26 декабря 2002 г.
На приобретение новых мелодий к мобильным телефонам потребители Европы и Японии в уходящем году потратили более миллиарда долларов.
Несмотря на то что деньги от продажи мелодий к сотовым телефонам делят между собой создающие их компании, операторы сотовой связи и владельцы авторских прав на песни, прибылей от "телефонной музыки" продолжает хватать на все эти три бизнес-категории. Феноменальный успех новой индустрии связывают с появлением последних моделей сотовых телефонов, поддерживающих полифонические звонки. Японцы ежемесячно покупают около 80 млн новых мелодий, европейцы √ около 60 млн. Большинство продающих новые звонки компаний уже ведут хит-парады наиболее популярных композиций.
Как прогнозируют аналитики, в ближайшие годы продажи мелодий к сотовым телефонам составят до 10 % доходов звукозаписывающей индустрии. Учитывая то, что объединения "копирайтеров" начали активную борьбу за соблюдение авторских прав на этом рынке, такие прогнозы весьма правдоподобны.
|