2 ноября 2001 г.
В прицеле организаций, одержавших судебную победу над музыкальной файлообменной сетью Napster, оказались компании, торгующие мелодиями для сотовых терминалов.
Продажа "мобильных" мелодий становится прибыльным бизнесом. В прошлом году только японские пользователи потратили $300 млн на их приобретение, а число компаний, торгующих мелодиями-звонками, достигло многих тысяч. Именно они привлекли к себе внимание организаций-владелиц авторских прав на музыкальные композиции, взятые за основу для таких мелодий. По данным этих организаций, 65 % "мобильной музыки" продается без соответствующих лицензий.
Американское общество по защите авторских прав композиторов, писателей и издателей (ASCAP), агентства Harry Fox и Broadcast Music Incorporated, а также несколько музыкальных компаний намерены вступить в борьбу с продавцами "нелегальных" мелодий. Пока в судебные инстанции подан только один иск о нарушении авторских прав при продаже мелодий-звоноков. Однако вскоре могут начаться сотни подобных разбирательств. В Великобритании, например, лицензии ASCAP имеют только 10 компаний из более 1200, участвующих в мобильном музыкальном бизнесе.
|