портативных ПК в регионе или 30 % от всего числа приобретенных индивидуальными пользователями мобильных ПК.

По итогам всего прошлого года поставки мини-ноутбуков в ЕМЕА составили без малого 7 млн штук. Позиционируемые в качестве второго устройства с прицелом на работу в Интернете и ставшие первыми ультрапортативным интернет-устройствами, вызвавшими интерес у ретейлеров, нетбуки завоевали популярность пользователей, благодаря чему их продажи во второй половине прошлого года демонстрировали превосходные результаты. Согласно данным аналитиков [IDC #31330], в предновогодний период на долю мини-ноутбуков в Западной Европе пришлось около 80 % продаж. На фоне сильного продвижения вендорами и в канале, потребители «проголосовали кошельками» в пользу широкого портфолио нетбуков, а поставщики начали активно конкурировать за место на полках магазинов. Сегодня, указывается в документе, на рынке мини-ноутбуков работают в общей сложности более полусотни вендоров — как локальных сборщиков, так и ведущих международных брендов.

Немаловажную роль в развитии рынка нетбуков в ЕМЕА играет телекоммуникационный канал. В последнее время операторы оцентивали рынок портативных ПК как новый источник доходов, а мини-ноутбуки стали идеальным решением с точки зрения соотношения цены и возможностей, и кроме того, продуктом, не нуждающемся в большом субсидировании.

[Acer #31331] занялась активным продвижением нетбуков в ЕМЕА после выхода в июне модели Aspire One. Хотя основной фокус компании был направлен на розничный канал, вендор стремился также усилить свое присутствие в телекоммуникационном канале, сотрудничая с таким компаниями, как Phone House, T-Mobile, TIM и TMN. Помимо ставшего успешным семейства Aspire One, Acer также представила в октябре прошлого года серию Packard Bell Dot. Однако, сосредоточившись прежде всего на сегменте 8,9 дюймов, Acer столкнулась с определенными сложностями из-за растущей конкуренции со стороны завоевывающих большую популярность 10-дюймовых моделей.

Asus сохранила сильные позиции в ЕМЕА, не в последнюю очередь благодаря насыщенному портфолио, и продолжает играть важную роль на региональном рынке. В последней четверти прошлого года спрос на семейство нетбуков Eee PC оставался достаточно высоким, а, кроме того, компания активно сотрудничала с такими телекоммуникационными операторами, как SFR (Франция) и TIM (Иалия).

Третье место на рынке мини-ноутбуков в ЕМЕА заняла, согласно представленным IDC данным, [Hewlett-Packard #31332]. Этому в немалой степени способствовал выход в декабре первого потребительского нетбука компании — Compaq Mini 700. Корпоративная модель HP2133 была популярной, но ее высокая цена и отсутствие в ритейле не могли обеспечить достаточных объемов реализации.

В октябре 2008 года свой первый мини-ноутбук NC10 выпустила на рынок ЕМЕА и [Samsung #31333]. Продукт получил превосходные отклики и быстро стал популярным во всем регионе. Помимо сильного спроса в розничном канале, корейский вендор заключил ряд соглашений с телекоммуникационными операторами, например, Phones 4u, T-Mobile и Vodafone.

Dell представила свой Inspiron Mini в сентябре прошлого года, начав поставки в большинстве стран региона в IV квартале. Вендор продолжает работать со своими ключевыми ритейлерскими партнерами — DSGi, Carrefour и Tesco, одновременно расширяя сотрудничество с Vodafone, указывают аналитики IDC.

Специалисты IDC прогнозируют дальнейший устойчивый рост рынка мини-ноутбуков в ЕМЕА в ближайших кварталах, благодаря чему по итогам всего 2009 года уровень роста должен составить неплохой двузначный показатель. Активное продвижение вендорами, без сомнения, станет ключевым фактором дальнейшего увеличения продаж. Большинство поставщиков работают над расширением своих портфолио, главным образом над тем, чтобы разнообразить модели бюджетного, среднего и топового уровней. Кроме того, нетбуки развиваются как в технологическом, так и в дизайнерском смыслах. Тенденция к переходу в сегмент устройств с диагональю 10 дюймов продолжится, уверены исследователи IDC, и такие нетбуки станут мейнстримом уже в нынешнем году. При этом, первые трансформируемые устройства с сенсорными экранами появятся позднее в 2009 году.

Динамику рынка обеспечат потребительский спрос, а усовершенствованные возможности, большие дисплеи и интегрированная поддержка 3G станут ключевыми факторами, способствовующими росту интереса к таким устройствам со стороны корпоративных пользователей. Еще одним потенциальным сектором может стать рынок образования, где уже ведется ряд проектов, в частности, в Великобритании и России.

IDC верит в то, что потенциал роста рынка в ЕМЕА в текущем году кроется именно в секторе мини-ноутбуков и, на фоне глобальной экономической рецессии, поможет улучшить ситуацию на в целом слабом рынке мобильных ПК в этом регионе.

События, мнения, комментарии

Смотрите также

CeBIT 2009: партнеры NVIDIA покажут несколько новых видеокарт
Графен - от теории к практике
Shuttle XPC Barebone SN78SH7 — основа для компактной системы на процессоре AMD Phenom II
Dr. Web собрала партнеров
Canon представила продукты весенней коллекции 2009
Intel начала судебную тяжбу с Nvidia
SI BIS пополнила портфель компетенций от Microsoft
MWC 2009: Microsoft показала смартфон Samsung Valencia
Эко-телевизор Sony BRAVIA WE5 знает, что вы его смотрите
Очередная порция внимания AM3-платформе от AMD

© ITware 2000-2016