4 декабря 2003 г.
Участники онлайнового проекта Pew Internet & American Life Project составили портрет "среднего американца" √ пользователя информационных технологий.
По наблюдениям организаторов Pew Internet & American Life Project, высокие технологии все глубже проникают во все сферы американской общественной жизни. Интернетом и мобильными телефонами в прошлом году пользовались 60 % жителей США √ на 18 % больше, чем в 2000 году. Количество домашних компьютеров осталось неизменным √ они есть у 60 % американских семей.
Продолжается "персонализация" технологий. Исследователи утверждают, что вопреки мнению о том, что новые технологии разобщают людей, благодаря им человек всегда может находиться "на связи" и общается с другими людьми больше, чем когда-либо.
Около трети американского населения входит в так называемую "техноэлиту" √ группу людей, состоящую из наиболее активных потребителей информационных технологий.
Средний возраст представителей этой группы √ 20 лет, в большинстве своем это горожане. "Техноэлита" выходит во Всемирную cеть по нескольку раз в день и имеет в среднем семилетний опыт вэб-серфинга. Большая часть этих людей (82 %) загружают музыку через Интернет, а около трети узнают через Сеть последние новости. Именно эта группа быстрее воспринимает технологические новинки и лучше умеет обращаться с ними, утверждает автор исследования Джон Хорриган.
Члены "техноэлиты" в последнее время все чаще подключаются к Интернету через беспроводные соединения. По их мнению, технологические новинки дают возможность лучше справиться с растущим объемом информации. Только 13 % этой группы считает, что осилить такое количество сведений трудно, тогда как 35 % остального населения чувствует себя неуверенно в ширящемся море информации.
"Техноэлита" активно влияет на онлайновый бизнес. Так, например, ее члены требовательны к интернет-провайдерам и их услугам. Заметив какие-либо различия в качестве или удобстве предоставляемых услуг, более половины таких людей меняют провайдера.
Каждый пятый представитель "техноэлиты" √ это человек с большим жизненным опытом, образованный и финансово независимый. Он так же искушен в технологических новинках, как и более молодые "технофилы". Около половины из них удовлетворяют информационный голод и делают покупки в он-лайне.
Люди среднего возраста используют Интернет и технологические новинки в основном для работы и планирования, в отличие от других групп.
40 % респондентов сообщили, что им сложно обойтись без компьютера или Интернета, 36 % не смогли бы обойтись без электронной почты, а 24 % респондентов не могут представить жизнь без карманного ПК.
Впрочем, далеко не все молодые американцы увлечены новыми технологиями. Например, существует группа людей (средний возраст √ 24 года), которые мало используют в повседневной жизни технологические новинки. В основном это люди с невысоким уровнем образования, живущие в семьях с меньшими доходами.
|